Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 43 из 77)

Но давайте вернемся к эпизоду, где Иван-царевич встречается с лягушкой. Здесь заложен еще один смысл, который относится уже к социальной психологии и который обозначается нами как невротическая реакция на то: «А шо скажут люди?». Если бы Иван не послушался мудрого совета своей животной природы, то есть не захотел бы с ней объединиться – он бы надолго отбросил себя в своих поисках Себя и уже до конца этой жизни, страдая от внутренних конфликтов и разъедающей неудовлетворенности и тоски, жил бы «как все». Наверное, стоит напомнить, что «тоска» кардинально отличается от «печали», которая есть один из смертных грехов. «Тоска» - это чувство, которое происходит от неосознанных, но таких близких и желанных прикосновений к Ауре Высших проявлений. Сознание еще научилось ассимилировать в себе эти прикосновения Души, но оно уже на пороге осознавания этого чуда. Поэтому «тоска» может посещать только тонкоорганизованных людей, тогда как «печаль» разъедает души большинства, заставляя их страдать от неудовлетворенных материальных желаний.

В сказке достаточно точно описана человеческая природа и ее зависимость от социума (вернее от мнения толпы, так называемого «большинства»), поэтому осуждать Ивана-царевича за попытку саботажа выполнить свой долг и сдержать обещание – жениться на той, кто поднимет стрелу – понятна и не вызывает осуждения. Более того, очень многим, читающим сказку, поступок Ивана кажется героическим – взяв лягушку, он преодолел в себе чувство позора и вины в виде навязанного и довлеющего веками стереотипа определенных догм и установок. Знал, ох как знал царевич «шо скажут братья» и какая у них будет реакция, но… - на то он и Иван, чтобы идти своей дорогой и прокладывать Тропы для других, ничего не требуя взамен.

«Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в своё царство-государство». То есть принятие своего естества произошло. Дальше, по ходу сказания, будет узнавание того, что кроется за неказистым видом лягушки, стремление удержать то, что еще не готово для полного раскрытия, расплата за неумение сдержать свои чувственные порывы, борьба с собственным Кощеем Бессмертным и воссоединение с тем, что оказалось самым ценным и прекрасным в этом мире.

«На другой день после свадьбы призвал Царь своих сыновей и говорит:

- Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба».

Запечалился Иванушка, но Лягушка его успокоила, сказав мудрые слова: «Утро вечера мудренее».

Вот с утра мы и начнем. Почему, когда кто-то кому-то дает мудрёное задание, его всегда надо выполнить к утру? При этом всегда подчеркивается, что само дело должно быть сделано ночью?

Тайна, особенно сокровенная, всегда хранится под покровом. Все тайные мистерии и обрядовые культы, которые должны быть охранены от любопытных и невежественных глаз, всегда проходят под покровом ночи. Так как Лягушка является сокровенной и еще непознанной частью царевича, посвящение и встреча с тайной происходит вночи.

Ивану предлагается спать. Почему? Потому что многие мистические обряды и Посвящения происходили и происходят в измененном состоянии сознания, которое близко к сну. Все, что человек переживает и чувствует в это время, происходит на самом деле, но только на уровне тонкого тела, которое при особых состояниях включается в работу настолько мощно, что человек не может понять – находится ли он в своем привычном, физическом теле, или это ему «снится». Тонкое тело также материально, как и физическое, но возможностей у него гораздо больше, так как оно практически не подчиняется законам Времени и Пространства.

Какое же это посвящение, если Иван спит и не знает, что происходит? Ведь не видел же он, что делала его жена в то время, когда он спал. При чем здесь мистерии? Ответ прост, если знать законы Посвящений. Когда определенному человеку приоткрывается завеса тайны и Учитель чувствует, что ученик, прошедший ряд испытаний (вспомните – Иван три дня бродил по лесам и горам), готов к более серьезным испытаниям и получению Знаний, ему создаются определенные условия, которые определяют степень его готовности. Во время так называемого сна, а вернее при измененном состоянии состояния, ему предлагается пройти те или иные испытания и в это же время ему приоткрываются Истоки Знаний. Если человек хотя бы на мгновение проявляет страх или сомнение – всё, что он узнал и увидел, стирается с его памяти настолько, что наутро он совершенно ничего не помнит. Причем таких «попыток» ученику дается всего три. Если он «проваливает экзамен», его ожидает абсолютно самостоятельный Путь, где путем истинных, земных страданий, он будет зарабатывать себе право владеть тем, что уже было в его руках, но что он не сумел удержать в силу своей несовершенной природы. Именно этот печальный вариант и реализует Иван в своей жизни.

«Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой – такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!» Просто и ясно показано, под какими ужасными масками и «лягушечьими кожами» может скрываться наша внутренняя Мудрость, истинная Искра Божья, готовая одаривать нас уникальными возможностями и способностями, если только мы соизволим вовремя сбросить с себя животные покровы. Лягушка – животное, которое живет в воде. А вода – это астральный план, мир эмоций и неконтролируемых мыслей, которые выливаются в такие же неконтролируемые поступки, которые называют таинственным словом «аффекты» и пытаются изучать эти тонко-энергетические проявления на материальном уровне, подгоняя божественную Психею под земные законы.

«Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокамгорода с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие. Снизу звери рыскучие…» Что ни слово – то символ.

Почему Царь, Отец, захотел узнать «умеют ли ваши жены хлебы печь?» Потому что выпечка хлеба может происходить только при наличии огня. Если огня недостаточно – хлеб будет сырой и «такой каравай только от большой нужды есть будешь». Если огня слишком много – хлеб сгорит и тогда даже «дворовые псы» его съесть не смогут. Чтобы вышел такой каравай, который «только в большие праздники есть», необходимо научиться управлять огнем, его качеством и свойствами. Обе невестки братьев, не сумев испечь достойного хлеба, показали только то, что их огонь еще недостаточно осознан ими, они могут сделать внешнее подобие хлеба, но внутри он совершенно непригоден для употребления. Наверное, уже не стоит делать акцент на том, что «огонь» подразумевается только духовный, и что ровно и правильно он может гореть только при сбалансированном, выровненном состоянии низшего с Высшим. Необходимо добавить, что в зависимости от уровня развития, на котором находится данный человек, зависит и внутреннее качество его огня. Если человек слишком приземлен и его одолевают земные страсти – его огонь будет либо черным («горелый хлеб»), либо алым («сырой хлеб»). Истинно духовный огонь, великий магический агент и проводник Духовности в материальность имеет золотисто-серебристый оттенок, который часто можно увидеть над ликами святых.

Что такое хлеб? Когда Христос преламывал хлеб, Он сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое» (от Матфея, 26:26). Хлеб, в духовном, сокровенном понимании – это Тело Христа, которое проявляется через Его Учение.

День и Ночь – это сутки, это целостное, объединенное границами Времени состояние, называемое Жизнью. Ночь – это земное состояние, во время которого человеку необходимо познавать себя, снимая покровы тайн существования путем обретения Знаний. День – это то состояние, которое именуют «потусторонним», это то состояние, в котором мы пожинаем то, что посеяли. Когда человек рождается для жизни на Земле, Ангелы плачут, ибо он умирает для их светлого мира; когда человек умирает на Земле – Ангелы ликуют, ибо человек вновь возвращается к истинной Жизни.

Хлеб, который каждый из нас выпекает за «одну ночь», чтобы вкушать его «днем» - это качественно прожитая данная на данный момент жизнь. Какой хлеб испекли, чему сумели научиться под «покровами ночи» – то и съедим. А если просто проспали – жизнь прошла даром.

«Иную притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (От Матфея, 13:33). Закваска – это то, что было накоплено человеком, это то, что теперь, переиграв, или вскиснув, даст либо пышность и мягкость, то есть очень высокое качество хлебу, либо, если в закваске не хватит «сил» или жизненности, хлеб будет «на выброс». Три меры муки – это Троица, высшая Триада, данная человеку изначально. Это та мера, которая, при достойной закваске вскиснет и при помощи огня превратится в истинный хлеб. Мука – это внутренний скрытый потенциал каждого человека, который имеет тройственную, Божественную величину. Чтобы из муки получился хлеб – необходимо приложить определенные усилия Воли и Знания, ибо одно без другого результата не даст.