Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по ведению адвокатского производства рекомендации адвокатам по взаимодействию со средствами массовой информации (стр. 18 из 35)

Драка на сплошной

Следователь по особо важным делам и полковник выясняли отношения кулаками

Тамара Пересыпкина


СЛЕДСТВЕННЫМИ органами Башкирии возбуждено уголовное ДЕЛО ПО СТАТЬЕ «ХУЛИГАНСТВО» В ОТНОШЕНИИ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПО ОСОБО ВАЖНЫМ ДЕЛАМ СУ СКП РФ по РБ 32-летнего Дениса Ибрагимова.

Напомним: конфликт на дороге, в ходе которого две важные персоны города с применением физической силы оспаривали право на преимущественный проезд, про­изошел в центре Уфы полтора месяца назад.

- Следствие установило, что в ходе инцидента на проспекте Салавата Юлаева, одной из самых оживленных трасс мегаполиса, Денис Ибрагимов причинил легкий вред здоровью 52-летнему заместителю начальника УВД города Рифкату Саяхову, - рассказала корреспонденту «РГ» старший помощник руководителя СУ СКП РФ по РБ Светлана Абрамова.

Ибрагимов, посчитавший, что служебная машина милиционера умышленно мешает ему совершить обгон, выскочил из своего БМВ и нанес полковнику удар в голову.

В ответ Саяхов вместе с пришедшим на помощь водителем служебного «уазика» скрутили «важняка» и доставили в отделение. Сам же офицер милиции после общения с разгневанным следователем оказался на больничной койке с ушибами и сотрясением головного мозга.

В результате против работника следственных органов возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений), которое грозит ему тюремным заключением.

- Максимальный срок по этой статье предполагает лишение свободы на срок до двух лет, - пояснила Светлана Абрамова.

Хотя адвокат потерпевшего Рамиль Ишимов считает, что статья, по которой сейчас обвиняется Денис Ибрагимов, должна быть переквалифициро-вана на другую, а именно: статью 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

- Полковник Саяхов находился в тот день на службе, был одет в форму, и не заметить, что это представитель правоохранительных органов, было просто невозможно, - подчеркнул адвокат.

(по материалам РГ №181 от 16.08.2010г.)

Пристав под надзором

Прокуроры пригляделись к исполнению решений судов

Наталья Козлова


В ПРОКУРАТУРУ Камчатско­го края из Генеральной про­куратуры «для неукоснитель­ного исполнения» поступила информация о постановле­нии Европейского суда по правам человека. Прошед­ший суд по правам человека официально назывался «Кунашко против России».

Это постановление Европейско­го суда было принято по жалобе нашей соотечественницы и гово­рило о нарушении статьи 6 Кон­венции о защите прав человека и основных свобод. По мнению суда, эти нарушения выразились в непринятии службой судебных приставов «надлежащих и до­статочных мер по обеспечению исполнения судебного приказа мирового судьи судебного учас­тка № 1 города Надыма от 13.06.2001».

Проще говоря - гражданка просила у некой коммерческой фирмы свою невыплаченную вовремя зарплату. В нашей ва­люте это чуть больше 114 тыся­чи рублей.

Ситуация с жалобой женщи­ны оказалась самой банальной. Есть принятое почти десять лет назад решение отечественных судов, что деньги надо отдать. Но его никто не торопится ис­полнять. Помучавшись годы, граждане начинают искать адрес Европейского суда. Там дело приняли, рассмотрели и устано­вили, что службой судебных приставов неоднократно воз­буждались исполнительные производства по этому делу. Но они так же благополучно и окан­чивались в связи с «отсутствием у должника имущества и денеж­ных средств, на которые может быть наложено взыскание». Вместе с тем судебные приста­вы-исполнители при наличии дебиторской задолженности и оборотных активов, по мнению высокого суда, «не приняли все­го комплекса мер по исполнению судебного постановления». Кстати, в решении суда по пра­вам человека сказано, что это же было установлено и российски­ми судами.

А закончилась вся надежда выбить из фирмы деньги, как и следовало ожидать, - ничем. Арбитражным судом Ямало-Не­нецкого автономного округа была завершена процедура кон­курсного производства в отно­шении ЗАО-должника и было принято решение - исключить его из государственного реестра юридических лиц. С этого мо­мента все долги общества были сочтены погашенными. В том числе и долги гражданки, кото­рая годами до этого просила вер­нуть деньги с решением суда на руках.

