А что для тебя это шитье сумок?
Это творчество, возможность выразиться. Я очень люблю делать что то руками. А сумка это и произведение искусства и очень полезная вещь, и очень женская, сумка передает характер ее владелицы, ее специфические черты.
А какие черты «твои»?
Такие же как мои сумки –женственные, плавные, мягкие, вместе с тем точно говорящие о том, что ее хозяйка свободная личность, которая любит много путешествовать и сумка должна быть удобной.
Я спрашиваю Ларису, что может стать ритуалом, подчеркивающим то, что она выбрала для себя путь такой женщины – свободной, женщины, которая сама делает свой выбор и готова воплотить идею о Клубе в жизнь.
Лариса пообещала к следующей консультации сшить сумку, а также пойти в торговый центр и договориться в одном из отделов, что ее сумки возьмут на комиссию.
3 консультация.
Лариса приносит на консультацию сумку, но сама признает, что шить сумки для нее только первый шаг – она еще более уверилась в идее создания своего клубного проекта и ей нужна энергия для того, чтобы осуществить задуманное. Продолжаем работать с желаемым образом женщины – свободной, независимой, желающей найти и находящей свой путь.
Я прошу Ларису подумать, какой женский образ, персонаж сказок, литературная героиня наиболее полно олицетворяет для нее желанный женский образ.
Достаточно быстро выходим на образ Амазонки – независимой, свободолюбивой воительницы.
Что привлекает в Амазонках больше всего?
То, что они живут в мире без мужчин?
В результате консультации выходим на неудовлетворенность отношениями с мужем, недоверие к мужчинам, убеждению, что мужчины ограничивают свободу женщин.
Лариса не готова углубляться в осознание своих семейных проблем, но признает очень сильную потребность в собственном пространстве в рамках их отношений.
Она выражает готовность выделить с своем недельном расписании время, когда она сможет быть дома одна, делать то, что хочет – заниматься творчеством, рисовать, шить сумки, заниматься йогой.
На этом мои консультации с Ларисой прекратились, но через 2 месяца после последней консультации она позвонила мне и сообщила, что она одна поехала на Черное Море на Тренинг по Энергии Сексуальности и Творчеству, где продолжила работу с женской энергией и еще более четко увидела идею собственного проекта. Также Лариса сама придумала и провела семейный тренинг для родителей с детьми.
Выводы по работе с Ларисой:
1. Работа с Ларисой была направлена на поиск «своего образа Женщины». Для поиска этого образа я применила технику визуализации, технику коллажа, работу с социальными ролями и архетипическими образами, а также создание ритуала.
2. Через образ Амазонки осознана потребность в свободе, самостоятельности и возможности иметь собственное пространство в рамках семейных отношений.
3. В результате работы по поиску своего женского образа, у Ларисы появилась энергия творчества и идеи по собственному уникальному клубному проекту.
Перед началом работы я выдвинула следующие две гипотезы:
1. Осознанное использование женских архетипических ролей является ресурсом для свободного проявления женской энергии.
По итогам работы данную гипотезу хотелось бы немного переформулировать, а именно.
Осознанное использование женских архитипических ролей дает потенциал к личному росту, проявлению женской творческой энергии и как результат может дать новое качество жизни.
2. Свободно проявляя и используя ресурс женской энергии, женщина обретает целостность.
К сожалению, примеры личной работы и приведенные примеры по непродолжительной работе с клиентами не дают основания однозначно утверждать, что как я сама, так и клиенты обрели целостность, т.к. обретенеие целостности процесс продолжительный и может продолжаться всю жизнь.
Тем не менее, позволю себе утверждать, что использование ресурса женской энергии может привнести в жизнь радость, легкость и полноту жизни.
Что может служить предпосылками для работы с женскими ролями, архетипами и женской энергией:
1. Сложности в отношениях с мужчинами
2. Нескладывающиеся отношения с женщинами
3. Частая утомляемость, усталость, потеря смысла, общий низкий уровень энергии.
4. Напряженные отношения с матерью
Какие технологии могут быть использованы
1. Техника визуализации и техника коллажа для создания детализированного «женского образа».
2. Работа с образом значимого героя сказок, литературного героя, киногероя. Этот образ может служить отправной точкой для дальнейшей работы с непроявленными желаниями и потребностями.
3. Анализ ролевого поведения в прошлом и настоящем
4. Работа с архетипами греческих богинь
5. Создание ритуала для закрепления желаемого образа, поведения или проявления энергии.
1 В процессе работы над курсовой я в полной мере исследовала какие бывают женские роли и архетипы. Я осознала, какие роли уже реализованы у меня: возлюбленной, сестры, подруги. Осознала, какие роли являются для меня «зоной роста» - роли Деметры и Гестии.
2. Работа с клиентками показала, что использование ролевых моделей, архетипов в индивидуальной работе может эффективно помочь в осознании своих истинных желаний и потребностей.
3. Индивидуальная работа и работа с клиентами показала, что традиционные женские занятия, особенно те, которые связаны с творчеством, дают женщине ресурс женской энергии.
4. На примере анализа собственного ролевого поведения и работы с клиентами мне удалось проследить, в каких случаях женщины используют женскую, а в каких случаях мужскую энергию. С помощью использования мужской энергии цель достигается, но с большими затратами и с меньшей радостью. Женская энергия может блокироваться страхами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ошо «О женщинах», София, 2007
2. Ошо «Любовь. Свобода.Одиночество», Весь, 2006
3. Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с Волками», София, 2007
4. Джин Шинода Болен «Богини в Каждой Женщине», София 2006
5. Ева Весельницкая «Женщина в Мужском Мире», Интернет, www.isra-trainings.com
6. Антонио Менегетти «Женщина Третьего Тысячелетия», www.litportal.ru
7. Пауло Коэльо «Ведьма с Портобелло», София 2007
8. Теун Марез «Женское и Мужское»