Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 54 из 77)

Если взять психологическую характеристику Солнца как планеты, то она звучит как стремление к бесконечному познанию, как вера и доверие к самому Себе через осознание Добра, Любви и Радости, как особой внутренней Мудрости. Но влияние Солнца, как и влияние каждой планеты, которые воздействуют на земную жизнь, имеет и оборотную, отрицательную сторону, которая может выродиться, извратиться из стремления к Высшему в гордыню, высокомерие и себялюбие. «Если Бог хочет наказать человека – Он лишает его разума», говорит народная поговорка. И именно это и происходит с каждым, кто с земными мерками прикасается к золоту, причем как к материальному, так и к духовному.

Также символ золотых монет несет в себе то же смысловое значение, что и закопанные таланты в известной притче. Буратино получил пять золотых монет, но он не умел и не знал, как ими распорядиться, они были даны ему преждевременно. То, что не заработано трудом, то, что дается даром, всегда дается даром.

Монета, имея круглую форму, в данном контексте, также несет в себе смысловую нагрузку и означает целостность, совершенство, так как круг, шар – это самая совершенная форма, несущая в себе все остальные формы и фигуры. Разменяв «монету» - человек разменивает свою божественную природу на более раздробленные части, которые отныне будут составлять его личность, собрать фрагменты которой он будет пытаться в течение не одной жизни.

«Разменивая» себя, божественная природы вынужденно погружается в материю – так происходит «свертывание», инволюция, грехопадение. Человек должен погрузиться в материю, притягивая к себе оболочку из той материи, в которую он постепенно нисходит, привлекая к себе «материалы» из всех миров, начиная с духовного, в той мере, насколько он доступен на этом уровне нисхождения, заканчивая интеллектуальным, эмоциональным и физическим.

Овладев подобной «оболочкой», человек постепенно проходит этапы распознавания в виде жизненного опыта, отмечая в своем сознании все происходящие с ним перемены. С этого момента начинается этап «восхождения» или эволюции. Однако, как и на любом «восхождении», здесь есть и свои опасности, и свои пропасти, и свои отвесные, готовые в любой момент оборваться, скалы, и свои вершины. Овладев на начальном этапе своего психического восхождения сознанием, человек начинает манипулировать им и объявлять себя царём природы, причем как своей собственной, так окружающей его извне. Человек, спесиво надуваясь индюшиным зазнайством, заявляет, что «его воля решает всё!». Но за всё в этой жизни надо и платить, особенно за свои ложные убеждения. Наступает критический момент, когда человек уже не может разобраться в себе. Он перестает видеть, что при всём его умении рационализировать и всё загонять под мерку своего интеллекта, им руководят не поддающиеся его контролю внутренние силы несознаваемой и непознаваемой сознанием природы. Как бы человек, особенно на данном этапе, не открещивался от богов и демонов – они внутри него, только под другими именами и ярлыками. И чтобы заглушить эту внутреннюю природу, которая продолжает напоминать о себе в снах, или в виде оговорок, описок, непредсказуемого поведения, вспышек аффектов, человек начинает усыплять всё это таблетками, алкоголем, наркотиками или разрешает процветать внутри себя всевозможным неврозам.

Низойдя от Бога, из Несказуемого Единства чистым от греха, но лишенным веденья и бесполезным в своем существовании за пределами той области, в которой он был сотворен, человек, после долгих странствий возвращается в Отчий Дом мудрым и сильным, готовым взять на себя ответственность быть исполнителем Божественной Воли. «Бог очеловечивается, чтобы человек обожился», «Слово становится телом, чтобы тело стало Словом» (Пролог Евангелия от Иоанна).

Получив пять золотых монет, Буратино получил и потенциальную возможность, использовав их, преобразовать как свое будущее, так и будущее своего отца. Но, не имея жизненного опыта, не зная истинной ценности полученного, не имея ни малейшего представления о том, куда применить полученное «даром», он также легко теряет свою первую, из пяти монет, в харчевне, заплатив за «скромный» ужин своих друзей, а потом, через тяжкие переживания и ужас смерти, лишается и остальных, закопав их на Поле Чудес.

Лиса Алиса и кот Базилио. Это яркие представители, символизирующие хитрость, жадность, коварство, умение использовать человеческие пороки.

Это своего рода «чистильщики» не только чужих карманов, но и человеческого сознания. Именно подобные антигерои помогают человеку разобраться в себе, в своих чувствах, в своем отношении к жизни; именно эти персонажи заставляют человека находить и соизмерять свои желания и потребности. Не будь на свете подобных «котов» и «лис», кто бы научил человека распознавать добро и зло? И кто бы открыл всем нам такую удивительную и манящую своими «чудесами» Страну Дураков, с ее невероятно притягательным Полем Чудес?

