Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по ведению адвокатского производства рекомендации адвокатам по взаимодействию со средствами массовой информации (стр. 16 из 35)

— У инспектора есть право заподозрить у водителя состояние опьянения, а у гражданина - пройти это исследование в профильной лаборатории. И делать это должны врачи-эксперты, но никак не милиционеры. При этом согласно постановлению Верховного суда экспертиза должна установить вещество, которым было вызвано опьянение. Если результат теста положительный - тогда водителя доставят в сертифици­рованную лабораторию для проведения более точного анализа. Именно там выдадут заключение, на основании которого будет решаться его дальнейшая судьба.

А если наркотестер ошибется?

—У этих приборов нет погрешности, - заявил Надеждин. - Они дают либо положительный, либо отрицательный результат. Это устройство предназначено для качественного, а не количественно­го анализа. Образно говоря, он показывает, включена лампочка или выключена, а не определяет, сколько в ней ватт. Точные характеристики количества наркоти­ческого средства у водителя должны устанавливаться в специализированных лабораториях.

Некоторые наркотики очень медленно выводятся из организма. Многие любители дури даже не предполагают, что спустя 2-3 недели после приема отравы обследование обязательно покажет вполне очевидную дозу.

Например, марихуана долго остается в организме и может быть выявлена в течение 20-30 дней даже после разового употребления.

Наркотестеры породят серьезные вопросы у водителей.

Как быть с употреблением Лекарств? Опиаты, которые также могут долго оставаться в крови, часто обнаруживаются в организме после приема, например, пенталгина, терпинкода и всех лекарств от кашля, где есть кодеин. Барбитураты в небольших кон­центрациях содержатся в корвалоле и валокордине. И не исключено, что принимающие эти препараты, могут ошибочно подпасть под подозрение. Что тогда делать?

- Выписывая рецепт, - подчеркнул Надеждин, - врач должен объяснить пациенту, в течение какого времени ему нельзя садиться за руль. Подобными указаниями должны быть снабжены и инструкции к этим препаратам. В ПДД прямо указано, что водитель не должен управлять транспортным средством в состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения. И напомнить, что, курнув косячок, можно лишиться прав года на два.

(по материалам РГ № 182 от 17.08.2010г.)


Преступление и воспитание

Сегодня глава тюремного ведомства расскажет о строительстве казенных домов нового типа

Владислав Куликов


Тюремное ведомство начало строительство первого в стране воспитательного дома для осужденных подростков, который заменит при­вычные колонии. Здесь малолетним арестантам обещают совсем другое отношение и новые жиз­ненные перспективы.

Сегодня на «Деловом завтраке» в «Российской газете» директор Федеральной службы испол­нения наказаний Александр Реймер расскажет о подготовке масштабной тюремной реформы, при­званной кардинально изменить места не столь отдаленные. Причем ведомство уже переходит от проектов к делу: в ряде регионов начинаются эксперименты по созданию казенных домов нового типа.

Например, на базе Брянской воспитательной колонии начали строить воспитательный дом для несовершеннолетних. Завершить строительство планируется к концу 2011 года.

- Возведение одного из первых в России центров подобного типа запланировано в рамках реализации программы по реформированию уголовно-исполнительной системы, - сообщают в Федеральной службе исполнения наказаний. - В предстоящие полтора года в Брянской воспитательной колони капитальной реконструк-ции подвергнутся практически все объекты по жизнеобеспечению колонии - школа, столовая, спортивный зал, клуб и помещение карантина.

При Брянском воспитательном доме будет открыт и участок тюрьмы общего режима для осужденных. достигших совершеннолетия. Возможно, это станет решением важного и непростого вопроса: что делать с подростками, кому за решеткой исполнилось 18 лет. Если отправлять их во взрослые колонии, есть риск, что юнцы попадут под опеку криминала и станут ма­терыми преступниками. Если же оставлять в детской зоне, возникает другая угроза. Повзрослевшие бунтари подчиняют себе младших и устанавливают свои порядки. По свидетельству очевидцев, нравы на подростковой зоне в таком случае бывают хуже и страшней, чем во взрослых тюрьмах. К чему это приводит, показали события в Кировоградской воспитательной колонии, где накопилась взрывоопасная масса повзрослевших арестантов.

Тюрьма же на базе воспитательного дома позволит изолировать выросших осужденных и от взрослого криминала, и от младших товарищей.

Также в Брянском доме предусмотрен и реабилитационный центр по подготовке подрост-ков-арестантов к жизни на свободе. Причем центр расположен за пределами учреждения, чтобы подростки постепенно привыкали к воздуху свободы. Но в то же время он не должен кружить им головы.

