Смекни!
smekni.com

Кэтрин Р. Култер (стр. 61 из 88)

В некоторых случаях отсутствие у неё эмоционального отклика принимает такую форму, которую Тайлер называет "каменным" или "замороженным" безразличием. Эта эмоциональная апатия может развиться из какой-то глубокой печали или разочарования у замкнутого индивидуума, который не может себе позволить никаких чувств, поскольку он не имеет на них сил. Именно такой случай можно было наблюдать на примере одной 26-летней женщины, страдавшей аменореей, которая три года тому назад тяжело перенесла несчастливую любовь (у Sepia, а также у Natrum muriaticum и Ignatia глубокая печаль может привести к прекращению менструаций). С того времени она стала холодной и неотзывчивой по отношению к семье, и к друзьям, и ко всему миру вообще. Казалось, что она удалилась в какую-то ледяную арктическую пустыню, где решила остаться в уединении и без общения. Никто и никаким путем не мог её затронуть. Она была вежливой и обязательной, но совершенно безразличной: "смерть близкого родственника или какое-либо счастливое событие в равной степени не действовали на неё; никаких признаков её прошлой привязанности к друзьям, ни даже к собственному ребенку" (Геринг).

Для человека более старшего возраста, перенесшего удары судьбы, достижение такого спокойствия можно было бы считать желательным, даже за счет некоторого снижения эмоциональной реакции. Но у юной женщины на пороге жизни такая отстраненность от богатства и разнообразия эмоциональных переживаний весьма печальна. Этой пациентке соответственно была прописана Sepia в потенции 50 М.

Первоначально не было радикальных изменений. Начало у Sepia может быть очень медленным. Однако во время визита к врачу через два месяца она уже была другим человеком, не то чтобы беззаботным или даже счастливым, но более внимательным и отзывчивым, у неё снова появились менструации. Никакое другогое лекарство ей больше не было прописано, поскольку было очевидным, что одна доза подействовала на какой-то глубокий уровень её эмоциональной дисгармонии и начала её излечивать. Вместо этого лекарству было позволено продолжать разгонять её "застылость" (Кент) или подавленные эмоции, и она расцвела, превратившись в сердечное, милое и теперь уже счастливое человеческое существо.

По мнению Пьера Шмидта, Хаббарда и других авторов, Sepia (как и Sulphur) можно прописывать с успехом пациентам, которые не реагируют на другие назначаемые гомеопатические средства, подобно тому как они эмоционально не реагируют на события жизни.

В дополнение к тому, что это средство является самостоятельным конституциональным типом, оно может быть назначено в течение определенной временной стадии в жизни женщины. Оно оказалось бесценным для урегулирования повышенных сексуальных требований супружеской жизни; в случаях, когда женщина пытается разрешить конфликт между домом и карьерой; для тех, кто "никогда не остаётся одним и тем же" после рождения ребенка, аборта или выкидыша; во время изменений в жизни и т. д. После принятия Sepia эти женщины часто возвращаются к своему основному конституциональному типу: Phosphorus, Calcarea carbonica или Pulsatila. Следовательно, врач должен распознавать как эпизодическое, так и хроническое состояние психики Sepia.

В общем, первый образ Sepia в меньшей степени характеризуется отсутствием эмоций, чем попытками их избежать. Она либо нуждается в независимости, либо обдуманно ищет эмоциональной отстраненности после перенесенного ущемления её чувств, что контрастирует с врожденной и присущей Lycopodium отстраненностью.

В частности, любовь воспринимается женами типа Sepia как ограничение или даже бремя, хотя они и пытаются противодействовать этим ощущениям чувством долга.

ЖЕНЩИНА, ДЕЛАЮЩАЯ КАРЬЕРУ
Sepia старается эмансипироваться от бремени любви переходом в мир, сравнительно бедный на личные эмоции, - в мир профессиональной деятельности. Это создаёт второй образ Sepia - женщины, которая сделала удачную карьеру или выполняет какую-нибудь интересную работу одновременно со своими обязанностями жены. Так как она интеллектуально загружена и находится в соответствующем своему типу состоянии, то она появляется у врача чаще с определенными физическими жалобами, чем с жалобами на общее состояние усталости и психической депрессии, а именно: с заболеваниями матки и нарушениями менструального цикла, с жалобами на мочевыводящую систему, такими как неудержимые позывы или потеря контроля во время смеха или кашля (Causticum); с анемией, болями в спине (особенно в области крестца) или головными болями; с артритными жалобами, с жалобами на выпадение волос пучками или на раннее поседение, на запоры или неблагополучное состояние кожи. Sepia - это то средство, которое выбирают при различных экземах, прыщах при взрослении (Natrum muriaticum), себорее, при коричневых или желтоватых пятнах, при проявлении обесцвечивания, при нарушениях лица и кожи, начинающихся в среднем возрасте, таких как небольшие телесного или коричневого цвета бородавки, появляющиеся на шее или под мышками, кожа становится пятнистой, цвет лица бледный, коричневые круги вокруг рта или глаз, печеночные пятна на лице и руках и множество жалоб на пищеварение, напоминающих подобные жалобы Sulphur, - все эти симптомы тщательно проанализированы в гомеопатической литературе. Один из ключевых симптомов - это "любовь к уксусу, кислотам и маринадам" (Берике), как бы для стимулирования слабого или замедленного пищеварения. Общее повышенное желание кислых маринованных вещей во время беременности является указанием на Sepia.

