Смекни!
smekni.com

(Идея В. А. Глотова) (стр. 5 из 12)

Весьма значительной оказалась физиологическая теория памяти И. М. Сеченова, согласно которой в основе памяти лежат рефлекторные механизмы. «При ряде заболеваний, например старческих атрофических процессах, в коре головного мозга происходит снижение реактивности нервных клеток, возникает затруднение и даже наступает полная приостановка как воспроизведения старых, так и установления новых временных связей. Так же можно объяснить нарушения памяти у лиц, страдающих функциональными расстройствами нервной системы. Патофизиологически, вероятно, в основе гипомнезии лежит торможение ранее образовавшихся условных рефлексов и затруднения выработки новых.

Феномен детектора ошибок

Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.

Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек, уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг.

Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке.

На протяжении определенного отрезка времени в мозгу формируются определенные «охранные» программы.

Последствия их работы мы видим на каждом шагу, поскольку наш “детектор ошибок” не знает, что есть норма. При решении задач взаимоотношений между людьми он пользуется физическими законами, вроде “сила действия равна силе противодействия”.

“Детектор ошибок” всего лишь часть возможностей человеческого мозга. Сотрудник Института экспериментальной медицины Владимир Михайлович Смирнов занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот как бы резко “поумнел” – в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.

Выходит, что в мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением? Скорее всего, это так. Каждый мозг, несомненно, обладает сверхвозможностями, и этот факт подтвердила наука. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуется.

Известно, что для гениев характерно “сжигание” себя. Немногие гении доживали до преклонного возраста. Это происходило потому, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя.

Литература

1. http://www.sunhome.ru/journal/11232/

2. http://all4you.kiev.ua

3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Педобщество, 2005. - С. 162.

4. Крылов А. А., Психология. - М.: Проспект, 2007. - С. 89.

Объяснение феномена памяти

Гипотезы и опыты

Существует множество гипотез относительно феномена памяти.

Феномен мышечной памяти. Если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели достигать этих высот с нуля. Даже при значительном атрофировании (“сдутии” мышц), имеющем место после значительного перерыва, прежде очень развитые, гипертрофированные мускулы возвращают свой пиковый размер гораздо быстрее, чем обычно.

Недавнее исследование, при ближайшем рассмотрении, преобразований типа волокон в период мышечной гипертрофии <нагрузки>, вероятно прольет свет на возможный механизм этого феномена. Во время этого исследования были проанализированы распределение изоформ тяжелых соединений миозина (ТСМ). Миозин, фибриллярный белок, один из главных компонентов сократительных волокон мышц - миофибрилл; составляет 40-60 % общего количества мышечных белков. При соединении миозина с другим белком миофибрилл - актином - образуется актомиозин - основной структурный элемент сократительной системы мышц (На электронных микрофотографиях молекулы миозина имеют вид палочек (1600´25 ) с двумя глобулярными образованиями на одном из концов).Также исследованы состав типа волокон, и размер волокон мышцы в группе взрослых мужчин, ведущих сидячий образ жизни, до и после 3х месячного курса постоянных усиленных тренировок, а также после 3х месяцев отдыха. Во время периода постоянных тренировок, содержание ТСМ IIX уменьшилось от более чем 9% до 2%, при соответствующем увеличении ТСМ IIA с 42% до 49%. В последующий период отдыха, содержание ТСМ IIX достигло велечины, превышающей уровень, имевшийся до и в процессе постоянных тренировок, свыше 17%! Как и ожидалось, значительныя гипертрофия наблюдалась в волокнах типа II после усиленных тренировок и даже превышала норму после 3х месяцев отдыха.

