Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 29 из 77)

Пятое Дыхание – это Дыхание Богов на самом нижнем уровне. Йог, прошедший специальную многолетнюю подготовку и овладевший Пятым Дыханием, может погрузиться в гипнотический сон на несколько месяцев, не подавая признаков жизни. Пропуская в себя Огонь Внутреннего (Пятого) Дыхания, йог обеспечивает сохранность физического тела от распада, так как Пятое Дыхание тождественно силе Сцепления.

Шестое Дыхание. Это Дыхание является сутью абстрактной формы. Если мы берем это Дыхание с точки зрения Космогенезиса, то оно будет соответствовать тому Дыханию, которое Бог вдохнул в плотского человека, одухотворил его, или сделал человека живым Духом. Шестое Дыхание – это Духовное Дыхание, оживляющее все сущее и в материи имеет своей полярностью, или противоположностью, Четвертое Дыхание. Ритмические импульсы Шестого Дыхания, которое вибрирует синхронно с Великим Дыханием, вызывают жизнедеятельные процессы в материи формы на нижних Планах. И если Шестое Дыхание прекратится, то все Формы исчезнут с поверхности Космоса (а не только Земли).

Седьмое Дыхание. Самые Божественные тайны сосредоточены в этом Дыхании, которое еще называют Аурическим. Седьмое Дыхание самотворяще, у него нет органов действия, но каждая клетка, каждый атом дышат в такт Аурической Целости. Дыхание – это Жизнь, духовная и материальная, ибо одна от другой неотделимы. Дыхания всех Планов должны быть скоординированы и только тогда человек может стать Богом – Повелителем Дыхания. Сейчас же можно сказать, что человек, как в сказке про Буратино: «скорее мертв, чем жив». Половина человека, его Внутреннее Дыхание, еще не родилось, вернее не открылось. Как только начнется это великий процесс каждый центр, каждая клетка, каждый орган начнут дышать и при этом будут освобождаться их внутренние потенциальные возможности, подобно тому, как зерно, произрастая, открывает миру все свои потенциальные возможности. Если мы взяли пример зерна, то тут же давайте вспомним, что зерно дышит. Если поместить зернышко в воздухонепроницаемую камеру, то оно погибнет; если у него не будет в достаточном количестве воздуха, оно погибнет тоже, но не сразу, так как с развитием и ростом ему требуется все большее количество воздуха.

Минералы живут, как уже говорилось, Внутренним Дыханием, настроенным на Всемирную Природу. Нерожденный ребенок также живет Внутренним Дыханием и его всемирной природой является мать. Седьмое, или Аурическое Дыхание, полностью синхронизировано с дыханиями на всех планах бытия, и благодаря этому человек имеет потенциальную возможность войти в полное соответствие с Высшим.

Глава 2.1. Воображение.

Воображение – это царственное качество Души, которое берет свое Начало в Шестом Дыхании, в том Дыхании, которое является также основой Криашакти (иногда пишут Крияшакти), то есть силы творения при помощи воли и воображения. В своей сущностной основе, Шестое Дыхание и Желание – это одно и то же, разница появляется только при дифференциации Планов, так как низшие желания не могут вибрировать вместе с Шестым Дыханием из-за ограниченных возможностей материи и из-за того, что Рупический План, или План Форм, является простым отражением Абстрактного Плана, хотя и обладает потенциальными возможностями всей формы.

