Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации к «Энциклопедии независимости» (Сборник материалов из опыта работы оу округа). М.: Омц сзуо, 2009. Под общей редакцией Туруновой Т. М (стр. 26 из 39)

ВЕДУЩИЙ: Попробуем проанализировать проблему наркотики и творчество. В этом нам поможет искусствовед.

ИСКУССТВОВЕД: У многих людей наркотики в первую очередь ассоциируются рок-н-роллом. К сожалению, это действительно обосновано многочисленными примерами употребления наркотиков рок-звездами. В 60-х годах казалось, что наркотические и психотропные средства стимулируют творчество и развивают рок-музыку, но сегодня мы знаем точно: наркотики разрушали рок-культуру, уничтожая Гениальных, сжигая целые группы и стили, компрометируя бунтарскую идею рок-н-ролла. Понимание этого происходило постепенно: чем больше становился список жертв, тем чаще западные рок-музыканты публично осуждали наркотики. До России эта волна докатилась в 1989 году, когда на стадионе в Лужниках прошёл антинаркотический фестиваль, в котором приняли участие такие известные музыканты, как BON JOVI, Ойи Осборн, группы SCORPIONS, MOTLEY CRUE и другие. Но тогда это осталось незамеченным - проблема наркотиков не стояла столь остро в молодой русской рок-музыке. Потом ситуация изменилась. Страдать от наркотиков стали отечественные музыканты.

Несколько лет назад умер вокалист группы "Чёрный Обелиск" Анатолий Крупнов. Известный музыкант скончался на репетиции от сердечного приступа. Ему было тридцать с небольшим лет. Незадолго до этого Крупнов выписался из наркологической клиники, где лечился от наркомании, хотя сам неоднократно заявлял, что "завязал" с вредными привычками.

ВЕДУЩИЙ: Если вы сейчас посмотрите на экран (Слайд 7.) вы увидите, что каждый год наркотики становятся причиной гибели многих известных музыкантов. К тому же, помимо физического здоровья есть ещё и психическое, на котором сказываются любые наркотики.

ИСКУССТВОВЕД: В качестве примера - основатель PINK FLOYD, Сид Баррет, жив, но последние 25 лет он, в основном, пребывает в больнице для душевнобольных благодаря многочисленным экспериментам с галлюциногенами в конце 60-х.

ВЕДУЩИЙ: Может быть, не стоит уделять такое внимание вредным привычкам знаменитостей? Они ведь тоже живые люди с проблемами и неприятностями.

ИСКУССТВОВЕД: Конечно, это их личное дело - что курить, пить или колоть в себя. Но ужасно то, что, стремясь подражать кумирам, юные поклонники перенимают и их привычки. Наркомания становится модой. В последнее время появилась мода среди деятелей эстрады публично говорить о своем прошлом. Причем, подается это как некая легкая прогулка за острыми ощущениями: "посидел на игле немного да соскочил", "покурил пару лет для кайфа да бросил". То есть, фанатам как бы между прочим внушается, что ничего страшного в курении анаши и более сильных наркотиков нет: захотел -попробовал, захотел - бросил. Глупые поклонники следуют за своими кумирами и - попадают в ловушку. А говорится это для произведения эффекта, звезды пытаются выдавать себя за крутых парней, которые все прошли и все попробовали. Большинство из них наркоманом никогда не был. Человек, хлебнувший наркоманского лиха, никогда не будет говорить об этом таким тоном и такими словами. А тем временем улицы городов кишмя кишат ребятами, которые тусуются в поисках дозы, - и только потому, сто так когда-то делал Кобейн! Не случайно его самоубийство привело к всплеску смертей фанатов, причем большинство этих смертей произошло вследствие передозировки. Любой мелькающий на экране или в эфире человек должен отдавать отчёт в том, что он поёт, не призывать к наркотикам, как, например, всем нам известная группа Агата Кристи (звучит отрывок из песни). Пока Сида Вишеза в разгар 80-х канонизировали как нарко-музыканта, гитарист SEX PISTOLS Стив Джонс тихо загибался на улицах Лос-Анджелеса. Он вспоминал: "Я потерял все -душевно и материально. Абсолютно все. Я шлялся по улицам и высматривал, как бы спереть сумочку у какой-нибудь зазевавшейся старой клюшки, чтобы купить себе ещё дозу". Слава Богу, Джонсу удалось все же выкарабкаться.

