Смекни!
smekni.com

Учебно-методическое пособие (для студентов дневной формы обучения специальности 070900 «Геоинформационные системы и технологии») (стр. 22 из 33)

1. В ArcCatalog щелкните на parcel_1 в папке City_share\land и щелкните на ярлык Metadata.

2. Щелкните на ниспадающую стрелку Stylesheet (Таблица стилей) и щелкните на FGDC FAQ.

Формат метаданных изменится.

Метаданные, которых Вы видите отображенными в Каталоге, управляются таблицей стилей, которую Вы используете для их отображения. Таблицы стилей подобны запросам базы данных - они в основном определяют, какая информация выйдет из метаданных и как она может быть отформатирована.

ArcGIS обеспечивает несколько предопределенных таблиц стилей; по умолчанию - таблица стилей ESRI, которую Вы использовали раньше. Вы можете также создавать ваши собственные таблицы стилей. Таблица стилей FGDC FAQ была разработана Федеральным комитетом по географическим данным FGDC, чтобы представить метаданные в форме набора часто задаваемых вопросов FAQ - frequently asked questions. Этот формат позволяет Вам видеть значения для каждого атрибута в слое (до тех пор, пока они определены в метаданных).

3. Щелкните в frequently asked questions на “7. How does the data set describe geographic features?” (7. Как набор данных описывает географические пространственные объекты? ) в первой секции.

Перечислены определения значений для атрибута использования земли (Вы можете листать вниз, чтобы просмотреть их). Вы видите, что жилые участки имеют значение 510. (Заметьте также, что свободные участки имеют значения 713, 723 и 732. Вы будете использовать эти значения позже в анализе).

Перед выбором жилых участков увеличьте изображение до экстента слоя участков.

4. Щелкните правой кнопкой мыши на parcel01mrg в таблице содержания ArcMap и щелкните на Zoom To Layer (Изменить масштаб изображения к экстенту слоя), затем включите слой, чтобы отобразить участки.

Вы может также видеть буфер вокруг исторического парка.

5. Щелкните на меню Selection и щелкните на Select By Attributes (Выбор по атрибутам).

6. В диалоговом окне Select By Attributes щелкните на ниспадающую стрелку за полем Layer и щелкните на parcel01mrg как на слой, из которого выбирать.

Заданный по умолчанию метод Create a new selection состоит в том, чтобы создать новый выбор, который является тем, что Вы хотите. Вы будете использовать конструктор запросов, чтобы создать простое выражение запроса.

7. Дважды щелкните на LANDUSE в списке Fields.

8. Щелкните на кнопку знака равенства (=).

9. Дважды щелкните на 510 (код для жилого использования) в списке Unique values (уникальных значений).

Вы можете видеть выражение запроса, которое Вы создадите в текстовом поле. Это должно выглядеть следующим образом:

"LANDUSE" = 510

10. Щелкните на Apply (Применить). Жилые участки подсвечены синей линией. Закройте диалоговое окно Select By Attributes.

Теперь Вы можете создавать буфера вокруг участков, чтобы препятствовать предприятию от расположения слишком близко к резиденции.

Буферизация выбранных участков

1. Щелкните на меню Tools и щелкните на Buffer Wizard (Мастер буферизации).

2. Щелкните на ниспадающую стрелку и щелкните на parcel01mrg.

Поскольку в настоящее время выбраны пространственные объекты в слое, мастер автоматически включает опцию Use only the selected features (Использовать только выбранные пространственные объекты) и показывает Вам, что есть 14 выбранных участков.

3. Щелкните на Next.

Как с парками, Вы буферизуете жилые участки глубиной 150 метров.

4. Дважды щелкните в текстовом поле и напечатайте 150, затем щелкните на Next.

5. На следующем экране щелкните на опции Dissolve barriers between buffers, чтобы растворить границы между буферами, и Create buffers only outside the polygon(s), чтобы создать буфера только вне полигонов.

6. Щелкните на опции In a new layer, чтобы создать буфер в новом слое, удостоверьтесь, что путь к папке Analysis определен, и напечатайте res01buf как название слоя. Затем щелкните на Finish.

Буфера жилых участков отображены.

7. Щелкните на меню Selection и щелкните на Clear Selected Features (Очистить выбранные объекты), чтобы не выбрать жилые участки.

8. Выключить слои parcel01mrg и parks_polygon, так как Вы не нуждаетесь в их отображении прямо сейчас.

Оверлей парка и буферов жилых участков

Теперь Вы объедините парк и буфера жилых участков, чтобы очертить области в пределах 150 метров от парка или жилья.

1. Щелкните на меню Tools и на GeoProcessing Wizard (Мастер обработки геоданных).

2. Щелкните на опции к Union two layers (Объединить два слоя).

Объединение создает слой, содержащий области, покрытые любым из входных слоев.

3. Щелкните на Next.

4. Щелкните на ниспадающие стрелки для каждого текстового поля и щелкните на park02buf как на входной слой и на res01buf как оверлейный слой.

5. Удостоверьтесь, что путь к папке Analysis определен и напечатайте respark_buf как название выходного слоя.

