Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 44 из 77)

Есть и еще один немаловажный момент. Закваску кладет женщина, Матерь Мира, Мать всего сущего на земле. «Царство Небесное внутри нас», говорит Христос в другом месте, а значит от того, что умеет делать наше женское, внутреннее начало, Душа, и какого качества наша закваска, зависит и наше дальнейшее существование.

Частые решета, мелкие сита – почему такое внимание таким, на первый взгляд, незначимым деталям? Снова анализируем. Вначале муку первично просеивают для удаления крупного сора, то есть идет отсев тех недостатков, привычек и пороков, которые видны даже невооруженным глазом. Так что эта деталь далеко не так маловажна и говорит о том, что закваску в муку можно положить только тогда, когда будет полностью удалено всё, что не прошло даже сквозь частые решета.

Чтобы полностью очистить муку – применяют мелкие сита и тогда уже точно ничего, кроме насыщения муки воздухом не произойдет – она готова для дальнейшего применения, она чиста. Кстати, даже очень качественную муку в любом случае просеивают через мелкие сита – это необходимо для того, чтобы она насытилась, вобрала в себе кислород, и тесто задышало. Воздух, кислород – это то вещество, которое дает жизнь всему земному. Тому, что дает жизнь духовности, тоже есть название – это Душа. Так что, при просеивании муки, то есть при удалении всего лишнего в нашей жизни, мы даем возможность нашей Душе максимально оживотворить нашу жизнь. Говорить на эту тему можно бесконечно. А и всего-то – «частые решета, мелкие сита»… Нет, не бывает в жизни мелочей.

Поэтому не удивительно, что мы очень тщательно сейчас разберем и то, что было на каравае, то есть узнаем значение тех символов, которыми был изукрашен хлеб.

«По бокам – города с дворцами, садами да башнями…». Начнем с «по бокам», так как это однозначно дает нам Число «4», которое является наиболее сокровенным в духовной психологии.

Каравай всегда круглый. Круг – это мандала, это самая сокровенная фигура, в которой заключены все остальные фигуры и вся Геометрия Вселенной. То, что находится «по бокам» - это то, что составляет четыре стороны света, четыре стихии и т.д., что в общем дает Квадрат, то есть в данном случае мы имеем дело с квадратурой круга. Этот символ занимал умы всех средневековых, и не только, философов и алхимиков, так как начало сотворения философского камня начиналось именно с понимания того, что есть квадратура круга.

Круг – это Божественное Единство. Когда от Начального Толчка в Центре Круга создается Точка, или Единица, она начинает эманировать, то есть выделять из Себя подобие, постепенно превращаясь в Линию, то есть Двойку, затем, когда Линия достигает Божественных пределов Круга, она может соединиться со своей Срединной Точкой и тогда получается Треугольник, Три, что дает Пространство, а затем Три переходит в Четыре (если опустить Точку вниз) и понятие Четырех дает нам Высшее проявление Божества на нашем, материальном плане – Время. Отсюда древнейшая и мало кем понятая мудрость: «Всё на Земле боится Времени, а Время боится Пирамид». Если вы возьмете центральную точку пространства и соедините с ней Квадрат или Время – вы получите Пирамиду, или власть над Временем.

Но мы отвлеклись, так как нас больше интересуют «города с дворцами».

Символ Дома всегда обозначает самого человека. Внешний фасад Дома – это его внешние атрибуты, включая многочисленные маски Персоны. Внутреннее убранство Дома – это показатель внутренней духовной наполненности человека.

Дворец – это уже нечто большее, чем самый большой дом, потому символизирует собой богатство и статус того, кто в нем живет. Напомним, что статус в данном контексте подразумевается космический, накопительный и в стаж входят не только количественно прожитые годы, но и качественно, то есть такие жизни, которые по максимуму наполняли своим содержанием духовную сокровищницу владельца.

Города, в которых стоят эти дворцы, символизируют собой гармоничное соединение или объединение четырех стихий, каждая из которых выполняет свою функцию.

Многие средневековые города строились или планировались по принципу мандалы, разбитой двумя пересекающимися диаметрами-магистралями на равные четыре части. В центре, где сходились линии пересечения, обычно строили храм или кафедральный собор. В тех местах, где магистральные улицы подходили к стене, строили ворота, которые, если их соединить невидимой линией, дают квадрат в круге. Каждые Ворота несли в себе символ части света, которой соответствовала определенная Стихия. Собранные в Круг воедино, эти символы несут в себе осознание того, что объединение частей в Целое произошло, и множественность обрела Единство.

Сады. Во многих древних и языческих религиях рощи, сады, или места, где росли определенные виды деревьев (например, дубы у друидов, березы у славян) использовались для мистерий и обрядов. В саду Гефсиманском Христос давал последние наставления своим Ученикам, в райском Эдеме, или саду, жили Адам и Ева, и именно там произошла самая значительная мистерия по Посвящению всего человечества, которое открывало ему Путь для Познания Добра и зла.

