Смекни!
smekni.com

Наличие выделенных противоречий позволяет сформулировать проблему исследования: при каких педагогических условиях педагогический потенциал орнамента в декоратив (стр. 4 из 4)

2.3. План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе

Тема урока: Построение орнамента

Цели урока:

- образовательная - Актуализация прежних знаний и умений; формирование новых понятий.

- воспитательная - Осознание необходимости овладения азами компьютерной графики для успешной работы в дальнейшем.

- развивающая - Развитие алгоритмического мышления, развитие навыков работы с компьютерными программами

Задача урока: познакомить учащихся с видами изобразительного ис­кусства,

показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Зрительный ряд: Репродукции с изображением орнаментов геометрического, растительного, зооморфного, антропоморфного вида, этапы построения орнамента.

Вырезано.

Для доставки полной версии работы перейдите по ссылке.


Заключение

В заключение нашей работы мы можем сделать следующие выводы:

- изначально орнамент существовал, как своеобразное выражение мировоззрения народа. Уже в самих знаках отражалась мифологическая картина мира. Но с выделением в 19 веке эстетики, вышивка, роспись, резьба теряют сакральный смысл, превращаясь в результат художественного творчества или произведение искусства;

- орнамент содержит в себе информацию о мировоззрении человека, культуре, временных рамках, географическом положении и др.;

- сила орнаментального искусства в воспитательном и образовательном процессе очень велика, так как способствует развитию у детей воображения, формирует художественно-творческие способности, выстраивает эстетические категории. Также дети, в процессе изучения семантики создают свою собственную картину мира.

Таким образом, мы можем сделать общий вывод, что орнамент играет огромную роль в формировании всесторонне-развитой личности. Изучение его способствует развитию восприятия, образного мышления. Также с помощью орнаментального искусства дети непосредственно приобщаются к истокам народной художественной культуры.

На сегодняшний день очень важно знание, видение, не только эстетической стороны, так как благодаря пониманию символов, орнаментов, осознание их смыслов, способствует самосохранению культуры. Понимая символы, мы видим отображение мировоззрения наших предков, познаем нашу историю. Тем самым у человека вырабатываются нравственные начала, которые формируют в человеке любовь к Родине, гордость за свой народ, что на сегодняшний день является залогом сохранения народа.

Однако, на сегодняшний день все еще существуют проблемы внедрения в изобразительную деятельность школьников большего объема занятий по творческому освоению орнаментального искусства. В некоторых случаях это бывает вызвано недостаточной материально--технической базой школы, нехваткой или полным отсутствием соответствующе подготовленных специалистов.

Но, существуют и более ощутимые недостатки. Это в первую очередь недостаточность исследованность темы в некоторых авторских программах, что делает их полностью непригодными для работы. Часто встречается несоответствие уровня сложности программы и возрастной группы, которой она предназначена. Это приводит к полной ее непригодности в работе.


Список литературы

1. Василенко В.М. Народное искусство// Избранные труды о народном творчестве. – М., 1974.

2. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1997.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,1991.

4. Герчук Ю.Я. что такое орнамент? структура и смысл орнаментального образа. – М., 1998. – 236 с.

5. Гиляровская Н. Русский исторический костюм в изобразительном искусстве и на сцене //Русский исторический костюм для сцены.- М., -П.: Искусство, 1945. -140 с. Древняя одежда народов Восточной Европы (Материалы к историко-этнографическому атласу) /Отв. ред. М.Г.Рабинович. -М.,1986.—271с.

6. Гусев В.Е. Эстетика фольклора – Л.: Наука, 1968. – 319 с.

7. Демин В.Н. Тайны русского нарда в поисках истоков Руси. – М.: русская книга, 1997. – 556 с.

8. Жиров М.С. народная художественная культура Белгородчины. Учебное пособие. – Белгород, 2000. – 267 с.

9. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства: Альбом /Сост. Г.П.Дурасов, Г.А.Яковлева. -М., 1990. – 318 с.

10. Исенко С. П. Русский народный костюм и его сценическое воплощение: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств. — М , 1999. – 144 с.

11. Каргин А.С. народная художественная культура. Учебное пособие. – М.,1997. – 288 с.

12. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре (Опыт энциклопедии). — М., 1995. - 383 с.

13. Крестьянская одежда населения европейской России (XIX-ХХв.): Определитель. —М., 1971. — 364 с.

14. Кулабухова М.А. Древнеславянская мифология: Учебное пособие. – Белгород: БелГИК, 2002. – 168 с.

15. Лыкова И. А. Наш вернисаж («Писанки», «Изразцы», «Дымковская игрушка».) – М.: Карапуз, 2002 – 2005.

16. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX — начала XX в. — М., 1984. — 215с.

17. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. — М., 1978. — 206 с. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. — М., 1988. — 244с

18. Неменский Б. Н. Мудрость красоты. – М, 1981.

19. Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Декоративное искусство - детям. – М., 1987.

20. Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1985.

21. Стасов В.В. Русский орнамент. Шитье, ткани, кружево. – СПб, 1972.

22. Фролов Б.А. Предыстория символов// Этнознаковые функции культуры. – М., 1991. – 253 с.

23. Художественное творчество и ребенок. / Под. Ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1980.