Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 51 из 77)

Как мудрый Творец, Карло сначала хочет задать определенную программу своему творению и только потом приступить к его созданию. Любая программа на этом, физическом плане проявления жизни, исходит из первоначальной мысли, которая принимает определенную форму на уровне ментального плана через звук, неся в себе определенные вибрации и свойства и материализуется через определенные действия и явления, спускаясь на более нижние планы. Каждое имя, как и каждое слово, несет в себе определенную программу, матрицу и в астрологии цифровой аналог указывает на направление жизненного пути в данном проявлении. Именно поэтому, при смене имени, часто происходят удивительные метаморфозы и изменения в судьбе человека – сменился звуковой код – автоматически меняется и судьба.

«Как бы мне его назвать? – раздумывал Карло. Назову-ка я его Буратино. Это имя принесет мне счастье. Я знал одно семейство – всех их звали Буратино: отец – Буратино, мать – Буратино, дети – тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…» Итак, имя Буратино изначально должно нести в себе программу счастья для окружающих его людей и это же имя несет в себе определенную долю беспечности и веселья тому, кто его носит. С весельем пока все понятно, но что в действительности означает слово «беспечность»? Приставка «бес», корень – «печь», то есть данное слово образовано от слова « печка», «печь». Обычно печи строятся там, где живут люди – в домах. «Сидеть на печи» всегда означало сидеть дома и ничего не делать. «Дом» - это всегда семья и очаг, к которому возвращаются после работы, после долгой дороги или разлуки… Но если человек «беспечный», то это изначально выражало или то, что у него нет домашнего очага-печи, или то, что он оторвался от домашнего уюта.

Буратино в полной мере выполнил программу, заложенную изначально в его имя: он действительно принес счастье и радость в дом Отца, и он, благодаря беспечности и веселому нраву, сумел найти то главное и бесценное в жизни, которое нельзя измерить никакими материальными «ценностями» и «сокровищами».

Если вернуться к сюжету сказки, то можно сразу же увидеть, как повлияла звуковая матрица на судьбу деревянного мальчишки. Не успел он стать на ножки, как тут же начал весело озорничать и убежал из дому, то есть проявил беспечность.

Но прежде, чем убежать, Буратино нужно было пройти этап формирования личности. («Личность» - от слова «личина», «маска», то, что видно внешне). Полноценный человек владеет пятью органами чувств и шестым - интуицией, в зачатке. Давайте вспомним, в какой последовательности проявились у Буратино его чувствующие органы. Вначале, будучи поленом, он мог только слышать и проявлять свое присутствие через слух других людей. Затем, когда Джузеппе попытался стругать «странное полено», оно выразило недовольство по поводу своих ощущений, заявив, что ему «больно». То есть вторым проявленным чувством было осязание. Когда Карло начал свою работу, «первым делом он вырезал на полене волосы, потом лоб, потом – глаза… Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него». То есть третьим проявленным чувством было зрение. Четвертым – длинный нос, который не хотел укорачиваться и затем – рот, который тут же растянулся в улыбке, что и не удивительно, учитывая данное изначально имя этому творению.

Как это ни прозвучит странно, но данная последовательность проявления этих пяти органов чувств почти полностью соответствует их эволюционному развитию. Вначале был развит слух, и спорить с этим бесполезно, если вспомнить, что «Вначале было Слово…». Если Первоначальным было Слово, то первоначальными должны были быть и уши, воспринимающие это Слово. Затем был Сотворен Мир, а Творение всегда происходит через Касание и Осязание, так как Миру нужны свойства и качественные характеристики. Но Сотворенный Мир должен быть увиденным и проявленным, и значит, необходимы глаза, которые бы оценили и восприняли Созданную Красоту и Гармонию. А так как Красота и Гармония имеют определенные свойства и характеристики, то необходимо научиться определять их на запах и вкус.

Даже не очень внимательный читатель обратил внимание, что акцент в сказке сделан именно на длинный нос, который «сам начал вытягиваться и расти». Более того, когда Карло попытался его уменьшить, то «нос вертелся, вывёртывался», защищая свое природное право соваться туда, куда интересно и любопытно. Почему?

Символ носа, в данном контексте, имеет огромную смысловую нагрузку.

