Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 76 из 77)

И еще. «Без нашего гнева тьма теряет суть, без нашей ненависти она теряет силу, без нашей гордыни ее не существует. Мы во всем, и все в нас. Прекращая зло в себе, мы прекращаем его существование в мире. Равновесие миров — в нас самих. Сердце творящее — страж наш и Великий Учитель. Величайшее проявление борьбы — отказ от ее проявлений и негативных чувств, мыслей и поступков. Победа — это торжество космической Любви как высшей справедливости. Лишь стирая в себе ненависть, гордыню, гнев и все их сопутствующие аспекты, можно стать истинным Воином Света. Чем выше степень ощущения космической Любви, тем выше в сердцах человеческих Сила Бога. Удаляясь от зла, мы входим в царство нарастающего Света. И тьма не обнимет нас. Чтобы стать святым, каждый должен найти Ангела в своей душе. Ангела, который приведет тебя к Вратам Божественным» (Лилии Света).

Но не попадайтесь на такие красивые и возвышенные слова, не осознав всю их внутреннюю суть и не сопоставив со своим сердцем и разумом каждую фразу. Если вы действительно внимательно читали книгу, то уже абсолютно самостоятельно можете расшифровать каждое слово и выражение в выше приведенной цитате, и если вы действительно смогли самостоятельно расшифровать эти слова, вы осознали, что в символизме этих слов скрывается великая мудрость Жизни. И с этой мудростью нужно поступать мудро. Пришло время коснуться такого деликатного вопроса, как вопрос о материальном имуществе, который очень часто становится краеугольным для человека, стоящего над пропастью, в которую пытаются его столкнуть лжегуру, лжевеликие, лжеучителя. Часто они говорят: «Предоставление всего себя и своего имущества Владыке - первое условие приближения к Учению». И это правильно! НО! ВЛАДЫКА, ГОСПОДЬ БОГ, и все другие не менее святые ИМЕНА не имеют абсолютно никакого значения к именам тех, кто произносит вам эти слова, также как и к их «учениям». «Бог дал – Бог взял», эту аксиому знают все, в том числе и ярые атеисты, и даже они понимают, что всё, что «нажито непосильным трудом» может исчезнуть в любое мгновение жизни: катастрофы, катаклизмы, элементарная кража, пожар и т.д., все эти явления абсолютно неконтролируемы человеком, но все в руках Господа. Отсюда – единственный вывод: все, чем мы владеем, истинно принадлежит Владыке, мы же лишь пользователи и хранители того, что нам доверено на время. Но заметьте, доверено нам, а не тому, кто проповедует чистоту помыслов и дел и в это же время самым гнусным образом забирается к вам в карман. Фраза «Предоставление всего себя и своего имущества Владыке - первое условие приближения к Учению» является психопрофилактической, психогигиенической в первую очередь для того, кто действительно решил что-то изменить в своей жизни, а изменить что-то в жизни можно лишь отказавшись от рабского поклонения «золотому тельцу», то есть от жажды наживы и обогащения. Не расставайтесь со своим имуществом бездумно, пользуйтесь им, и помните, что вещи даны вам на временное пользование Тем, Кто посчитал нужным дать их вам в том количестве, которое вы имеете на данный момент. Помните, материальные блага– это ваши рабы или помощники, и ни в коем случае не меняйтесь с ними ролями, тем более не отдавайте их во власть проходимцам и аферистам.

Мы не случайно затронули философию Вивекананды, имя которого с уважением произносится всеми прогрессивными мыслителями нашего времени. Ознакомьтесь с его трудами. И еще один маленький секрет: все современные психотехнологии и учения берут свое начало из Сокровенных Источников, в том числе и взгляды Карла Густава Юнга, отца трансперсональной психологии. Истинно великие всегда смотрели вперед, стоя на плечах еще более великих.

Нет отрады выше Чистоты.

Нет религии выше Истины.

Нет достоинства выше Преданности Учителю.

Все остальное - только производное от этих трех положений.

Заключение.