Это интеллектуально и эмоционально сформировавшаяся женщина - обычно от 25 до 55 лет, с сильной волей и проницательным умом, стиль жизни которой указывает на её стремление к самореализации. Этот тип часто встречается среди феминисток - поборниц женских прав. Какой бы ни была область её профессиональной деятельности, она всегда продуктивна, хорошо организована и умна. Таким образом, её ясный ум даёт картину, контрастирующую с её более широко известным симптомом: "ум скудный, процесс мышления требует от неё величайших усилий, мысли тянутся медленно, слова произносятся медленно" и т. д. Часто у неё бывает стремление одеваться в черное, коричневое (цвет чернил каракатицы) или темно-красное. Её одежда и внешность могут быть "артистичными", но это скорее стилизация, чем богемная артистичность. Из изобразительных искусств она часто выбирает графику и живопись, а из исполнительских искусств предпочитает танцы. Ключевым признаком Sepia является зависимость "улучшение от танца" (Аллен). Утихают даже головные боли, когда женщина начинает танцевать. Фактически танец часто становится её страстью, возможно, потому, что она в это время чувствует себя свободной и не стесненной. Это действие сублимирует все её, по крайней мере, видимые на поверхности эмоции, которые она считает утомительными и которые все время стремится подавить. Без сомнения, было много от Sepia в гении Айседоры Дункан и Марты Грахам с их поисками новых путей для выражения в танце внутренних эмоций.

Эти женщины сообщают об улучшении самочувствия от любого "буйного движения" (Беннингхаузен) или "деятельности: бега трусцой, тенниса, футбола, плаванья в холодной воде и т. д." (Берике), хотя они не любят холодного воздуха; от всего бодрящего и мощного, в отличие от более спокойной игры в крокет, прогулки по парку или прополки сада. Как это кратко сформулировала одна пациентка: "Когда я делаю упражнения, мне хочется, чтобы меня что-нибудь потрясло!" Как и каракатица, чьи конечности или щупальца всегда в движении, все танцуют в воде, так и женщины типа Sepia чувствуют себя более комфортно в движении и хуже от любого фиксированного или "замкнутого" положения, такого как стояние на коленях в церкви, стояние на месте или положение сидя без движения в течение любого периода времени, положение согнувшись при стирке (отсюда Sepia становится "лекарством прачек"). Часто в сидячем положении она скрещивает ноги для облегчения ощущения давления или тянущего вниз, "во влагалище", ощущения (Геринг). Может быть, поэтому она склонна чувствовать тошноту во время поездок, и её симптомы (такие как головные боли или запоры) усугубляются от путешествия в сидячем положении. Длительные периоды без движения обостряют проявления её плохой циркуляции крови и присущий ей "стазис" (термин Фаррингтона).

Стазис определяют как "остановку нормального потока жидкостей в любом органе или сосуде тела: при пассивных застоях - это ослабление потока крови; при расстроенной работе кишечника - это застаивание кала " (Вебстер).

Возможно, по той же причине, т. е. от улучшения при стимулировании, этот тип людей "чувствует воодушевление при виде молнии и раскатах грома" (Кент). Sepia является единственным лекарством, помещенным под этой рубрикой.

Тип Sepia может быть одухотворенным, творческим и привлекательным, но даже если это общительный индивидуум, ему может не хватать того сердечного сочувствия, которое есть у Phosphorus, естественной нежности Pulsatilla, сильной гуманистической направленности Natrum muriaticum или щедрой жертвенности некоторых индивидуумов Lachesis. Если только это по большей своей части Sepia и без воздействия на неё этого гомеопатического средства, то она может выглядеть человеком, которому недостает женской восприимчивости и некоторых более тонких оттенков эмоциональной отзывчивости. Возможно, что в процессе своей социальной и психологической эмансипации она приобретает определенную долю нечувствительности.

Будучи умной, объективной и в основном справедливой, она чувствует себя свободной, высказывая другим мнение об их ошибках и недостатках. Например, во время изучения гомеопатического курса после несколько многословного объяснения предмета учителем одна из студенток подошла к нему и спросила: "А вы когда-нибудь принимали Sulphur?" Несколько сбитый с толку, тот ответил: "Да, я принимал Sulphur в прошлом. А что?" "Странно, - покачала она головой, - создается впечатление, что он на вас не подействовал". И повернувшись к своим приятелям- студентам, она произнесла: "Просто не могу понять, но, кажется, Sulphur на него совсем не подействовал. Не могу понять почему?" Она была полностью права в своей оценке: учитель был одет в тряпье и у него была утомительная манера говорить. Однако нужно было быть Sepia, чтобы указать ему на это в таких "деликатных" выражениях.