Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 77 из 77)

Теперь коснемся темы сознания и психе, которые теперь уже с легкостью можно будет сопоставить с содержанием книги. «Объективная психе в высшей степени независима. Будь это не так, она не могла бы выполнять свою самую характерную функцию: компенсацию сознательного разума. Сознание позволяет себе «обезьянничать», но бессознательное этого не делает, вот почему св. Августин благодарил Бога за то, что не отвечает за свои сновидения. Бессознательное есть автономная психическая сущность: любые попытки управлять им оказывают вредное воздействие на сознание. Оно остается за пределами субъективного контроля, в царстве, где природа и ее секреты не могут быть ни улучшены, ни извращены, где мы можем слушать, но не можем вмешиваться». Здесь надо сразу же заметить, что у Юнга «бессознательное» охватывает сразу две психические сферы или планы: подсознание, то есть ту глубинную структуру, которая отвечает за прошлое и несет в себе энергоинформационную программу того, что было и непосредственно надсознание, которое есть такая же энергоинформационная программа, но уже непосредственно настоящего и будущего. То, что было, уходит в структуру подсознания, но одновременно информация поступает и на уровень надсознания, корректируя будущее и настоящее. Без прошлого нет будущего. Будущее – это отражение прошлого и настоящего; то, что мы совершаем сейчас – аукнется в будущем, с той только разницей, что будут созданы измененные условия. Кем созданы? Либо Душой, нашим Ангелом-Хранителем, либо Стражем Порога – все зависит от векторной направленности поступка или мысли. Будущее – это неуклонно воплощаемый закон Кармы, который никто не может отменить даже своим неверием в него.

Хочется заострить внимание на фразе: «Бессознательное есть автономная психическая сущность: любые попытки управлять им оказывают вредное воздействие на сознание». Мы много раз говорили о том, что вторжение в глубины, которые Природа мудро и благоразумно запечатала тайной, не могут быть безнаказанно вскрыты. Это особенно относится к такому виду деятельности, как психоанализ, а также к тем психотехникам, которые путем гипноза или наркотического вмешательства насильственно вторгаются в запретные зоны психики. Если кто-то сейчас скажет, что Юнг также был психоаналитиком, мы тут же подскажем: он занимался не чистым психоанализом, к которому относился весьма осторожно и скептически, а продуктами деятельности бессознательного: анализом снов и видений. Поэтому его направление получило название аналитического. Если З.Фрейд ставил во главу своей деятельности зависимость человеческой психики от его прошлого, в частности от его взаимоотношений с родителями и строил свои утверждения только на этом материале, то Юнг, отказавшись от этого радикального метода, говорил: «Не имеет значения, насколько родители и прародители грешны по отношению к ребенку. Действительно зрелый человек будет воспринимать эти грехи как условия, с которыми приходится считаться. Только глупец интересуется виной других людей, ибо он не может ничего изменить. Мудрый человек учится только на собственных ошибках. Он должен спросить себя: кто есть я, что все это должно было случиться со мной? Чтобы найти ответ на этот судьбоносный вопрос, он должен заглянуть в собственное сердце». Помимо того, что здесь отрицается фундаментальная концепция классического психоанализа, в этих словах, практически открыто говорится о Карме, а значит и о законе перевоплощения. Также в этих строчках говорится и о том, как ослабить кармические родовые узы: воспринимать грехи, то есть прошлые накопления, как трамплин для дальнейшего продвижения вперед. Но может это сделать только зрелый, то есть духовно развитый человек, который принимает всю ответственность за любое прошлое на себя и зная об истинных причинах резко и решительно закрывает дверь в прошлое, которое есть якорь на ногах плывущего по волнам жизни . Вопрос: «кто есть я?» - это вопрос к своим глубинным накоплениям и воплощениям. Ответ, как вы знаете, всегда находится в сокровенном месте мудрости – Сердце. Юнг, который проработал массу восточных учений, не мог этого не знать, говоря подобную фразу.

В своей работе «Психология и алхимия», откуда, собственно, и были взяты все цитаты, Юнг поднимает многие фундаментальные религиозно-философско-психологические вопросы, логично увязывая их в современность. То, что он открыл в этом труде, материалы для которого собирались 30 лет – это Ключ ко многим тайнам истинной психологии, но таких Ключей должно быть не менее Семи. Еще один вы получили (увы, далеко не в полном объеме) в данной книге. Остальные – ищите и обрящите. Нам же хочется закончить наш труд словами ВЕЛИКОГО МАСТЕРА ПСИХОЛОГИИ, К.Г.Юнга, так как именно эти строки будут отражать значительную часть того, что хотелось донести вместе с ним до ваших сердец: «Я рассматривал эти процессы [индивидуации, или выравнивания] и их результаты около тридцати лет на основе самого обширного материала. В течение четырнадцати лет я не обнародовал их ни в печати, ни в лекциях, чтобы не нанести ущерб моим наблюдениям. Но когда в 1929 году Рихард Вильгельм положил передо мной текст «Золотого цветка», я решил опубликовать хотя бы предварительное сообщение о результатах. Никто не может быть очень осторожным в этих вопросах, и поэтому с поддельным побуждением и болезненной алчностью, чтобы обладать диковинными перьями и покрыть себя экзотическими плюмажами, многие хватают такие «магические» идеи и прилагают их внешне, как мазь. Они будут практиковать индийскую йогу и все ее упражнения, соблюдать строгую диету, изучать теософию сердцем, или механически повторять мистические тексты из литературы всего мира - потому что не могут принять самих себя и абсолютно не верят в то, что их собственная душа на что-нибудь годится. Таким образом душа постепенно была превращена в своеобразный Назарет, «из которого может ли быть что доброе?» [На что Филипп ответил: «Пойди и посмотри»]. Так давайте же искать его [Назарет] во всех уголках Земли и чем невероятнее и причудливее будет он, тем лучше. Я не хочу отвлекать таких людей от их исканий, но когда кто-либо всерьез заблуждается, полагая, что я использую методы йоги и ее доктрины, или что я вынуждаю своих пациентов рисовать мандалы, чтобы привести их к «правильной точке» - то я действительно могу протестовать и обвинить их в том, что они читали меня ужасно невнимательно. Доктрина о том, что все злые мысли исходят из сердца, и что человеческая душа есть вертеп, лжива в самой своей сущности. Будь это так, то Бог совершил неудачную работу и нам впору было бы обратиться к Маркиону Гностику и провозгласить о некомпетентности Демиурга. Этически, конечно, гораздо удобнее возложить на Бога всю ответственность за такой «Приют для Слабоумных Детей», где никто не способен сам положить себе ложку в рот. Но человеку не стоит труда приложить к себе усилие, а он имеет нечто в своей душе, способное дать побеги. Стоит терпеливо понаблюдать за событиями, происходящими в душе, и самое лучшее и значительное происходит, когда она не регулируется извне и свыше. Я особо отмечаю свое великое уважение к тому, что происходит в человеческой душе, и боюсь помешать молчаливому действию природы неуклюжим вмешательством…»