В самом начале, во Введении, мы говорили о том, что будем опираться в своих высказываниях на труды К.Г.Юнга, чтобы, основываясь на его трудах, показать, насколько близко подошла психология к открытию и использованию сокровенных Знаний Прошлого.

Повторим цитату, данную во Введении: «Слишком многие неспособны установить связь между священными образами и их собственной психе: они не могут видеть то, до какой степени эквивалентные образы пребывают дремлющими в их бессознательном. Чтобы помочь этому внутреннему видению, мы должны прежде сделать ясным путь для возможности видеть. Как это сделать без психологии, то есть не устанавливая контакта с психе, я не понимаю. …Психология связана с актом видения, а не с конструированием новых религиозных истин, когда даже существующие еще не признаны и не поняты». Термин «видения» включает в себя понятие внутреннего видения, или высшего ясновидения, о котором мы столько говорили. К.Г.Юнг был прекрасным и добросовестным исследователем, изучившим огромное количество материала, в который входили и восточные учения, и западная философия. Он провел уникальнейший анализ древних восточных Источников и дал науке огромный материал для дальнейшей переработки. Он никогда открыто не говорил о своей вере в закон перевоплощения, или реинкарнации, но никогда и не отрицал того, чего не мог доказать путем экспериментов. Это был смелый шаг, если вспомнить, что во времена его деятельности в Европе свирепствовал ярый материализм и биологизация природы человека. Юнг критиковал христианскую церковь, по большей части протестанство, так как вырос именно в этой религиозной среде. Но он никогда не критиковал религию «как высшее духовное наследие человечества», и это тоже его слова.

«Христианская цивилизация показала ужасающую пустоту: она имеет внешний лоск, но внутренний человек остается незатронутым и, следовательно, неизменным». (Курсив везде будет наш). О каком «внутреннем человеке» идет речь? Вам это объяснять уже не надо, вы и так понимаете, что имеется в виду раскрытие Высшей Триады в природе человека, в его гармоничном слиянии личности и Индивидуальности. «До тех пор, пока религия имеет только словесную и внешнюю форму, и религиозная функция не пережита нашими собственными душами, ничего существенного не произойдет». Под «словесной формой религии» понимается церковь с ее закостеневшими догматами, а вот под «религиозной функцией» - процесс вхождения и общения с собственной Душой, со своим Ангелом-Хранителем, со своим внутренним Христом, которого каждый из нас научился только распинать на кресте собственных страстей, вместо того, чтобы слиться с ним в единое целостное. «…Теологи не видят, что не имеет смысла доказывать существование света слепцам, которые не знают, что их глаза могли бы видеть. Ясно, что бессмысленно превозносить свет и восхвалять его, если никто не может его видеть. Гораздо важнее обучить людей искусству видеть». Что мы и попытались сделать в своей работе. «Известно, что знание и действительное переживание внутренних образов открывает путь к образам, предлагаемым человечеству религиозными учениями. Психология, в сущности… создает подходы к лучшему пониманию таких вещей, открывает глаза на реальное значение догм…»

«…Когда парадокс предстает перед недостаточно развитым умом (всегда, как мы знаем, уверенным в себе), чтобы сделать парадоксальную природу… объектом напряженной умственной работы, тем более серьезной, чем она бесплоднее, то это ведет к тому, что человек раздражается иконоборческим и презрительным смехом, свидетельствующем о явной абсурдности таинства. …Мелочно размышляющий ум, который не может примириться ни с какими парадоксами не может быть удержан никакими проповедями… Человек, следующий таким путем не может оценить размеры своих духовных потерь, потому что никогда не переживал священные образы как внутреннее состояние и не понимал их родства с собственной структурой души».

Что имеет в виду доктор Юнг под термином «душа»? «Высшие ценности находятся в душе…», говорит он. «Душа naturaliter religiosa [естественно религиозна], то есть обладает религиозной функцией». «Душа – глаз, призванный видеть свет. Это требует беспредельной широты и бездонной глубины зрения. Меня обвиняли в обожествлении души. Не я, но сам Бог обожествил ее!». «Природа снабдила душу религиозной функцией… и первая задача всего воспитания [взрослых] – это передача архетипа Богообраза… сознанию».