Если взять более конкретно эти пять чувств, а также рассмотреть их развитие на пяти планах развития: физическом, астральном (куда входят Второй, Третий и частично Четвертый уровни сознания), ментальном (Четвертый, объединенный с Пятым уровень сознания), буддхическом и атмическом, отойдя на время от рассматриваемого сюжета, то получится такая картина:

Первое чувствослух. В своем развитии на пяти планах существования он разворачивается как: физический слух, затем как первичное, или низшее яснослышание, берущее свое начало через подключение к низшим слоям астрального плана и проводником которого является Третий и Четвертый уровни сознания. При трансмутации низшего в Высшее происходит качественный переход на высшее яснослышание, где постепенно задействуется Пятый уровень сознания; когда наступает момент и человек, путем духовной трансформации, начинает осваивать Шестой уровень сознания, ему открывается понимание четырех звуков (тайна, известная только истинным Посвященным). Говорить о Седьмом уровне бессмысленно, так как многим недоступен для понимания даже Пятый, тот, который человечество в целом должно было освоить к настоящему моменту для безболезненного перехода на новый уровень развития.

Второе чувствоосязание, или ощущение. Первично это физическое осязание, затем, если у человека развивается низший психизм (а он развивается только в том случае, если человек форсирует и насилует свое развитие определенными дыхательными и/или физическими упражнениями), открывается доступ в низший астрал и человек овладевает так называемой психометрией. При этом ему кажется, что у него развиты высшие чувства, и он выпадает из Реальности, попадая в мир иллюзий, так как астральный мир – это мир отраженной, зеркальной реальности. Когда человек смотрит в зеркало и видит свое отражение, он понимает, что отражение – это иллюзия, а он сам – это реальность. Так же и астральный мир - не более чем зеркальное отражение Высших Планов, причем очень часто искаженное до уродливых размеров.

Третье чувствозрение. Зная предыдущий расклад развития на пяти планах, зрение развивается следующим образом: физическое зрение, ясновидение (низший психизм), высшее ясновидение (умение ясно видеть целостность события, то есть его реальность), божественное видение (умение осознать Божественный План), реализация (то, что не доступно человечеству на ближайшие столетия).

Четвертое чувствовкус. Развитие на пяти планах соответствует следующим трансформациям: физический вкус, воображение, которое при умном развитии переходит в различение – умение различать Реальность от иллюзии, затем в интуицию, которая постепенно сменяется совершенным Знанием Причины. Однако если воображение, как царственная высшая психическая функция, данная человеку для совершенствования всех остальных высших психических функций, в том числе и мышления, и воли, и памяти, не будет в должной мере развиваться и совершенствоваться (а происходит этот важный процесс в раннем детстве), она деградирует на уровень фантазии и мечтательства, который имеет непосредственное отношение к миру иллюзий, то есть к низшим астральным слоям. Без развитой функции воображения о духовном развитии человека речь идти не может.

Воображение – это уникальная способность нашей Души ассимилировать и передавать на уровень сознания образы и отражения, находящиеся в недоступных для понимания и осознания, планах. Гений, или истинный Посвященный, которому подвластна функция воображения, предвосхищает и описывает реальность.

Пятое чувство – обоняние. Его символизирует нос, который у нашего главного героя вдруг начал расти. Физическим обонянием наделены практически все люди, но при правильном развитии этого чувства, включая не менее правильное развитие всех предыдущих четырех чувств, происходит процесс развития духовного распознания, который приводит к всеведению. Для Пятого Плана, к которому должно стремиться все человечество, это наивысшее духовное достижение было доступно только Христу и Будде.

Как видим, пятое чувство, выраженное обонянием, в своем высшем развитии, призвано поднять нас на достойную ступень существования.

Однако мы немного оторвались от темы, поэтому есть смысл продолжить изучать символизм в этой неимоверно увлекательной сказке во всех отношениях.

Сначала мы рассмотрим стадии развития Буратино как личности, применив пирамиду человеческих потребностей А.Маслоу:

1. Стадия преодоления физиологических потребностей. Вначале был голод, потом нападение старой крысы Шушары. То есть, пришлось удовлетворять сразу две потребности одновременно – потребность в насыщении и потребность в безопасности. И ту, и другую потребность сразу же сумел удовлетворить Папа Карло – Отец-Создатель, вовремя, то есть в самый критический и напряженный момент, оказав помощь.

2. Стадия проб и ошибок - то есть стремление удовлетворить потребность быть признанным и принятым в общество, а также потребность в уважении. При этом познавательные потребности, как более высокие, а значит и менее понимаемые, были отвергнуты сходу, при первом же испытании (при первых же звуках, звучащих из кукольного театра).

3. Стадия принятия ответственности за себя на себя, стремление к познанию тайны. Здесь еще нет стремления к Знаниям как к таковым, но уже есть умение принимать решения и ставить цели. Это было выражено после того, как человечек получил Золотой Ключик, при этом совершенно не понимая куда его применить, но чувствуя важность и непреложность нахождения ответа.