Смекни!
smekni.com

Сергей кара-мурза сергей смирнов политический бестселлер манипуляция сознанием 2 (стр. 52 из 106)

принимать как равных таких людей, как Горбачев, Яковлев и

пр. Готовность позднесоветских элит разрушить свою стра-

ну и ликвидировать свой народ ради высокого места в «ми-

ровой табели о рангах», она использовала для ликвидации

сильного и эффективного соперника. Ведь СССР, находись

в его руководстве сильные и умные — пусть такие же бес-

совестные — люди, мог бы далеко обойти Китай с его сего-

дняшними достижениями. Именно это и было предотвра-

щено навязанной позднесоветской элите безумной полити-

кой, а затем и «реформами».

В итоге, к описываемому Сванидзе времени, страна дей-

ствительно подошла в ужасающем состоянии. Но это был

результат «совместных усилий» поздне-, вернее, уже Анти-

советской элиты, не сумевшей в момент предательства со-

хранить то, чем она собиралась торговать с Западом, и со-

средоточенной работы западного мира на целенаправлен-

ное разрушение конкурента в лице СССР.

Сохранившаяся в КНР государственническая элита

смогла жестко пресечь организованные Западом внутрен-

ние беспорядки. Для предотвращения такого поворота со-

бытий в России была «насажена» управленческая команда, в

принципе ничего, кроме как воровать и разрушать, не умев-

шая. Собственно, все эти Гайдары, Явлинские, Чубайсы и

пр. — марионетки, несамостоятельные фигуры (настоящие

«кукловоды» крайне редко вылезают на свет Божий, чтобы

никто не понял, что они из себя на самом деле представля-

ют). Они выполнили свою задачу — окончательно добили

то, что не было еще разломано до них и что могло бы со-

ставить основу новой, эффективной российской экономи-

ки, по образцу КНР.

Утверждая «единственно верный выбор реформаторов

В ТОТ МОМЕНТ», Сванидзе лжет (безальтернативность

выбора, 5.2, ложь историческая, 18.2). «Тот момент» следу-

ет рассматривать в контексте предшествовавших ему собы-

тий и тенденций позднесоветской переродившейся элиты.

Разумеется, это Сванидзе, с его традиционно антироссий-

ской позицией, совершенно не нужно. Поэтому он расска-

зывает нам «о том, что происходило», полностью оторвав

события от общей истинной картины. Используя, вдоба-

вок, прием навязывания собственного видения вопроса (26),

предлагая читателю свою безапелляционную точку зрения:

«в диалоге, который ведется в реальной системе истори-

ко-экономических координат, эти доводы неопровержимы».

Вот неопровержимы они — и все тут! Так же используется

апелляция к авторитету науки: «реальная система историко-

экономических координат». Умные слова, удачно ввернутый

термин «реальная система» (подразумевается: все осталь-

ные, не-сванидзевские — не реальны, реально только то, что

говорит он), призвана подавить сомневающегося в правоте

прочитанного реципиента, «блокировать» его способность

к критическому анализу полученного материала.

Еще один пример замалчивания обстоятельств. Депутат

Верховной рады Украины, председатель Меджлиса крымско-

татарского народа Мустафа Джемилев, в статье, опублико-

ванной в газете «Полуостров», № 9 (111), 4 — 10 марта 2005

года (позднее ее перепечатало информагентство «Росбалт»),

отвечает на вопросы корреспондента Яны Амелиной. Раз-

говор идет о восстановлении автономии крымских татар и

об активном содействии этому только что прорвавшегося к

власти «оранжевого президента» Ющенко.

«Джемилев: Мы говорим не о создании крымскотатар-

ской национально-территориальной автономии, а о восста-

новлении того, что было ликвидировано в 1944 году в резуль-

тате преступного указа Сталина... Разве мы виноваты, что под-

верглись геноциду, что на нашу территорию привезли много

людей? Мы же не говорим, что надо их депортировать...

Я. Амелина: Вы уверены, что это не станет причиной обо-

стрения межнациональных противоречий на полуострове?

Джемилев: Руководство не должно ориентироваться

в своих действиях на то, кто как думает. Главное — закон-

ное или незаконное требование. Накануне 60-й годовщи-

ны (18 мая 2004 г.— Ред.) депортации крымских татар газе-

та «Крымская правда» провела среди студентов своего рода

социологический опрос на предмет того, как они относятся к

факту депортации. Около 70% этих молодых людей заявили:

правильно их депортировали! А еще какая-то часть сказала:

надо бы их еще раз депортировать. То есть у людей полуфа-

шистское мировоззрение, которое, в общем-то, воспитыва-

ется средствами массовой информации. Такая антитатарская

пропаганда... И что же теперь — чтобы угодить этим, прово-

дить фашистскую политику, политику дискриминации, поли-

. тику депортации? Конечно, нет».