- Сегодня в «детской» уже функционирует свой следственный изолятор, где обеспечивается полная изоляция подростков от взрослых осужденных. - рассказывают в тюремном ведомстве. - Таким образом, в воспитательном доме будет выстроена вертикаль сопровождения несовершеннолетнего осужденного с момента ареста до подготовки к освобождению в реабилитационном центре.

Досье «РГ»

В 62 воспитательных колониях для несовершен-нолетних сегодня отбывает наказание 4,7 тысячи подростков. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 309 вечерних общеобразовательных школ и 482 учебно-консультационных пункта, 334 профтехучилищ.

(по материалам РГ № 182 от 17.08.2010г.)

На коротком поводке

Предложены резервации для преступников

Владимир Богданов


ЕВРОПЕЙСКИЕ ЮРИСТЫ ВЫДВИНУЛИ ИДЕЮ ОГРАДИТЬ ОБЩЕСТВО ОТ ТЕХ РЕЦИДИВИСТОВ. КОТОРЫЕ И ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УГРОЗУ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

Одно из таких предложений - построить для вышедших на волю матерых преступников специальные улучшенные тюрьмы. Суть обсуждаемой новации в том. что такие казенные дома по условиям быта должны быть максимально приближены к нормальному жи­лищу. И в то же время позволяли бы держать их обитателей под не­усыпным контролем. Речь идет о своеобразных резервациях, о свободе на коротком поводке. У замысла тут же нашлись противники. Одни утверждают, что это очень дорогое удовольствие, дру­гие, в том числе и правозащитники, говорят, что такое двойное наказание противоречит базовым ценностям демократии.

Сторонники возражают - ради безопасности законопослушных людей можно и притеснить зако­ренелых рецидивистов. Кстати, и в нашей стране уже звучат голоса «за» такую изоляцию опасных преступников, и в первую очередь насильников и педофилов.

Сторонники такой идеи говорят о том. что насильники, которые калечат жизнь детей, в боль­шинстве своем неисправимы. Часто, выходя на свободу, они возвращаются на круги своя. Рецидивная преступность среди этого уголовного контингента чрезмерно высока. А это значит, что на воле они остаются крайне опасными. И если такой человек жи­вет по соседству, окружающие как минимум должны об этом знать.

Есть и другие предложения, как обезопасить обычных жителей от тревожного соседства. Министр юстиции ФРГ Забине Лойтхойссер-Шнарренбергер выступила с идеей надевать на рецидивистов специальные кандалы с СР5-при-емииком. чтобы постоянно отсле­живать их перемещения.

Известные немецкие политики выступили и с таким неожиданным предложением: выложить в Интернете имена, адреса и фотографии опасных преступников, которые, согласно вердикту Страсбургского суда, должны быть выпущены из немецких тюрем. Большинство из них до сих пор находились в так называемом превентивном заключении. Суть этого наказания в том, что и после назначенного судом срока преступник не попадает на свободу. Он остается за решеткой, правда, в более комфортных условиях. Недавно в немецкие законы внесены изменения, и такое превентивное заключение может превратиться в пожизненное.

Против такой меры выступил Европейский суд по правам человека. В итоге из немецких тюрем уже в ближайшее время должны выйти на свободу около 80 опасных преступников, в том числе убийцы и насильники. И теперь продумываются способы, как при этом обезопасить население.

Так родилась идея «позорного столба» в Интернете. Там предлагается вывесить черный список освободившихся рецидивистов и все их персональные данные, включая фотографии, чтобы люди знали, кто живет рядом.

Электронную инициативу политиков поддержал председатель профсоюза немецкой полиции Райнер Вендт. Он заявил, что подобная мера, действующая в США с конца 90-х годов, уже доказала свою эффективность: простые граждане получают дополнительную возможность обезопа­сить себя от уголовников, имея в своем компьютере их полное досье, как в полиции. Однако в министерстве юстиции и МВД вы­ступили категорически против такого предложения. Они полагают, что такой «позорный столб» посеет панику и страх среди граждан. Кроме того, это будет очевидным нарушением закона о защите персональных данных.

Чиновников поддержали и некоторые эксперты. Они считают, что это предложение может вернуть Германию в средневековье. При этом противники замысла также ссылаются на опыт США. отмечая, что появление в Глобальной сети личной информации преступников вызывает совершенно непрогнозируемую реакцию со стороны населения, вплоть до судов Линча.

(по материалам РГ № 182 от 17.08.2010г.)