Суд по правам человека отме­тил, что в тех случаях, когда су­дебное решение вынесено против «частного» ответчика, неос­поримым обязательством госу­дарства является обеспечение всего объема юридических средств, позволяющих отдель­ным гражданам получать от их уклоняющихся должников день­ги, назначенные судебными ин­станциями.

Упущения, вменяемые в этом деле в вину судебным приста­вам-исполнителям, считаются серьезными, их действия по при­нудительному исполнению су­дебного приказа на взгляд Евро­пейского суда не были адекват­ными и достаточными.

В итоге суд обязал наше госу­дарство выплатить заявитель­нице 6400 евро в качестве возме­щения материального ущерба и 2000 евро в качестве компенса­ции морального вреда.

Теперь Генпрокуратура направила это решение Европейс­кого суда своим подразделениям на местах - региональным прокуратурам.

В сопроводительном документе сказано - «для использо­вания в практической деятельности, принятия мер по устранению и недопущению в дальней­шем выявленных нарушений законодательства, неукоснитель­ного исполнения требований суда». (по материалам РГ №176 от 10.08.2010г.)

ГОВОРИТЕ, ВАС СЛУШАЮТ

Замминистра внутренних дел Сергей Булавин представил в «Российской газете» законопроект «О полиции»

Михаил Фалалеев


Опубликованный в «Рос­сийской газете» для всеобщего обсуждения проект закона «О полиции» вызвал бурные споры не только в профессиональной милицейской среде, но и во всем обществе.

Какие изменения ждут от нового документа простые граждане и сами сотрудники милиции? По­чувствуем ли мы себя более защи­щенными от преступности? Станет ли меньше милицейского произ­вола - об этом и многом другом рассказал на «Деловом завтраке» в «Российской газете» статс-секре­тарь — заместитель министра внутренних дел РФ генерал-майор милиции Сергей Булавин.

Российская газета | Сергей Петрович, в чем принципиальная новация законопроекта «О полиции»? И чем, собственно, не устраивал прежний закон? Почему нельзя было ограничиться поп­равками, отражающими какие-то изменения в обществе?

Сергей Булавин| В последние годы стало особенно очевидным не соответствие между предъявляемыми в современной России требованиями к деятельности милиции и сформированными десятилетия назад формами ее работы.

Отсюда – и то внимание, которое уделяется в обществе, руководством страны новому закону «О полиции».

Перед МВД была поставлена при­нципиально новая задача - зако­нодательно закрепить новую со­циальную модель деятельности органов внутренних дел. От нас потребовали сконцентрировать свою работу на обеспечении пра­вопорядка и защите прав и свобод граждан. А для этого необходимо было решить два блока проблем.

Во-первых, избавить милицию от несвойственных ей функций. Во-вторых, четко определить исчер­пывающий объем полномочий, перечень выполняемых функций, необходимых для организации эффективной и отвечающей ожи­даниям населения деятельности работы органов внутренних дел. Стало понятно, что только ведомс­твенными приказами и инструк­циями эти задачи не решить- потребовался новый закон.

РГ | Кто разрабатывал законо­проект?

Булавин| Создание проекта зако­на стало результатом работы юристов, общественников, пред­ставителей Государственной Думы и Совета Федерации, мили­ционеров-практиков. При этом в основу проекта был заложен при­нцип работы МВД России: «Не об­щество для милиции, а милиция для общества». Поэтому не слу­чайно первая статья документа за­крепляет правоохранительное значение полиции.

РГ| Почему все-таки происходит замена названия «милиции» на «полицию»?

Булавин | Такое переименова­ние — тоже один из результатов работы над проектом закона. При­шло понимание, что социальная модель милиции базируется на вы­полнении органами правопорядка профессиональных полицейских функций. Кстати, к подобному ре­зультату пришли в ходе реформи­рования и наши коллеги в странах СНГ. Поэтому название нового за­кона «О полиции» полностью со­ответствует не только его содержа -нию, но и отражает суть деятель­ности наших сотрудников.