Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 48 из 77)

Для законченности темы скажем, что тот, кто не поддавался женским соблазнам и отталкивал от себя искусительницу, тут же был окружаем двенадцатью неокорами с факелами, которые торжественно вводили его в святилище Изиды-Матери, где, облаченные в белоснежные одежды, его ожидали иерофанты в полном составе. В глубине ярко освещаемого храма находилась великолепная бронзовая статуя самой Изиды с золотой розой на груди, увенчанная диадемой о семи лучах. Она держала на руках своего сына Горуса. Здесь, перед богиней, самый главный иерофант, который был облачен в пурпурные одежды, принимал прошедшего все испытания в братство и брал с него обет молчания и подчинения.

Теперь попробуем прояснить термины «тридевять земель, тридевять морей, тридесятое царство, подсолнечное государство». Где находятся эти таинственные места, без которых не обходится не одна сказка?

Тридевятые земли и моря, также как и тридесятое царство – это Луна, вернее это практически точное математическое вычисление относительно расстояния от Земли до Луны в перигее и в апогее. Некоторые исследователи считают, что выражение «тридевятое и тридесятое царство» и без астрономических подсчетов имеет непосредственное отношение к Луне, так «тридевять» - это 27 (точнее 27,321661) суток – это сидерический («звездный»), фактический период обращения Луны вокруг Земли. А «тридесять» - 30 (точнее 29,5305882) суток – синодический, через который повторяются лунные фазы. Поэтому уточнение – «подсолнечное государство», то есть государство, лежащее ниже Солнца, может соответствовать только Луне.

Почему Луне? Почему Василиса полетела на Луну и там ли действительно живет Кощей Бессмертный, ее отец? Луна – прародительница Земли. Именно Лунные Предки, Питрисы дали Земле всё, что касается ее материальных аспектов, в том числе и первоначальное человечество, и первые четыре низших Принципа. Во многих древних эзотерических источниках Луна является как бы «перевалочным пунктом» для тех душ, которые закончили свой очередной земной путь и теперь должны держать ответ за свои дела, и для тех, которые уже готовые к новому воплощению. Те, которые ждут «суда» - находятся, как правило, на темной стороне Луны, те, которые уже очистились и ждут своего часа для нового рождения – на светлой. Добавим, что в тех же источниках уточняется, что многие души, подвергшись справедливому «суду» либо отправляются в более высокие планы, чем те, на которых находится Луна, либо в более низкие – на планету Сатурн, откуда дороги назад, практически, нет. Плоха, очень плоха должна быть душа такого грешника, который хотя бы крохой добра не сумел заработать себе право на новое воплощение и искупление своих грехов и преступлений! Как на самом деле происходит «естественный отбор» вы уже знаете, так как об этом мы много говорили в первых двух частях этой книги.

Почему Кощеево царство оказалось на Луне? Потому что Кощей – это олицетворение животной, лунной природы человечества. До тех пор, пока человек не возвысит себя до собственной Высшей Триады, до тех пор, пока он не победит свою животную, кощеевскую природу, до тех пор он будет перевоплощаться снова и снова на Земле, становясь бессмертным в собственном зле. Прекратить это иллюзорное бессмертие может только тот, кто находится в поисках своей Души-Василисы и точно знает – где она и зачем он ее ищет: для воссоединения и объединения с ней.

Иван-царевич – это человеческая душа (Пятый Принцип), Василиса Премудрая – это Божественная душа (Шестой Принцип). Когда человеческая душа отрывается от Божественной, она начинает сползать во Времени от Золотого Века (Века чистой Духовности) к Железному (Веку господства материи над Духом). Оттого и надо Ивану – человеческой душе износить, то есть искупить ценой страданий и долгого поиска железные сапоги и вместо Знаний Духовных вгрызаться в «железо» экзотерических, поверхностных знаний, которые даже близко не могут приблизиться к Караваю Мудрости.

Когда Иван уже «две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся» - только тогда на его Пути оказался Старый Старик, или Мудрый Старец, который живет в каждом из нас и является предвестником встречи с Солнечным Ангелом – Божественной Душой – Василисой Премудрой.

Только после того, когда стало понятно, что Иван мужественно переносит все тяготы и лишения жизни, не теряя надежды на встречу с Единственной, когда он упорно продвигается к цели и не дает соблазнам и усталости покорить себя, только тогда судьба снова дает ему шанс пройти новые испытания-посвящения, к которым его подводит Мудрый Старец. Объяснив Ивану некоторые тонкости всего того, что с ним произошло, он дарит ему волшебный клубочек: «Куда он покатится, туда и ты иди».

Клубок – это шар, сфера, правильная окружность, которые несут в себе значение законченности и всевмещения. Клубок можно назвать мандалой, но это еще и символ круга рождений и благоприятной кармы, которая в нужный момент вызвала нужные ситуации и встречи. Хочется еще и еще раз напомнить, что все события, которые происходят в той или иной сказке, мифе, легенде и которые рассматриваются с точки зрения психологии, происходят не где-то в конкретном месте, даже если оно детально описывается, а внутри самого человека, внутри его психического мира, внутри его вселенной, которая имеет четкие границы, разделена на отдельные области и государства. Очень многие территории внутреннего мира так и остаются не исследованными и неизученными в течение какой-то одной конкретной жизни. И часто человек просто не догадывается о том, что владеет «тем, не знает чем, и имеет то, не знает что». Но если мы обратимся и к этой сказке, то увидим, что это неизвестное нечто, которого никто никогда не видел, обладает уникальными возможностями и делает человека всесильным.

И снова Иван в пути. Теперь у него есть надежный проводник, который точно знает конечную цель. «Шел-шел Иван, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор». Наступает пора новых испытаний и последнего этапа посвящений. И права на проигрыш у Ивана уже нет – либо он побеждает и снова воссоединяется с Той, которую по собственной глупости потерял, обретая при этом истинное Бессмертие, выходя из круга воплощений, а именно этот результат достигается при воссоединении со своей Божественной Сущностью, либо он погибает и оставляет бессмертным Кощея, который теперь уже вечно будет править его низшей природой.

Дремучий бор – это символ нашего подсознания, в котором кроются все управляющие нами силы природных стихий. Именно в бору Иван встречается с первой стихией, стихией Огня – медведем, которого он хочет убить, так как слишком голоден. Но убить медведя – это значит убить свою собственную материальную природу, без которой невозможны духовные проявления. Поэтому Иван соглашается сохранить ему жизнь, тем более, что медведь – это всегда внутренняя мощь и сила, которую дает внутренний огонь. Дальше, когда Иван выходит «в чисто поле», где по всем правилам есть где ветрам разгуляться, он сталкивается с селезнем, представителем воздушной стихии и также берет ее под свой контроль, сохраняя ей жизнь. В том же поле увидел царевич и зайца косого – представителя земной стихии, и также сохранил ему жизнь, хотя земные страдания становились всё более нестерпимыми – у царевича больше не было даже железного хлеба и его невыносимо мучил голод. Встреча со щукой также не принесла облегчения физическим страданиям, хотя водная стихия также уже стала на службу тому, кто проявил к ней понимание и милосердие.

Другими словами, встреча Ивана с описанными животными, проявленная к ним человечность – это ступень очеловечения и понимания своей животной природы (вспомните, все они говорили человеческими голосами), которая, в благодарность, теперь будет требовать не утоления голода страстей и желаний, а нести честную службу и находится в подчинении у человеческой Души. А овладение природой стихий подсказывает об уже высокой степени посвящения того, кто ими овладел (не спроста же уже было сношено и съедено всё железо).