Смекни!
smekni.com

Данной аналитической записки, как видно уже из названия, предполагает прогнозно-аналитический характер работы. Прогнозирование будущего, как известно, неотделимо от анализа прошлого, а точнее (стр. 2 из 8)

Однако, все эти действительно знаковые события, пригнанные друг к другу так плотно, что даже отъявленные материалисты начинают дивиться, проходят мимо большинства населения без какой-либо чёткой взаимосвязи. Как мы покажем в процессе работы, знаковые события сплетаются в чёткую и последовательную матрицу взаимовложенных символов, однако, с точки зрения толпы, пребывающей в высокочастотных социальных процессах, низкочастотные процессы (к коим относится и формируемая обществом матрица)[17] либо вовсе не существуют, либо носят определения «фантастики», некоего «чуда». Роль шоу-бизнеса в этом аспекте тоже довольно понятна – для глобализаторов именно толпа, живущая высокочастотными процессами, приемлемый вариант (в отличие от народа), и вся непомерно раздутая масс-медия фактически имеет одну цель, а именно, отвлечь внимание населения от более насущных и важных вопросов. Рейтинг развлекательных передач постоянно растёт[18], каждый день в сети масс-медии вовлекаются новые люди, как правило – молодёжь. Калейдоскопический идиотизм, заполняющий умы разобщённой толпы, усердно выполняет свою роль, а именно, отвлечь человека от его истинного назначения быть человеком[19], т.е. наместником Бога на Земле.

Толпа же продолжает пребывать в режиме человекообразности. А действия статистического большинства отражают суть социальных процессов, которые имеют взаимовложенность в процессах экономики, политики и т.д. Это значит, что язык жизненных событий, имея место и дальше, будет становиться более жёстким и радикальным, по мере того, как все эти вещи будут доходить до сознания масс. А это, в свою очередь, означает, что социальная гигиена будет нарастать как тенденция, с каждым разом ужесточаться и, скорее всего, скоро перерастёт в мощный процесс, который, возможно, и будет олицетворять тот самый «конец света 2012».

Тогда вослед за кончившимся веселием утихнет и несмолкаемый вот уже как почти 20 лет «ржач» россиянской толпы, ибо их сменят страх и тревога. Здесь пора перейти к формированию параллельного образа во второй части.

Часть 2. «Аватар»-а[20] репродукции толпо-«элитаризма» либо знаковое событие? Прогноз Д.Кэмерона.

«Ты увидишь наш мир. Там нет зелени.

Они убили свою мать, и здесь делают тоже самое» -

Д.Салли, персонаж из фильма

«Аватар» Д.Кэмерона.

Как мы уже сказали, сегодня человечество подошло к своему печальному финишу. Технократическая цивилизация оказалась тупиковым путём развития, и никакая даже найденная альтернативная энергия не сможет обеспечить колоссальные запросы мирового населения без уничтожения биосферы планеты[21]. И без того порядком озабоченной «закулисе», помимо развёртывания очередного финансового кризиса с целью снижения потребления ресурсов, следует выдумать более эффективный и надёжный сценарий.

В это непростое время, а именно, 16 декабря 2009 года, на экраны кинотеатров выходит фантастический фильм режиссёра Д.Кэмерона под названием «Аватар». Для справки: Д.Кэмерон – это режиссёр, снявший в своё время фильм «Титаник», который побил все кассовые сборы и до сегодняшнего момента держался на первой строчке такого хит-парада. Т.е. фильм «Аватар» (который уже грозится побить рекорд «Титаника») изначально рассчитывался на максимально широкую публику.

Вкратце о содержании фильма. В будущем земляне, исчерпав ресурсы Земли, перенесли экспансию на другие планеты, в частности, на Пандору, где проживает местное племя на’ви. Десантник Джейк Салли, инвалид в кресле-катафалке, прибывает на Пандору, чтобы принять участие в проекте учёных под названием «Аватар». Суть его в следующем: человек погружается в некую барокамеру, откуда он может управлять аватарой в лице на’ви. Понятно, что проект создан с целью внедрения в местные племена и их изучения, однако военные, ведомые олигархами будущего, имеют другие планы. Дело в том, что священное древо на’ви (наподобие Иггдрасиля у викингов) стоит прямо на залежах ценнейшего ресурса, сверхдорого, котирующегося на Земле. Джейк Салли становится перед выбором – верно послужить Земле и военным, выдав слабые места обороны на’ви и снова получить здоровый позвоночник (т.е. некий дар технократической цивилизации), либо в лице аватары на’ви сражаться за интересы местных племён.

Первое, что бросается в глаза даже непосвящённому зрителю – это чёткое разделение и противостояние двух различных цивилизационных культур. Технократы Земли для зрителя ясны и понятны. На’ви же напоминают индейцев до-колумбовой Америки[22] – у них есть управленческая система из вождя (структурное управление) и шамана-оракула (безструктурное управление). Поэтому сразу проводится параллель между сюжетом фильма и исторической колонизацией северо-американского материка, когда развивающаяся техногенная цивилизация Запада смела родо-племенную культуру индейцев. С точки зрения Западной региональной цивилизации, террор будущими американцами индейского населения – это принесение света просвещения на просторы Северной Америки. Даже известнейший антрополог и историограф Э.Б.Тайлор, убедительно показавший тот факт, что индейская культура была не примитивной, как её любят изображать, а альтернативной технократии[23], всё же назвал главную работу по этому вопросу «Нравы североамериканских дикарей». В фильме «Аватар» отношения между цивилизацией Земли и культурой Пандоры имеют тот же самый характер.

