70. Типы деревянных хозяйственных построек Русского Севера.
71. Анализ изменений цветового решения фасадов Сухаревой башни в Москве.
72. Анализ объемно-пространственной композиции церкви Архангела Гавриила (Меншиковой башни) в Москве (на основании одного из вариантов реконструкции).
73. Сравнение вариантов графической реконструкции церкви Архангела Гавриила (Меншиковой башни) в Москве.
74. Композиционная роль ордера в постройках первой четверти XVIII в. в Москве.
75. Новые черты в церковных сооружениях Москвы петровского времени.
76. Графическая реконструкция здания Главной аптеки в Москве на первоначальный период.
77. Графическая реконструкция здания Главной аптеки (Московского университета, Городской думы и магистрата) на конец XVIII – начало XIX вв.
78. Сравнение фасадов палат Аверкия Кириллова (центральный объем) и здания Суконного двора в Москве.
79. Сравнение вариантов графической реконструкция центрального корпуса Лефортовского дворца в Москве.
80. Сравнение центрального и «меншиковского» корпусов Лефортовского дворца в Москве.
81. Типология центрических храмов петровского времени.
82. Здание Арсенала в Московском Кремле. Графическая реконструкция первоначального облика.
83. Система укреплений Петропавловской крепости в Петербурге в контексте европейской фортификации XVII – начала XVIII в.
84. Крепости конца XVII – первой половины XVIII в. Композиционный анализ.
85. Собор Петропавловской крепости в Петербурге. Источники архитектурных форм.
86. Собор Петропавловской крепости в Петербурге. Графическая реконструкция замысла Д.Трезини.
87. Анализ композиции петербургских храмов 1720-1730-х годов.
88. Работы Ж.-Б.А.Леблона в Петербурге.
89. Жилая застройка Петербурга первой половины XVIII в. Анализ развития.
90. Петербургский жилой дом середины XVIII в. Типологический анализ.
91. Здание Кунсткамеры в Петербурге. Сравнение центральной башни с европейскими высотными сооружениями XVII – начала XVIII в.
92. Адмиралтейство в Петербурге по проекту И.К.Коробова. Сопоставление с западноевропейскими аналогами.
93. Сравнение Зимнего дворца в Петербурге по проекту Ф.Б.Растрелли с европейскими королевскими резиденциями.
94. Трехмерная графическая реконструкция комплекса зданий Зимнего дворца XVIII-XIX вв. (группа студентов до 6человек).
95. Императорский дворец в Петергофе. Анализ композиционного развития.
96. Анализ развития пространственной структуры Екатерининского дворца в Царском Селе в первой половине XVIII в.
97. Смольный монастырь в Петербурге. Сравнение существующего силуэта и силуэта с колокольней.
98. Сравнение колокольни Смольного монастыря с колокольнями XVII – первой половины XVIII в.
99. Анализ декоративного убранства в проектах и постройках Ф.Б.Растрелли.
100. Выявление особенностей московского барокко середины XVIII в.
101. Выявление стилистических особенностей произведений Д.В.Ухтомского.
102. Сравнение Красных ворот в Москве по проекту Д.В.Ухтомского с предшествующими воротами 1742 г.
103. Неосуществленный проект Воскресенских ворот Китай-города Д.В.Ухтомского. Графическая реконструкция ансамбля.
104. Триумфальные сооружения эпохи барокко.
105. Театральные здание в архитектуре барокко.
106. Типология церковных сооружений в архитектуре Москвы 1730-1750-х годов.
107. Колокольня Троице-Сергиевой лавры под Москвой. Анализ проектов.
108. Пятиглавые храмы середины XVIII в. Анализ композиционной роли пятиглавия.
109. Научная (графическая) реконструкция дворца в Кусково на середину XVIII в.
110. Научная (графическая) реконструкция Исаакиевского собора по проекту А.Ринальди.
111. Анализ объемно-пространственной композиции усадебного дома в архитектуре классицизма. Построение трехмерной реконструкции (группа до 5 студентов).
112. Городская и загородная усадьба в архитектуре классицизма. Построение трехмерных схем объемно-пространственной композиции (на примере двух усадеб) (группа студентов).
113. Госпитальные и больничные здания в русском классицизме.
114. Театральные здания в русском классицизме.
115. Библиотеки и музеи в русском классицизме.
116. Здания учебных заведений в русском классицизме.
117. Комплексы военных зданий в архитектуре русского классицизма.
118. Типология иконостасов в храмах русского классицизма.
119. Английская тема в архитектуре русского классицизма.
120. Французская тема в архитектуре русского классицизма.
121. Городские жилые дома в творчестве Ж.Б.Валлен-Деламота.
122. Загородные усадьбы в творчестве И.Е.Старова.
123. Трехмерная графическая реконструкция ансамбля Таврического дворца в Петербурге (группа студентов).
124. Трехмерная графическая реконструкция Троицкого собора Александро-Невской лавры (группа студентов).
125. Интерьеры в творчестве Ч.Камерона.
126. Сравнение дворца Завадовского в Ляличах архитектора Д.Кваренги и Павловского дворца под Петербургом архитектора Ч.Камерона.
127. Императорский дворец в Павловске. Трехмерная графическая реконструкция замысла Ч.Камерона (группа студентов).
128. Михайловский замок в Санкт-Петербурге. Архитектурный анализ проектных вариантов.
129. Творчество архитектора Луиджи Руска.
130. Жилая застройка Твери после пожара 1763 г. Сравнение проектов и осуществленных зданий.
