Смекни!
smekni.com

«Мораль и Политика в учениях Конфуция и Макиавелли» (стр. 7 из 7)

Пускай невежественный судит о вещах, не зная их; пускай гордый человек приписывает себе власть решать вопросы своим суждением; пускай человек, живущий в современности, возвращается к тому, что исповедовалось в прошедшие века, - все, поступающие так, теряют жизнь. Добродетельный же человек, не упуская никаких мелочей и самых незаметнейших проявлений своей природы, старается довести ее во всех направлениях до высшего совершенства. Он дорожит своими старыми знаниями и постоянно приобретает новое. Тогда как низкий человек, все более и более уходя в погибель, старается приобрести как можно больше известности, добродетельный человек предпочитает скрывать свою добродетель по мере того, как она становится все более и более известной.

Забота добродетельного человека одна: рассматривать своё сердце, чтобы там не было ничего дурного.

То, в чем никто не может сравниться с добродетельным человеком, - есть то, чего другие люди не могут видеть. Действия неба не имеют ни света, ни звука, ни запаха. Таковы же действия добродетельного человека.

Лев Николаевич Толстой,

«Жизнь и учения Конфуция», 1903г.

Список литературы:

1. Макиавелли. В. С. Ермаков «Справочник по истории философии: хронологический, персонифицированный»: Союз, 2003.

2. Макиавелли. «Философский словарь: основан Г. Шмидтом»: Республика, 2003.

3. Макиавелли. «Государь»

4. Таранов П. С. Макиавелли «Философский биографический словарь, иллюстрированный мыслями»: Эксмо, 2004.

5. Юсим М. А. «Этика Макиавелли». М., 1990.

6. Конфуций. «Жизнь, учение; мысли изречения, афоризмы»: Современное слово, 2004.

7. «Краткий философский словарь». А.П.Алексеев, Г.Г. Васильев: Проспект, 2005.

8. www.filisof.history.ru