Преобразование в галлюцинирование подразумевает реализацию преобразования из О вещи-в-себе, в контексте отличном от контекста вербального или символического преобразования. Точка (.) и линия (—) являются невыносимыми, в силу атаки зависти на зарождающееся понятие пространства и времени, которая лишает их репрезентативных свойств, оставляя только вещи-в-себе, бета-элементы, вакуум. Точка (.) становится минус точкой -(.), линия (—) становится минус линией -(—), а пространство - "не-пространством" с угрожающими свойствами, которые в него были вложены.
[1] S.Freud, The interprrtation of dreams // S.E. 5.
[2] S.Freud, A metapsychological supplement to theory of dreams // S.E. 14.
[3] Преобразования в мышление являются преобразованиями движения, которое может быть представлено словами и поэтому вербализовано.
[4] S.Freud, The ego and id // S.E. 19.
Предложенная Бионом теория мышления и размышления является также и теорией познания, научения через опыт переживания и их нарушений. Он развивает представления об источнике познания и получения знания, а также некоторые положения, касающиеся "психоаналитического знания". Он принимает к рассмотрению знание индивидуума о самом себе и других, учебные отношения индивидуума с группой, а также таковые для группы с другими группами.
Теория познания, которую можно почерпнуть из работ Биона, - это теория, полагающая, что познание берет свое начало в примитивном эмоциональном опыте, иногда вмешивающемся в ослабленной форме в более поздний опыт открытия, научения и формулирования новых идей в какой-либо области, будь то наука, эстетика, психоанализ или что-либо еще. Он предлагает искать похожие формы в очень несхожих опытах, то есть выявлять инварианты или эквивалентные им структуры всякий раз, когда индивидуум, группа или общество встречаются с проблемой познания.
Бион полагает, что до конца реальность объекта непознаваема в кантианском смысле. Объектом познания в психоанализе является собственная психическая реальность или психическая реальность другого. Познание ее ставит различные проблемы. Одна из главных проблем связана с тем, что такой объект познания - психическая реальность - не является объектом физического чувственного восприятия. Основные эмоции, с которыми имеет дело аналитик - тревога, любовь, страх, гнев - не могут быть восприняты органами чувств (их нельзя пощупать, услышать или увидеть), но можно различить их вербальные и телесные преобразования. Суть проблемы, поставленной психоанализом, состоит в недостаточно адекватной терминологии, используемой для описания такого рода событий. Похожую проблему в математике Аристотель решил, допустив, что та имеет дело с математическими объектами.
Бион полагает удобным считать, что психоаналитик имеет дело с психоаналитическими объектами.[1] Психоаналитик пытается обнаружить их в ходе психоаналитической терапии и с помощью удачных абстракций и преобразований найти способ передать природу этих объектов.
Эти процессы интуиции, абстрагирования и преобразования в чем-то схожи с процессами открытия и абстрагирования, происходящими, как считает Бион, в психике развивающегося младенца. Благодаря альфа-функции, младенец строит на основе своих первых эмоциональных переживаний модели и понятия, которые он будет использовать в качестве гипотез при своих контактах с внутренней и внешней реальностью. В процессе постоянного эволюционного взаимодействия у него возникают концепции, понятия, словарь и язык, которые дадут возможность всестороннему их развитию и применению.
В процессе развития личность решает проблему терпимости к фрустрации, свойственной переживанию, именуемому как К-связь.
Слово связь описывает эмоциональный опыт, который всегда имеет место при общении двух людей или когда две части личности взаимодействуют друг с другом. Бион выбирает три эмоции: Любовь (L), Ненависть (H) и Познание (К) и рассматривает их как свойства связи между двумя объектами, являющиеся необходимым условием существования взаимоотношения.