Трудно сказать, кто и когда первым придумал финансовую пирамиду, но то, что у этого «гения» были первыми учителями кот Базилио и лиса Алиса – навряд ли вызывает сомнение, по крайней мере, у нас. Страна Дураков с ее волшебным Полем чудес, куда закапывают монеты, а на утро собирают с дерева урожай «в десять раз больше» - это ли не та страна в стране, в которой продолжают жить многие наши доверчивые сограждане, наивно полагая, что кто-то хочет их обогатить и озолотить? Более того, с экранов телевизоров им доходчиво объясняют, что уже не надо напрягаться «рыть ямку, класть туда свои золотые монеты, посыпать их солью и говорить: «Рекс, фекс, пекс». Достаточно отдать деньги в «верные» и «кристально чистые» руки – и безбедная жизнь обеспечена до конца дней.

«Умненький и благоразумненький» Буратино, несмотря на свою «деревянную» природу, с честью для себя вышел из этой ситуации. Узнав о коварной краже своих денег, он отказался от инфаркта, инсульта, он даже не стал биться головой об стенку и устраивать митинги перед Полем. Да, он немного всплакнул, но очень быстро сориентировался и оценил открывшуюся перед ним возможность воспользоваться новым приобретением. Заметим, или напомним, при этом, что прежде, чем он попал в пруд, куда его сбросили только для того, чтобы он утонул, это деревянное чудо прошло через довольно страшные испытания, где за ним гнались с ножом и пистолетом, подвешивали за ноги, натравливали на него полицейских псов. Да, поистине, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И уж точно воистину – за все в этой жизни надо платить. И хорошо, если эта плата может выразиться через денежный эквивалент, а не через беды и страдания.

Страна Дураков – это та психологическая «местность», через которую приходится проходить многим из нас, чтобы научиться затем правильно ориентироваться на «местности жизни». Многие, даже будучи в весьма солидном возрасте, все еще верят, что, посадив «золотые монеты в землю», то есть зарыв свои уникальные, данные от Бога, а вернее накопленные многими жизнями истинные сокровища-способности или таланты, они могут собрать увеличенный в объеме «урожай», и достичь успеха, не приложив при этом никаких собственных усилий. На работе вдруг кто-то заметит их закопанные способности и предложит более перспективную и более оплачиваемую работу; добрый дядя спонсор оценит талант и даст денег на «раскрутку», а кто-то, фанатично преданный и восторгающийся вашими «ну очень умными» мыслями, запишет их и издаст книгу под вашим именем, вложив свои средства в издание… Мы не раз встречали подобных людей, так же, наверное, как и вы. И список «вдруг» можно продолжать до бесконечности.

Кто-то иронично вздохнет и скажет - «вдруг» все-таки случается. До тех пор пока термины «блат» и «взятка» свободно гуляют в обиходе, многие используют их по назначению. Но «блат» - это такая же бутафорная (внешняя) замена реальности, как и все реквизиты кукольного театра, всё остальное, если оно действительно есть, надо зарабатывать и отрывать упорным и честным трудом, помня, что Себя обмануть и купить еще никому не удавалось ни в этом мире, ни, тем более «в том».

И еще. До тех пор, пока одни люди не научатся отключать свою жадность и стремление перекладывать ответственность за свою жизнь на других, эти «другие» будут безнаказанно дергать их за ниточки подобных пороков, которых за тысячелетия эволюции человечества скопилось немало, и манипулировать ими как марионетками в кукольном театре.

Мальвина. «Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединенном домике на сизой поляне», где « воспитанную и кроткую девочку» с «кудрявыми голубыми волосами» полюбили все обитатели поляны. Такую характеристику дает ей автор. Однако из дальнейших событий мы видим, что, несмотря на свою красоту и кротость, несмотря на то, что ей невыносимо было сносить чужую грубость, эта девочка ведет себя достаточно авторитарно и жестко по отношению к другому, такому же, как и она, существу.

По сценарию, Мальвину любит Пьеро и если переходить на психоаналитический язык, можно смело утверждать, что Мальвина является Анимой Пьеро, компенсируя ему все недостающие качества или части психики до логичной целостности. Но какую роль эта девочка сыграла в судьбе Буратино?

Обычно в начале каждой сказки всегда присутствуют оба родителя, и очень часто один из них умирает, оставляя судьбу ребенка на того, кто остался жить. Но в нашем случае Матерью Буратино изначально была Природа, наделившая Полено достаточно мощными и жизнеспособными качествами, готовыми проявиться в жизни при первой же возможности. Другими словами, Великая Матерь, Дарующая Жизнь, создала в потенциале то, что необходимо было извлечь наружу изнутри человеческими руками и через ряд Посвящений ( в сказке – приключений) пройти Путь, борясь и преодолевая искушения, которые Жизнь выставляет в изобилии каждому из нас. Мы не будем уходить слишком глубоко и анализировать этапы истинного посвящения Буратино-человечка в Человека, достигшего всего своими руками и ногами. Тому, кто не понаслышке знаком с этими процессами аналогия слишком явная, чтобы ее анализировать, тому же, для кого эта тема – закрытая книга, объяснить в нескольких словах весь процесс не удастся.