В данном случае мы видим, как интервьюированный бес-

стыдно замалчивает обстоятельства того, ПОЧЕМУ именно

крымские татары были депортированы после освобождения

Крыма советскими войсками от гитлеровских захватчиков.

Представители крымских татар активно сотрудничали

с оккупантами, помогая последним уничтожать советское

подполье, партизан и устраивать карательные операции про-

тив советских военнослужащих, оказавшихся в окружении.

Позиция основной массы крымских татар характеризуется

следующими высказываниями, отраженными в газете «Азат

Крым» («Освобожденный Крым», издавалась в оккупиро-

ванном фашистами Крыму с 1942 по 1944 год):

«Мусульмане выразили свою благодарность Велико-

му Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им му-

сульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили бо-

гослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета

Адольфу Гитлеру-эфенди. (Резолюция, принятая на собрании

мусульманского комитета г. Алушты.)

Великому Гитлеру — освободителю всех народов и рели-

гий! Мы [2 тысячи татар дер. Коккозы, ныне с. Соколиное Бах-

чисарайского района, и окрестностей] собрались для молебна

... в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы

сотворили молитву... Весь татарский народ ежеминутно молит-

ся и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем ми-

ром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего

нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться

со стадом евреев и большевиков вместе с германскими вои-

нами в одном ряду!.. Да благодарит тебя Господь, наш великий

господин Гитлер!» (номер от 10 марта 1942 года).

«Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей

помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших

войск, сумели открыть свои молитвенные дома и совершать

в них молебны. Теперь нет и не может быть такой силы, кото-

рая отделила бы нас от немецкого народа и от Вас. Татарский

народ поклялся и дал слово, записавшись добровольцами в

ряды немецких войск, рука об руку с Вашими войсками бо-

роться против врага до последней капли крови. Ваша побе-

да — это победа всего мусульманского мира. Молимся Богу

за здоровье Ваших войск и просим Бога дать Вам, великому

освободителю народов, долгие годы жизни. Вы теперь есть

освободитель, руководитель мусульманского мира — гази

Адольф Гитлер» (из послания А. Гитлеру, принятого на молеб-

не более 500 мусульман г. Карасубазара).

«Освободителю угнетенных народов, сыну германского

народа Адольфу Гитлеру. Мы, мусульмане, с приходом в Крым

доблестных сынов Великой Германии с Вашего благослове-

ния и в память долголетней дружбы стали плечом к плечу с

германским народом, взяли в руки оружие и начали до по-

следней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие

общечеловеческие идеи — уничтожение красной жидовско-

большевистской чумы до конца и без остатка. Президиум Му-

сульманского Комитета» (номер от 10 апреля 1942 года).

Важно также помнить, что на начальном периоде Вели-

кой Отечественной войны в Красную Армию были призва-

ны свыше 20 тыс. крымских татар. А из рядов 51-й армии,

в ходе ее отступления из Крыма, дезертировало и перешло

на сторону немцев (активно участвуя позже в карательных

операциях преимущественно против мирного нетатарско-

го населения) чуть менее 20 тыс. человек! Показательно,

что за весь период существования советского подполья в

Крыму максимальное число подпольщиков-татар составля-

ло 598 человек из почти четырех тысяч партизан всех на-

циональностей.

Поскольку в предательстве участвовали практически

все взрослые татары, было принято решение не применять

к ним законов военного времени — казнь всех предателей,

активно сотрудничавших с врагом. Это подорвало бы воз-

можность воспроизводства народа. Татар выселили, при-

чем при выселении соблюдались нормы медобеспечения не

хуже, чем в мирных условиях «на воле» (разговоры о том,

что люди сотнями погибали при депортации — ложь исто-

рическая, 18.2).

Страшный факт, что крымские татары виновны в унич-

тожении тысяч советских патриотов и, следовательно, на-

казание было вполне заслуженным, замалчивается Дже-

милевым. Он выставляет себя и других татар «невинными

жертвами» — умалчивая о страшных преступлениях, совер-

шенных его сородичами.

Еще одно умолчание он допускает, «забывая» указать,

сколько именно татар проживало до войны в Крыму. Из слов

Джемилева создается впечатление, что татары составляли

подавляющее большинство населения полуострова. На са-

мом же деле, татары составляли менее 20 % от общей чис-

ленности, или 218 179 человек (данные переписи от 1939

года). В этом случае получается, что татары, являясь чет-

вертой по численности национальной общиной довоенно-

го Крыма, сейчас претендуют на привилегированные усло-

вия, что является ущемлением прав других народов.

Так же он использует прием «логический подлог» (17),

умалчивая о причине, из-за которой в Крым были привезе-