Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 28 из 77)

Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб. Потом викинг сказал:

– Мне хочется иметь друга, хоть одного верного Друга!

Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить:

– Гримр, – так говорил Олав, который пришел из Медвежьей Долины, – разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя? Вспомни о друге!

С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и говорил, а рукою грозил…:

– Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для тебя? Вспомни о друге!

Рядом, как ворон, каркал очень старый Эйрик, прозвищем Красный:

– Гримр! В битве у Полунощной Горы, кто держал щит над тобою? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!

– Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!

– Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый пришел к тебе! Вспомни о друге!

– Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали. Вспомни! Вспомни!

– Гримр, ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе даже во времена твоего горя и несчастий.

Гримр тогда встал и так начал:

– Хочу я сказать вам. Помню я все, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна моя очень старинная дума, и я сказал невозможное слово. Вы, товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым;

даже нетрудно вспомнить, при каких делах.

Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Лебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали. У меня не было друзей в счастье.

Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей. Я не знаю в счастье друзей.

Ингерду, дочь Минга, все называли самою лучшею девою. Из-за неё бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привел её в дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от сердца. Не верю, есть ли в счастье друзья.

В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих друзей. При счастье никогда не бывает друзей.

Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина кормила бледного и бедного ребенка, а рядом сидел другой – здоровый – и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает внимания на здорового ребенка, который был к тому же и пригож.

Женщина мне ответила: “Я люблю обоих, но этот больной и несчастный”.

Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моем несчастье вы, товарищи, жили для себя.

Ещё скажу я, что мои слова были невозможными, и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком.

Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.

Глава 2. Воображение. Воля. Мышление. Память.

Чтобы разобрать с точки зрения эзотерической или сокровенной психологии все перечисленные высшие психические функции, необходимо предварительно изучить, хотя бы поверхностно, ту основу, тот базис, на котором они проявляются. Начнем с определения того, на чем построены все Космические Принципы и Законы, в том числе и психологические, а именно с Фохата, Пространственного Огня, который уже не раз упоминался в тексте и о котором необходимо знать более подробно, если есть желание вникнуть в суть психических процессов.

Фохат – это активный принцип Космоса, проявляющийся как внешняя вибрирующая сила, которая становится творящим принципом во Вселенной. Это Великое Дыхание, которое проявляет свое творчество через материю.

Любая направленность любого характера – это вибрация, приводимая в действие Фохатом, то есть Фохат – это и есть само Первоначальное (Изначальное) Действие. Фохатические потоки, проявляемые в материи (это все то, что мы видим и не видим, это все то, о чем мы знаем и не знаем), в зависимости от направленности, бывают Положительными и Отрицательными, то есть представляют то, что называется Космическим Электричеством и Магнетизмом. Почему только два Потока? Потому что всё, что спускается в материю, как в состояние, приобретает свойство двойственности (мы будем рассматривать его более подробно), то есть свойство, которое имеет измерение: величину, качество и т.д. (если есть верх, должен быть низ, если есть направление в одну сторону, значит обязательно есть направление в противоположную сторону). Эти два Потока могут проявляться посредством принципа Огня, который представлен Манасом (Разумом, Пятым Планом).

Когда принцип Манаса, или Разума, объединяет в себе два силовых Фохатических Потока, создаются подходящие условия для возникновения Активности. Совмещение Положительных и Отрицательных Потоков в Манасе создает вихревой поток, так как два Потока действуют Центростремительно и, воздействуя друг на друга, создают Центробежную Силу, которая, в свою очередь, исходит из этого центра, создавая Вихревое Колесо Манаса, то самое «Кольцо-не-преступи», о котором говорилось раньше.

Все, что проявляется в материи, несет в себе определенное качество энергий, или принципов, которые являются доминирующими факторами в создании форм. В данное время, то есть в данной космической эволюции, участвуют Семь Принципов, Семь Великих творящих сил, которые являются базисными для всей материи.

Фохат – это Божественная Воля, это движущая сила Вселенной, которая проявляется через своих Сыновей: Электричество, Магнетизм, Свет, Звук, Тепло, Притяжение и Сцепление. Каждый из Семи Сыновей проявляется через одно из Дыханий, которые являются качественными показателями эволюционного уровня развития материи и отвечают за разнообразие проявлений и форм.