ТСМ, относится к разновидности сокращающегося мышечного волокна, и определяет, как функционируют мышечные волокна. ТСМ заставляет волокна быстро сокращаться, медленно сокращаться или что-то в промежутке. Определенные ТСМ могут преобразовываться в ответ на усиленные тренировки. В этом случае, волокна содержащие ТСМ IIX - это волокна, которые не определены однозначно , к какому типу волокон они относятся, до тех пор, пока не будут приведены в действие. Как только они будут задействованы, они становятся ТСМ IIAs. Так, что волокна, содержащие ТСМ IIX протеины служат резервом типов мышечной ткани при мышечной гипертрофии, поскольку они способны преобразовываться в волокна, содержащие ТСМ IIX, которые растут легче в ответ на тренировки.

Это исследование показало, что усиленные тренировки уменьшают количество ТСМ IIX при взаимном увеличении содержания ТСМ IIA. Это ожидалось, и прежде было отмечено изменениями в типе волокон после усиленного тренинга. В период отдыха, следующий за интенсивными усиленными тренировками, возникает превышение или удвоение в процентах ТСM IIX изоформ, значительно выше измеренных в обычном состоянии (до начала тренировок с тяжестями). Это может означать, что большее количество волокон доступно для гипертрофирования (роста) именно после перерыва от тренинга, нежели было доступно изначально!!! Это довольно хорошо может объяснить эффект мышечной памяти, который многие из нас испытывали на себе.

Генетическая память. Мозг человека хранит массу наследственной информации, оставленной нам предками.

По своим физиологическим и психическим способностям организм человека подобен дереву. И точно так же, как по годичным кольцам пня можно прочесть его историю, по следам «генетической памяти» можно проследить «этапы большого пути» любого человека. Подсознание человека хранит массу наследственной информации, проявляемой подчас в странной приверженности к меньшим братьям нашим - не только к домашним, но и к диким животным. По этой же причине нецивилизованные племена до сих пор ведут свою родословную от тотемных диких животных. А половина населения Земли в той или иной степени верит в перевоплощение (реинкарнацию) после смерти.

По канонам восточной философии, после смерти живого тела остается информационно-энергетическое образование, которое содержит все сведения о закончившейся жизни, - рассказывает исследователь. - Оно может сформировать новое тело, причем не обязательно человеческое, а, например, волчье, в зависимости от духовности предыдущего существования, или воплотиться в камень, соответствующий деградации умершего человека - патологического убийцы или садиста. И все эти этапы перевоплощений записываются в нашей генетической памяти и передаются потомкам.

Голографическая память. Общепринятая теория памяти не способна объяснить каким образом мозгу удается запомнить такое колоссальное количество информации. Если же обратиться к голограммам, то все становится совершенно понятно. Так, например, голограмма позволяет записывать на одно и то же место огромное количество изображений, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона под которым лазер освещает кусок фотопленки. Чтобы прочитать в последующем отдельное изображение достаточно просто направить лазерный луч под тем же углом, что был использован при записи изображения. Используя данный метод на 1 квадратном сантиметре фотопленки можно записать просто колоссальные объемы информации. И если память в своей работе использует голографический принцип, то ее колоссальная вместимость совершенно не должна вызывать у нас никакого удивления.

Нашу способность вспоминать что-либо, можно представить как считывание лазером изображения записанного под определенным углом, если постепенно изменять угол наклона лазера, то можно вызывать последовательно образы различных событий, а когда мы что-то забываем это просто означает, что мы не можем найти правильный угол, под которым следует осветить нашу «голограмму», чтобы извлечь из нее давно «забытое» восмоминание.

Еще один интересный феномен наблюдается, если осветить лучом лазера какие-либо 2 предмета, например яблоко и стул, и записать их интерференционный образ на пленку. После этого если направить свет от лазерного луча на стул и направить отраженный от стула свет на эту пленку на ней проявиться трехмерный образ яблока. То есть один образ, может приводить к появлению второго образа. Это очень напоминает механизм работы ассоциативной памяти. Наверно у каждого случалось в жизни такая ситуация, когда какой-то образ вызывал в памяти далекие воспоминания, иногда казавшиеся давно забытыми, например какая-то мелодия, запах или визуальный образ.