Символ К (от слова knowledge - познание) используется для обозначения связи между субъектом, пытающимся познать объект, и объектом, который может быть познан. К-связь представляет собой активную связь и указывает на эмоциональное переживание, которое имеет особый оттенок, отличный от того, что представляют L-связь и Н-связь. Этот особый эмоциональный оттенок выражается болезненным чувством, которое можно различить в вопросе "Как Х (субъект) может знать что-либо?"; формально его можно представить как боль, связанную с фрустрацией, внутренне присущей познанию.
К-связь позволяет выделить тип индивидуума, который через интроспекцию пытается узнать правду о себе. Этот символ характеризует также взаимоотношение между аналитиком и пациентом. Познание правды о себе является функцией личности. Бион полагает, что Фрейд[2] неявно приписывал эту функцию сознанию, когда определял его как "чувственный орган для восприятия психических свойств". Развитие этой функции личности достигается посредством удачных и многочисленных эмоциональных переживаний, в которых участвуют операции Ps«D и ♀♂ (Глава 3). Эта функция схватывания психических свойств в основе своей связана с познанием психической реальности и Бионом названа психоаналитической функцией личности. Эта функция существует с самого начала жизни и развивается, благодаря психоаналитическому методу.
По аналогии с до-представлением К-связь подразумевает знание чего-то, что еще не реализовалось. Используя модель контейнера-контейнируемого (♀♂) об этой связи можно сказать, что она подразумевает существование взаимоотношения в паре на эмоциональном фоне, характеризующемся терпимостью к сомнению.
Отношение под названием понимание - это активность, посредством которой субъект осознает эмоциональное переживание и становится способным представить его в виде абстрактной формулировки, которая в достаточной мере представляет это переживание. Процесс абстрагирования является очень важным в эмоциональном переживании К-связи, поскольку абстрактные элементы могут использоваться для научения через опыт и для понимания.
Этот процесс осуществляется в отношениях между контейнером и контейнируемым (♀♂) – с одной стороны, и динамического взаимодействия между параноидно-шизоидной позицией и депрессивной позицией (Ps«D) – с другой. Последняя процедура описывает процесс интеграции и дезинтеграции, подобный тому, что был описан Пуанкаре как открытие избранного факта.
Необходимо проводить различие между "обладанием знанием", как результатом модифицирования боли в К-связи (в этом случае полученное знание будет использоваться для дальнейших открытий), и "обладанием знанием", которое используется для избегания болезненного переживания. Можно обнаружить, что последнее доминирует во всезнающей части личности. Установление К-связи и, следовательно, научение через эмоциональный опыт переживания прекращается.
Уклонение от боли может быть в арсенале деятельности под названием "-К-связь" (минус К), - эмоционального состояния, в котором все присущие К-связи факторы меняют свое направление на обратное. Эмоциональными факторами в -К являются зависть и жадность, а в терминах контейнера-контейнируемого они составляют отношение, которое является губительным и разрушительным для обоих, где смысл и эмоция активно лишаются (denuded) жизненности и воспринимаются так, что открытие и развитие становится невозможным. -К-связь заменяет нравственность в научном мышлении. В таком подходе не будет функции, призванной различать правду и ложь, вещь-в-себе и представление. Описывая эту связь, Бион определяет область психотической личности или психотической части личности. Эта связь может также быть названа паразитической и существовать между двумя объектами, связанными друг с другом таким образом, что будут продуцировать третий объект, разрушительный для всех трех.
Мифы были источником знаний для самых разных дисциплин (см. Приложение § 6). Психоанализ обнаружил, что миф об Эдипе проясняет детали сексуального развития, и это продемонстрировал Фрейд, применяя теорию эдипова комплекса. Доказано, что исследование эдиповой ситуации в многочисленных и различных ее воплощениях (реализациях) способствует развитию пациента в аналитической терапии; а также развитию психоаналитической теории, - например, формальному представлению ранних стадий эдипова комплекса. Открытия психоанализа в свою очередь дали возможность более полно понять мифы. Любовь, ненависть, сексуальность и ревность (L и Н-связи) играют доминирующую роль во всех этих исследованиях.