Первые четыре Дыхания, также как и первые четыре принципа человека, относятся к низшим и связаны с ограниченными возможностями материи на низших планах проявления; тогда как Пятое, Шестое и Седьмое Дыхания являются Высшими и относятся к Высшим, Духовным Планам.

Все живые организмы, за исключением минералов, обладают четырьмя низшими, внешними Дыханиями. У минералов нет внешнего, но присутствует Пятое, внутреннее Дыхание (как это ни покажется странным), поскольку Пятое Дыхание связано с Акашей (Высшим Планом Тонкого Мира, низшим проявлением которой является Эфир), из которой происходят (исторгнуты) все вещи. Но это уже другая область философии, которой мы в данный момент не будем заниматься.

Первое Дыхание. Это самое низкое, элементарное, ритмическое молекулярное дыхание; низшее астральное дыхание, проводником которого являются легкие (органы дыхания).

Второе Дыхание. Это Дыхание еще называют Дыханием Жизни, или Ритмом. Второе Дыхание является отраженным аспектом Атмы, Мировой Души, каждый Луч которой составляет высшую суть человеческой Души, ее Дух. В своем высшем проявлении Атма Едина, но проявляясь во Втором Дыхании, или Ритме, она приобретает свойства, благодаря которым может быть качественно изменена, окрашена в определенный оттенок волей и желанием носителя Второго Дыхания. Так как волей и желанием (не путать с базовой потребностью) обладает только человек, то он и становится соучастником и строителем Божественного Плана, помогая или мешая Природе в осуществлении эволюционных задач, сохраняя в чистоте или загрязняя свое Второе Дыхание.

Третье Дыхание. Это Дыхание является низшим положительным полюсом Шестого Дыхания, которое в своем высшем плане является отрицательным по отношению к Атмическому, или Великому Дыханию. Благодаря Третьему Дыханию, или Дыханию Формы (Рупическому Дыханию) наши мысли и идеи имеют возможность принимать определенные формы, а мозг в состоянии мыслить. На низших планах, в которых проявляется Третье Дыхание, мысль представляет собой череду образов, вспыхивающих на чувствительном Акашическом экране внутреннего чувствительного центра мозга. Именно принципом Третьего Дыхания объясняются феномены ощущений и восприятия как психических функций и именно принципом Третьего Дыхания объясняются функции головного мозга как проводника ощущений и восприятий из внешнего мира на внутренний план.

Четвертое Дыхание. Во все сущем Четвертое Дыхание – это баланс между Высшим и низшим Планами; это принцип Знания, Вдох Света Интеллекта. Отрицательно по отношению к Третьему и Пятому Дыханиям.

Пятое Дыхание. Пятое Дыхание носит в себе принцип Манаса и является Внутренним Дыханием, обладая своим оккультным, или сокровенным центром действия в каждой клетке, в каждом органе физического тела, так же , как и во всех аналогах таких же внутренних оболочек или принципов. Пятое Дыхание – это первый Вдох, его элемент является аналогом Кислорода на всех планетах; это первое Дыхание, которое касается Всемирного Ритма Бога. На самом низком из астральных планов – это чистый озон, который, каким бы примитивным он не казался по сравнению с более высшими аспектами, является настолько огненным, что физические легкие мгновенно сгорели бы, если бы был сделан хотя бы один вдох. Поэтому-то в развитии своей духовности, которая основана на пробуждении природы своего Пятого Принципа, как мы помним, необходимо придерживаться определенных правил психогигиены, которые основаны на естественном пробуждении своих внутренних огненных сил, так как природу этого Огня (одного из проявлений Фохата) человеческий мозг и психика в чистом виде выдержать не могут. Чрезмерное стимулирование мозговых центров приводит к сумасшествию, параличу и смерти, поэтому никогда не работайте над пробуждением головных центров, так же как и над пробуждением остальных – не будите спящую собаку, даже если «гуру» уверяет вас в обратном.