В принципе, сама идея противостояния жестоких варваров высоконравственным «эльфам» - не нова[24], но, сделав акцент на противопоставлении Западной региональной цивилизации некой новой, альтернативной технократии, культуре, Д.Кэмерон показал вызревшую и готовую вот-вот взорваться проблему самоубийства человечества. Особое значение в данном контексте приобретают фразы героев фильма:

Сельфридж (прообраз олигарха): «… делай, как они, думай, как они, они поверят нам. Мы построили школу, учили их языку (…) а отношения с местными всё хуже и хуже». Грейс (женщина-учёный, создатель проекта): «А вы ожидали других результатов, стреляя по ним?».

Майлз Кворитч (военный, олицетворение воинствующей технократии): «Программа «Аватар» полная хрень, бред учёных-импотентов. Однако она открывает предприимчивым людям уникальные возможности».

Сельфридж (прообраз олигарха): «Просто узнай, что надо этим синим обезьянам (на’ви – наше пояснение). Мы ведь пытались дать им медицину, образования, дороги, но… они же любят грязь!»[25].

Джейк Салли (главный герой): «Они не отступят и не пойдут на сделки. За что? За дешёвое пиво? За джинсы? Нам нечего им предложить. (…) Они не бросят свой дом». Он же: «Вот значит как! Если у кого-то есть то, что тебе нужно, объявляешь его врагом, а потом спокойно грабишь![26]».

Сельфридж (прообраз олигарха): «Нет, это – тупые дикари, и живут они на деревьях!»[27].

Таким образом видно, что Д.Кэмерон огромный упор сделал на «опускании» в глазах массового зрителя технократической цивилизации Запада с США в главной роли и её безнравственного фундамента. В материалах КОБ о проворачивании «закулисой» глобального сценария «опускания» США и американского «потреблятского» образа жизни для сохранения биосферы Земли от всепожирающего потребителя писалось и говорилось не один раз. Мы воспользуемся уже приводимым источником:

«Если США, Англия и некоторые другие сторонники капитализма не гнушаются средствами массового уничтожения части «лишнего» населения (к которому они относят и Россию) методом запуска третьей мировой войны, то континентальное масонство понимает, что война примет ядерный характер и тогда всем конец. Поэтому континентальные кланы запустили сценарий опускания США, согласно которому Ротшильды отказались от фиксинга золота по отношению к доллару в 2004 году. Стали возвышать евровалюту и несколько поддерживать рубль.

Видимо к осени 2008 года эти континентальные глобальные кланы решили, что их час настал. Это они устроили с помощью их мировой агентуры (которая есть и около руководства США)[28] вторжение в Южную Осетию[29]. Цель — опускание США с помощью России и главное — расшевелить русского медведя на подвиги во имя этого глобального сценария»[30]. – выделение жирным курсивом наше.

Это значит, что основная идея фильма «Аватар» (противопоставление технократической цивилизации альтернативной культуре) полностью укладывается в этот глобальный сценарий «закулисы». Это заставляет обратить внимание на ещё одну идею фильма – пантеизм[31].

Джейк Салли (главный герой): «Она (одна из на’ви, кандидат в будущем на должность шамана-оракула) всё время говорит о каких-то «потоках энергии», о духах…». Он же: «Я пытаюсь понять глубокую связь между лесом и народом на’ви. Она говорит о потоке энергии, который пронизывает всё вокруг».

Индейцы до-колумбовской Америки тоже, как правило, имели в основе пантеистическое мировоззрение. Обожествляя Природу, природные явления, они наделяли её разумом и душой. На’ви Д.Кэмерона ко всему прочему исповедуют связь с некой «общевселенской энергией»[32], что уже является элементом так называемого «учения Абрахама» (экзотерическая база которого дана в фильме “The Secret” и одноимённой книге Р.Берн). В основе пантеистического мировоззрения вообще лежит, в первую очередь, бережное или даже священническое отношение к природе, к её богатствам и ресурсам. В положении, когда, по оценкам экологов, на Земле каждый день вымирает 3 вида растений и животных[33], пантеизм, внедрённый в приемлемой оболочке в массы, может стать спасительной тростинкой для утопающего в болоте. А сокрытие знания о Боге как об иерархически наивысшем всеобъемлющем управлении, русло которого человеку должно различать, понимать и частично осваивать в применении к себе, даёт «закулисе», которая утопает в болоте вместе со всеми, гарантию на сохранения толпо-«элитарной» системы на основе не-технократической, а альтернативной культуры путём оставления за собой монополии на сокровенное (в терминологии посвящённых - эзотерическое) знание. Причём, если рассматривать степень крайности, то в совокупности с активной политикой постепенного избавления от «лишнего населения»[34], «закулисой» может быть провёрнута попытка возврата человечества если и не к первобытным, то близким к тому временам, что даст, кроме сохранения биосферы, ещё и замедление циркуляции информации в обществе. Такая деятельность может быть проведена в рамках глобальной управляемой катастрофы (о возможности потери управления «закулисой» см. ниже). Именно об этом сценарии и о своём предполагаемом месте в нём упомянул Майлз Кворитч, олицетворение «элиты» США, когда сказал: ««Программа «Аватар» (сценарий разворачивания альтернативной культуры «закулисой» - наше пояснение) полная хрень, бред учёных-импотентов. Однако, она открывает предприимчивым людям уникальные возможности».