Башня всегда несла в себе значение возвышения, высшей точки. В башнях прятали самое сокровенное, начиная от «девиц красных» до сокровенных тайн. Символ «девицы», заточенной своим отцом в «башню каменную, высокую» тождественен охране и защите сокровенных Учений, Мудрости. В каждом городе, если это был развитый центр культуры, обязательно строилась башня. Там, где происходило падение культурных ценностей, всегда первой, в мифах и сказаниях, «рушилась башня» - Мудрость покидала ее жителей и их цивилизация приходила в упадок.

Птицы – это символ умения отрываться от земного притяжения на собственных крыльях и парить в высотах духовной жизни. Часто под символом птицы скрывают истинное значение Интуиции, которое очень отдаленно соответствует нашему житейскому представлению о ней. В мифах и легендах крылья всегда имеют те Высшие Покровители землян, которые вступают с ними в непосредственную, хоть и невидимую связь: крылатый Меркурий, Морфей, Гений, Ангелы всех рангов и т.д.

Звери рыскучие – это наши низменные страсти и желания, которые и днем, и ночью рыщут в поисках добычи для поддержания своей жизни. Почему в сказке, да еще на каравае, появились такие символы? Да потому, что целостность и Единство включают в свое содержание ВСЁ, и высокое, и низкое, и Наивысшее, но об этом мы уже говорили много раз.

После того, как мы сейчас разобрали первое «задание» Царя – Иерофанта в египетских мистериях – нам стало понятным, что Иван во сне прошел свое первое внутреннее, эзотерическое посвящение. Как покажет дальнейший сюжет сказки, этот урок пропал для него даром.

Разобравшись с первым заданием, Царь-батюшка дает новый приказ: «Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!» В данной цитате мы сразу выделили те слова, в которых заложен глубокий символизм и сокровенность. А так как в сказке каждое слово важно, то имеет смысл процитировать весь данный отрывок, который касается «приказа».

«Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек – чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девицы собрались и принялись ковры ткать да вышивать – кто серебром, кто золотом, кто шелком».

Что значит рукоделие? В данном контексте необходимо тут же спрашивать – рукоделие с использованием чего? Сказка уточняет – с шелком, золотом и серебром. Вот от этого и оттолкнемся.

Вначале логично додумаем одну не сказанную деталь, которая подразумевалась как само собой разумеется. Все ковры, во все века, за исключением современного времени, когда химия получила большое распространение, ткались из шерсти, то есть из натурального материала. Шерсть очень сильно ценилась в магии. Она имеет природную магическую силу защищать того, на ком есть шерстяная вещь, от злых сил и негативных воздействий. Если вспомнить историю, то наверняка каждому вспомнится тот момент, что все монахи средневековья и более ранних времен всегда носили шерстяные плащи, в которые можно было закутаться. Эти плащи, или рясы были их первостепенным атрибутом. Обязательным было и наличие капюшона.

Но не только монахи и люди, посвятившие себя служению Богу, знали об этой тайне. Шерстяные плащи были такими же неотъемлемым атрибутом и у черных магов и колдунов. Именно при наличии этой вещи они могли отправляться на свои ежегодные шабаши. Мы не советуем проводить эксперименты с тем, что вы сейчас прочитаете – это действительно может быть смертельно опасным для вашего здоровья, а особенно психики, но принцип действия шерстяной вещи должен быть понят и принят во внимание для наших дальнейших исследований. Когда наступало время «лететь на шабаш», колдун, ведьма или любая другая нечисть начинали изолироваться в своем плаще: они полностью закутывались в нем, как в кокон, причем ноги ставили также на внутреннюю поверхность плаща и закрывали голову капюшоном; спина при этом округлялась в виде полукруга (поза всегда имеет большое ритуальное значение), глаза закрывались и начинались делаться определенные пассы под аккампонимент магических заклинаний. Через некоторое время нечисть уже бродила среди своих собратьев, занимаясь гнусными развлечениями. На самом деле ни один колдун, и ни одна ведьма никогда и никуда не исчезали и не улетали с того места, где начинали свой ритуал. Если кто-то возразит, что были свидетели того, как ведьмы на метлах вылетали из труб, то мы тут же добавим, что существовали и оборотни, которых также неоднократно видели и даже убивали, но никто и никогда не видел «вживую» убитого оборотня, а вот людей, которых подозревали в этом, всегда находили смертельно раненными в своих постелях, хотя, по самым искренним заверениям их родных, они никуда не отлучались из дому даже на несколько минут. Загадка раскрывается просто: все эти действия происходят в тонком, или астральном теле человека. У тех, кого считают колдунами, оборотнями или другой мерзостью, всегда чрезмерно развито астральное тело, которое они умеют по своему желанию выделять и которым они научились пользоваться в собственных интересах. Чтобы далеко не уходить, перечитайте Гоголя – все его «страшилки» построены на том, что главный положительный герой, сталкиваясь с нечистой силой, всегда просыпается после таких встреч, хотя ощущение реальности не покидало героя до последней минуты перед пробуждением. Однако мы увлеклись и необходимо вернуться к тексту сказки.