Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 38 из 77)

Данная Станца дает краткий анализ Иерархий Дхиан-Коганов, называемых Дэвами (Богами) в Индии или же Сознательными, Разумными Силами в Природе, о чем мы уже говорили. Воинство Гласа – термин, тесно связанный с тайнами Звука и Речи, как следствие и результат Первичной Причины – Божественной мысли. Процитируем Е.П.Блаватскую: «Воинство Гласа» есть прототип «Воинства Логоса», или «Слово» в Сефер Иецире, называемое в Тайной Доктрине «Единым Числом, изшедшим из Не-Числа» - Единого Вечного Принципа. Эзотерическая Теогония начинает с Единого Проявленного [помните нашу Точку?] (потому не вечного, как присутствие и бытие, хотя и вечного в своем естестве) Числа Чисел и Перечисленных – последние происходят от Гласа, Вак (женского начала) «о ста формах», Шатарупа, или Природы. От этого числа 10 или Творческой Природы, Матери (Оккультный знак или «0», вечно порождающий и умножающий в соединении с единицею – «1» или Духом Жизни) произошла вся Вселенная».

Тут же Е.П.Блаватская приводит отрывок из Анугиты, которая является частью Ашвамедха Парван в Махабхарате. Между брамином и его женой происходит беседа о происхождении Речи и ее оккультных свойствах. Жена спрашивает, как произошла речь и что возникло раньше – Речь или Ум? Брамин говорит ей, что Апана (вдохнавляющее Дыхание), становясь владыкою, изменяет то сознание, которое не понимает Речи или Слова, в состояние Апана, и, таким образом, раскрывает Ум. И тут же он рассказывает историю, или диалог между Речью и Умом. «Оба отправились к «Я» Сущего [то есть к своему Высшему «Я»] и просили его уничтожить их сомнения и решить, кто из них был выше и предшествовал другому? На это Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что Я Сущего сказал ей: «Существует два Ума, «подвижный» и «неподвижный». «Неподвижный находится при мне», сказал он, «Подвижный находится в твоем владении» (то есть Речи), на плане материи. «На этом ты выше».

«Но, о прекрасное сознание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью) потому, о Сарасвати!, ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма, или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и пробуждаемая… без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилуйся, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)… Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана… и затем ассимилирующаяся в Удана (физическими органами Речи)… пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом Ум отличается своей неподвижностью, а Богиня (Речь) своей подвижностью».

Вышеприведенная аллегория лежит в основании Оккультного закона, предписывающего молчание при знании некоторых тайных и невидимых вещей, познаваемых лишь духовным пониманием и которые не могут быть выражены «шумною» или гласною речью.

Язык безмолвия – это язык Бога. Молчание наполнено покоем и равновесием. Звук голоса – это лишь внешняя форма мыслительной энергии. Если употребить аллегорию, то можно сказать, что мысль - огненная птица, слетевшая к нам из Садов Рая, а произнесенное слово - клетка для мысли. Молчание хранит в себе океан всех слов, их семя и кристаллы мысли. Первичный Звук, или Шабда-Браман, который исходит из Великого Безмолвия, кристаллизует Мысль на Ментальном Плане. Ментальные образования пользуются Первичным Звуком как ваханой. Обладая изначальной магнетической силой, ментальный звук практически мгновенно преодолевает все физические расстояния.

Но вернемся к вибрационной активности, которая является еще и основой ощущений, то есть источником всего: удовольствий и боли. Все ощущения вызваны определенной степенью активности вибраций, которые имеют два аспекта проявления: тонкий и плотный, содержа в себе различные уровни; одни воспринимаются Душой, другие умом, а некоторые глазами. «То, что ощущает Душа - это вибрации чувств, постигаемые умом, то есть это вибрации мыслей; то, что видят глаза - это вибрации, кристаллизовавшиеся из своего эфирного состояния и превратившиеся в атомы, проявляющиеся в этом физическом мире и составляющие его элементы: эфир, воздух, огонь, воду и землю. Самые тонкие вибрации не воспринимаемы даже Душой. Душа сама по себе состоит из этих вибраций; и их активность делает ее сознательной» (И.Хан).

Все, что есть в этой Вселенной сформировано из вибраций, которые основаны на Звуке. Каждый атом, каждая клеточка, каждый организм имеет свое собственное звучание, свой тон и все, что с этим связано. Первичный звук сопровождает человеческое существо от самого рождения. Звучат струны нервов, через которые течет огненная энергия. По мере привхождения Духа в человеческую сущность и духовной трансмутации сознания звучание возрастает и изменяет тональность, переходя к более тонким вибрациям. Звук – это, по сути, визитная карточка каждой сущности. Неповторимы аккорды мгновений. Неповторимы тональные звучания, которые излучает серебряная струна каждой Души. Помните, каждая Душа, даже Душа того человека, которого вы яро ненавидите, являет собою Струну на божественной Вине, и пальцы Бога, притрагиваясь к ней, исполняют Мелодию Жизни, или Гимн Кармы, предназначенной только для нее и кто сказал, что ваша мелодия красивее гармонии соседа.