6. Щелкните на Finish.

Теперь парк и буфера жилых участков объединены на одном слое. Далее Вы объедините их с зоной наводнения, чтобы очертить все области, вне которых должно быть предприятие очистки сточных вод.

Оверлей буферов жилье/парк и зоны наводнения

1. Щелкните на слое flood_zone, расположенный в папке City_layers, и перетащите его из дерева Каталога на карту.

2. Щелкните на меню Tools и на GeoProcessing Wizard (Мастер обработки геоданных).

Вы снова будете использовать опцию Union two layers (Объединить два слоя), так как Вы хотите создать слой областей внутри буферов или жилья и парка, или зоны наводнения, или обоих.

3. Щелкните на опции Union two layers (Объединить два слоя), затем щелкните на Next.

4. Щелкните на ниспадающие стрелки для каждого текстового поля и щелкните на respark_buf как на входной слой и на flood_zone как на оверлейный слой.

5. Удостоверьтесь, что путь к папке Analysis отображен и напечатайте respark_flood как название выходного слоя.

6. Щелкните на Finish.

Теперь все области, вне которых должно быть предприятие, объединены в одном слое.

Пока Вы выполнили ряд буферов и наложений, чтобы создать эти два слоя, очерчивающие приемлемые и недопустимые области размещения предприятия очистки сточных вод, основанные на критериях города. Вы можете видеть, что даже довольно простой ГИС-анализ состоит из нанизывания вместе набора индивидуальных операций, часто с той же самой операцией, повторяемой для различных наборов данных. Операции строятся на предыдущих, чтобы достигнуть результирующего слоя или слоев. В процессе созданы промежуточные слои. Вы захотите удержать некоторых из этих слоев, чтобы помогать проверять конечные результаты вашего анализа.

Другие слои Вы можете удалить из карты.

7. Щелкните на respark_buf в таблице содержания, чтобы выбрать его, нажмите клавишу Ctrl и щелкните на res01buf и park02buf, чтобы все три слоя были выбраны.

8. Щелкните правой кнопкой мыши на одном из выбранных слоев, и щелкните на Remove (Удалить).

Перед продолжением сохраните вашу карту.

9. Щелкните на File и на Save.

В следующих двух главах Вы будете использовать промежуточные слои (low_river и respark_flood) в ряде выборов, чтобы устранить неподходящие участки, создание итогового слоя подходящих участков.

Нахождение участков, которые удовлетворяют критериям местоположения

В этот момент Вы имеете два слоя, которые можно использовать, чтобы выбрать участки, удовлетворяющие критериям для местоположения предприятия очистки сточных вод. Сначала Вы выберете участки, попадающие вне полигонов respark_flood, затем Вы выберете их подмножество, которое попадает внутрь полигона low_river.

Выберите участки вне областей буферов жилье/парк и зоны затопления

Вы будете использовать Select By Location (Выбор по местоположению), чтобы выбрать участки, которые пересекают слой respark_flood. Выбранные участки будут лежать полностью или частично внутри зоны затопления или внутри буферов жилья или парка. Затем Вы переключите выбранный набор на обратный, чтобы выбрать участки, которые лежат вне этих областей. Выбранные участки будут вне зоны затопления и дальше, чем 150 метров от парка или жилья.

1. Щелкните на окошке-переключателе рядом с слоем parcel01mrg, чтобы отобразить его.

Вы видите, что некоторые участки находятся внутри области respark_flood.

2. Щелкните на Selection (Выбор) и щелкните на Select By Location (Выбор по местоположению).

Появляется диалоговое окно Select By Location. Это диалоговое окно позволяет Вам составлять широкое разнообразие запросов, чтобы выбрать пространственный объект в одном слое, основанном на их местоположении относительно пространственных объектов в другом слое. В верхнем поле Вы определяете тип выбора. Значение по умолчанию должно создать новый выбранный набор (выбор пространственных объектов из), который является тем, что Вы хотите. В следующем поле Вы выбираете слой, который нужен.

3. Прокрутите вниз и щелкните на окошке-переключателе рядом с parcel01mrg.

Затем Вы определяете отношения между слоями. Значение по умолчанию – пересечение, потому что пространственные объекты, которые попадают полностью или частично внутрь пространственных объектов выбранного слоя будут селектированы. Это − опция, которую Вы хотите, поэтому примите значение по умолчанию. Наконец, Вы определяете слой выбора.

4. Щелкните на ниспадающей стрелке и щелкните на respark_flood.

5. Щелкните на Apply (Применить) внизу диалогового окна, затем щелкните на Close, чтобы закрыть диалоговое окно Select By Location.

ArcMap выбирает участки, которые находятся полностью или частично в пределах полигонов respark_flood, и подсвечивает их на карте.

Вы фактически хотите участки, которые являются вне respark_flood полигонов, не внутри, так что Вы переключите выбранный набор участков.

6. Щелкните правой кнопкой мыши на parcel01mrg в таблице содержания, укажите на Selection (Выбор), и щелкните на Switch Selection (Переключатель выбора).

Теперь участки выбраны вне зоны затопления и дальше чем на 150 метров от парка или жилья.