131. Романтическая тема в архитектуре русского классицизма последней трети XVIII в.
132. Архитектура иконостасов в творчестве М.Ф.Казакова.
133. Конструктивные приемы в проектах и постройках М.Ф.Казакова.
134. Интерьеры в творчестве М.Ф.Казакова.
135. Творчество архитектора Е.С.Назарова.
136. Научная (графическая) реконструкция здания Московского университета по проекту М.Ф.Казакова.
137. Графическая реконструкция церкви Успения на Могильцах в Москве на XIX в. (группа до 3-х студентов).
138. Здание Адмиралтейства в Петербурге. Развитие объемно-пространственной композиции в XVIII – начале XIX в.
139. Казанский проект в Петербурге по проекту А.Н.Воронихина. Анализ истоков объемно-пространственной композиции.
140. Здание Биржи в Петербурге. Сравнение вариантов Д. Кваренги и Т. де Томона: построение архитектурных картин.
141. Научная (графическая) реконструкция здания Московского университета по проекту Д.Жилярди.
142. Архитектура иконостасов в русском ампире.
143. Научная (графическая) реконструкция здания Опекунского совета в Москве по проекту Д.Жилярди.
144. Научная (графическая) реконструкция архитектурного ансамбля усадьбы Кузьминки на нач. XIX в.
145. Научная (графическая) реконструкция Верхних торговых рядов на Красной площади по проекту О.Бове. Сравнение с реализованным вариантом.
146. Научная (графическая) реконструкция здания московского Манежа (Экзерциргауза) с выявлением конструкций перекрытия.
147. Научная (графическая) реконструкция здания Петровского театра в Москве по проектам О.Бове и А.Михайлова.
148. Петровский театр О.И.Бове и архитектура западноевропейских театральных зданий.
149. Научная (графическая) реконструкция ансамбля театральной площади в Москве по проекту О.Бове.
150. Трехмерная графическая реконструкция здания Манежа в Москве по проекту О.Бове с выявлением конструкций здания (группа студентов).
151. Рядовая жилая застройка Москвы после пожара 1812 г. Графическая реконструкция на примере одной из улиц.
152. Романтическая тема в русской архитектуре 1800-х годов (творчество И.В.Еготова, В.А.Бакарева, И.Л.Мироновского).
153. Творчество Е.Д.Тюрина.
154. Принципы организации жилого пространства в жилых домах московского ампира.
155. Тема городской усадьбы в творчестве А.Г. Григорьева.
156. Усадьба Усачевых-Найденовых в Москве. Графическая реконструкция.
157. Сравнение Десятинной церкви по проекту В.П.Стасова и Храма Христа Спасителя К.А.Тона.
158. Проекты образцовых церквей К.А.Тона. Построение типологического ряда.
159. Проекты Храма Христа Спасителя архитекторов А.Л.Витберга и К.А.Тона. Источники форм.
160. Конкурсные проекты Храма Христа Спасителя в Москве. Сравнение.
161. Творчество архитектора М.П.Коринфского.
162. Барочные тенденции в творчестве А.И.Штакеншнейдера.
163. Собор Ивановского монастыря в Москве по проекту М.Д.Быковского. Архитектурный анализ.
164. Неоготические постройки 1820 – 1840-х годов и их источники.
165. Влияние металлических конструкций на формообразование в русской архитектуре второй половины XIX – начала XX в.
166. Принципы формообразования в псевдорусских сооружениях второй половины XIX в.
167. Рационалистическое направление в архитектуре модерна.
168. Пластические средства создания выразительности фасадов в архитектуре русского модерна.
169. Сопоставление сооружений интернационального направления модерна в России с европейскими постройками стиля.
170. Неорусский стиль в творчестве Ф.О.Шехтеля.
171. Общественные и промышленные постройки Ф.О.Шехтеля.
172. Принципы формообразования в проектах особняков архитектора Ф.О.Шехтеля.
173. Тема доходных домов в творчестве Л.Н.Кекушева.
174. Московские особняки Л.Н.Кекушева.
175. Интерьеры особняков в архитектуре модерна.
176. Основные направления в творчестве архитектора А.фон Гогена.
177. «Северный модерн» в архитектуре Петербурга конца XIX – начала XX в.
178. Особенности стиля модерн в творчестве архитекторов Н.В.Васильева и А.Ф.Бубыря.
179. Неоклассическое направление в творчестве В.А.Щуко и И.А.Фомина.
180. Неоклассические тенденции в творчестве Ф.И.Лидваля.
181. Дом Тарасова в Москве по проекту И.В.Жолтовского и палаццо Тьене в Виченце. Сравнение пропорций.
182. Неоклассическое направление в творчестве архитекторов В.Д.Адамовича и В.М.Маята.
183. Творчество Р.И.Клейна.
184. Музей изящных искусств Р.И.Клейна в Москве и его античные источники.
185. Неорусский стиль начала ХХ в.
186. Неорусский стиль в творчестве А.В.Щусева.
[1] При составлении списка литературы следует соблюдать правила библиографического описания книг и статей в журналах, сборниках и т.д. Пример выходных данных книги: Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна: Особняки и доходные дома. СПб., 2003. Если публикация находится в каком-либо периодическом издании или сборнике, то необходимо сначала указать имя автора, название статьи, а затем наименование издания, его выходные данные, номера страниц, на которых помещена статья, например:
Огнев Б.А. Вариант реконструкции Спасского собора Андроникова монастыря // Памятники культуры: Исследование и реставрация. М., 1959. С.72 – 82.