В своей работе «Мистицизм звука» И. Хан очень красиво описывает многообразие Звука и дает очень исчерпывающие сведения о его проявлениях. «Земля имеет различные аспекты красоты, также как и разнообразие в ее звуке. Высота звука земли находится на поверхности, его форма подобна полумесяцу, а его цвет - желтый. Звук земли неясный и монотонный и производит дрожь, активность и движение в теле. Все струнные инструменты, будь они с металлическими или жильными струнами, также как и ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки и так далее, представляют звук земли. Звук воды глубок, его форма змееобразная, его цвет - зеленый, и лучше всего его слышно в реве моря. Звуки бегущей воды, горных ручьев, шум и стук дождя, звук воды, льющейся из кувшина в сосуд, из крана в миску, из бутылки в стакан, все они имеют мягкое и живое воздействие и тенденцию вызывать воображение, грезы, мечты, привязанность и эмоции. Инструмент, называемый джалтарангом, состоит из определенным образом расположенных китайских чашечек или стаканчиков, изменяющихся по размеру и наполненных водой пропорционально желаемому звукоряду; чем больше воды, тем ниже тон, и наоборот. Эти инструменты имеют трогательное действие на эмоции сердца. Звук огня очень высок, его форма скрученная, а цвет - красный. Его можно слышать при ударе грома и в извержении вулкана, в треске пламени, в разрывах петард, хлопушек, в звуке автоматов, ружей и пушек. Все эти звуки имеют тенденцию производить страх. Звук воздуха колеблющийся, его форма - зигзаг, а цвет - голубой. Его голос слышим во время грозы, когда дует ветер, и в шепоте утреннего бриза. Его воздействие разрушающее, сметающее и пронзающее. Звук воздуха находит выражение во всех духовых инструментах, сделанных из дерева, меди или бамбука; он имеет тенденцию зажигать огонь в сердце, как пишет Руми о флейте в своей поэме "Маснави". В индийском искусстве Кришна часто изображается с флейтой в руках. Звук воздуха превосходит все другие звуки, потому что он живой, и в каждом своем аспекте его влияние вызывает экстаз. Звук эфира заключен в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех [дифференцированных] звуков, это оттенок, полутон, который не прекращается. Его инструментом является человеческое тело, потому что только с помощью тела он проявляется; хотя он всепроникающ, но он неслышим. Он проявляет себя человеку по мере того, как тот очищает свое тело от материальных качеств. Тело может стать соответствующим инструментом, когда открывается внутреннее пространство, когда все его полости и вены свободны. Тогда звук, существующий внешне в космосе, становится также проявленным внутренне. Экстаз, озарение, покой, бесстрашие, восторг, радость и откровение являются действиями этого звука. Некоторым он проявляется неожиданно сам, другим - когда они находятся в негативном состоянии, вызванном болезнью тела или ума; но ни тем, ни другим это не приносит пользы, но наоборот, он делает их ненормальными. Этот звук возвышает только тех, кто открывает ему себя с помощью духовных практик, известных мистикам. Смешанный звук земли и воды имеет нежность и деликатность. Звук земли и огня вызывает резкость. Звук земли и воздуха имеет силу и мощь. Звук воды и огня - живой и подвижный. Звук воды и эфира имеет мягкий и успокаивающий эффект. Звук огня и воздуха имеет ужасающий и устрашающий эффект. Звук огня и эфира имеет разрушающий и освобождающий эффект. Звук воздуха и эфира производит мир и покой».

Звучание семи ключей создает музыку Бытия. Музыка – это самое прекрасное на Земле сочетание звуков, которое смягчает, а иногда и полностью нейтрализует воздействие империла на нервную систему человека и вымывает из нее его отложения. Музыка может излечить, изменив тончайшие структуры крови на эфирном уровне, если она благостна и чиста. Повелителями звучания названы поэты и музыканты. Музыка может призывать к действию, вызывая прилив мужества и отваги, но низшие ее разделы, такие как Хэви-Метл и его производные могут вызвать разрушение структур головного мозга, доведя человека до сумасшествия и вызвав заражение крови – вначале на тонком уровне, а затем, в виде болезни, и на уровне тела. Музыка переносится огненными духами (энергиями) как частицы Музыки Сфер. Как будто невидимым слоем ложатся созвучия на Душу слышащего, и чем ярче и тоньше участвуют в этом действе силы Души, тем мощнее следствие. Гармонизируя пространство и выравнивая его, музыка насыщает мир Красотой.