Дыхание создает образы, а воображение пробуждает Дыхание. Чтобы это понять, можно обратиться к исследованиям эмоционального уровня. Все виды эмоций: радость, печаль, гнев, страх, ужас, ярость и т.д. оказывают самое непосредственное влияние на физиологическое дыхание. Когда человек проявляет какую-либо эмоцию, независимо от направленности, то сразу же отключается сознательный контроль за дыхательными центрами. Если бы это было не так, эмоции, как вид психической деятельности, давно бы стал рудиментарным, а человечество продвинулось бы в своем духовном развитии на много ступеней вперед (достаточно сказать об таких эмоциях как ненависть, злоба, гнев, которые порождаются завистью, жадностью, ревностью, ненасытностью желаний). В зависимости от проявляемой эмоции, дыхание становится или прерывистым, или поверхностным, или глубоким… Но достаточно подчинить Четвертое Дыхание Шестому, как все беспорядочные явления, в первую очередь в психике, исчезнут и человек станет гармонично уравновешенным и контролирующим все вокруг себя. Самый простой способ приблизиться к Шестому Дыханию – сознательно обратить внимание на дыхание при эмоциональном сдвиге и сознательно начать его перестраивать на другой ритм. Об этих упражнениях, так же как и советах (например, медленно сосчитать до десяти и только потом отвечать) много написано и останавливаться на них смысла нет. Но нужно сказать о том, что происходит в состоянии глубочайшей умственной концентрации, когда внешнее дыхание становится тихим и спокойным. Если в таком состоянии приложить сознательное усилие, то дыхание может прекратиться вовсе, как у йога, поскольку внешний импульс или желание, пройдя сквозь Четвертое Дыхание в Пятое, постепенно приблизится к Шестому и по мере своего приближения каждый орган, каждая клетка и ткань тела начнет дышать в унисон, ибо каждый орган и каждая клетка имеет внутри себя аналог любого другого органа. Каждая клетка имеет аналог легких и потенциальный ритм всех Семи Дыханий. Эта информация была дана человечеству в начале ХХ века Учителем Илларионом в «Учении Храма», но только к концу ХХ века наука сумела подтвердить этот факт исследованиями генной инженерии.

Воображение (повторимся) – это царственное качество Души, которое берет свое начало в Шестом Дыхании, являющемся основой Крияшакти. Пробуждение Высшего Манаса, который непосредственно связан с Шестым Дыханием, определяется накоплением воображения. Воображение — это, если говорить лаконично и четко, накопленная за тысячи тысяч воплощений действительность. Насколь­ко богаты оттенки этого космического проявления, а именно так и следует называть воображение, настолько глубоко проникновение в Высший Разум, ибо оно сформировано не только жиз­нями земными, но и существованием на других планетах, в других формах. Даже искры огненных жизней впечатаны в человеческое сознание. Опыт царств минеральных, растительных и животных дает тончайшие оттенки мнимой фантастичности и невероятности снов и видений. Отдельные мыслеобразы могут составлять основную конструкцию мышления, хотя и трудно узнать в развитых проявлениях воображения некоторые простейшие первоэлементы. От многообразия и неожиданных сочетаний накоплений за­висит неординарность мышления. Струи Фохата в буквальном смысле слова выбивают, при определенных условиях, из Чаши уже накопленное когда-то и мудро спрятанное Природой до того момента, когда возникнет необходимость использовать накопления. Энергия Индивидуальной памяти привлекает волны Акаши, Пространственной Памяти, которые родственны по своей структуре и человек получает возможность узнавать как о прошлом, так и о будущем (так как Акаша содержит в себе всю память и не подчинена энергии Времени и Пространства). Именно, путем развития в себе божественной психической функции – воображения, человек получает дар высшего ясновидения, яснослышания и всего того, что считается сейчас паранормальным. «Сделать видимыми вещи, скрытые в тени, и убрать тень, позволено Богом мудрому философу через природу… Все они происходят, но недоступны глазу простого человека, а глаза понимающие [intellectuus] и наделенные воображением постигают их с верой и истинным видением [visu]» (Юнг из «Novum lumen»).

Так как воображение – это накопленная действительность, то в Природе, так же как и в памяти человека не может возникнуть ничего того, чего бы он не знал когда-то или чего-то такого, что не содержалось бы в Памяти Акаши. Воображение напрямую связано с Шестым Дыханием, поэтому воображение – это Высшая психическая функция, которая также напрямую может вывести человека на путь духовности, так же, как и низвергнуть его в пропасть тьмы, если с Шестого Дыхания человек съедет на Четвертое, то есть с Внутреннего на внешнее и начнет использовать воображение на сотворение зла.

Воображение необходимо развивать также, как необходимо развивать мышление, память, волю и тело. Все требует времени и внимания, которое тоже нуждается в развитии. Книжные знания дают толчок, импульс развитию всех высших психических функций, но станут ли они действительно Высшими зависит только от человека.

Книжное знание, присвоенное разумом, — все равно, что репродукция картины, которую кто-то подобрал на площади и объявил себя ее автором. Иногда оно может стать молнией озарения, высекающей искру из собственной Чаши и озаряющей закоулки накопленного когда-то знания. Но нужно помнить, что волны Духа не могут постоянно биться о гранитный берег интеллекта, и если человек не хочет прилагать усилий в определенном направлении, если нет даже малого отклика, свет Духа гаснет в пучине непонимания.