- В творчестве музыкантов встречается, причём довольно часто, антинаркотическая агитация. Например, в творчестве Линды (звучит отрывок из песни "Марихуана"). Я надеюсь, что вы прислушаетесь к их совету.

ВЕДУЩИЙ: В московских рейв-клубах, на дискотеках к сожалению чуть ли не открыто продают наркотики. Для администрации клубов это выгодный бизнес, поэтому они и продолжают губить здоровье нашего поколения. Да и сама молодежь положительно к этому относится. Я объясню, почему. Девяностые годы принесли в жизнь молодежи новое течение под названием "рейв-культура", корнями уходящее на несколько десятков лет назад, когда в Соединенных Штатах и Западной Европе хиппи организовывали веселые ночные танцы на открытом воздухе с громкой музыкой и с обязательным присутствием легкого наркотика вроде ЛСД или гашиша. Хиппи своими наркотическими вечеринками устраивали столько шуму, что не давали спать людям в радиусе трех километров, и к 1990 годам их сборища были официально перенесены в специальные ночные дискотеки, где, собственно, и стал разрастаться рейв. На смену гашишу и ЛСД на рейверских дискотеках пришел "экстази", который как и наркотики, принимаемые хиппи, славятся своей способностью переносить человека в мир новых ощущений, и главное - относительно других более сильных наркотиков наиболее безопасны. Особенно широко на сегодняшних дискотеках используется наркотик "экстази", употребление которого во время ночных танцев считается совершенно заурядным явлением, а вовсе не наркоманией.

ВЕДУЩИЙ: Что же плохого в "экстази"?

МЕДИК: Самая большая опасность "экстази" - это так называемый перегрев, обезвоживание организма. Принимая "экстази", человек становится необыкновенно энергичен и вынослив. Под воздействием "экстази" можно танцевать без устали несколько часов подряд в душном, переполненном людьми и громкой музыкой помещении и не чувствовать ни мышечной усталости, ни жажды, ни голода. В этом-то и таится его опасность, потому что после окончания действия "экстази" бодрость улетучивается, и человек обнаруживает; себя в буквальном смысле смертельно усталым, неспособным разогнуть руки и ноги и самое главное - с температурой до 42 градусов; и практически "высушенным". "Экстази" может послужить причиной какого-нибудь серьезного психического заболевания или потери памяти, может случиться нервное расстройство. Под воздействием этого наркотика к человеку часто приходят так называемые внутренние видения, которые могут его расстроить до глубины души и привести к нервному стрессу. Например, он может вдруг осознать, что любимый-человек никогда его не любил, или что его мечтам никогда не сбыться, или что он слишком толстый и так далее.

Как и любой другой наркотик, "экстази" опасен в случае передозировки и становится более токсичным в сочетании с какими-либо другими препаратами. Передозировка этого наркотика характеризуется высоким пульсом, повышенным кровяным давлением, слабостью, болью в мышцах, высоким потоотделением и приступами паники. Иногда дело доходит до потери сознания. Действие наркотика обычно длится в течение 4-6 часов, и к концу этого периода времени у человека возникает желание повторить дозу, чтобы не выйти из состояния, в котором он находится. Опасность заключается в том, что через несколько приемов его ощущения, которые так нравятся человеку вначале, начинают притупляться и вскоре совсем пропадают. Поэтому вполне вероятно что, перестав получать удовлетворение от "экстази", человек увлечется каким-нибудь более сильным наркотиком.

ЮРИСТ: С какой бы целью ни употребляли наркотик - для кайфа, для подстегивания творчества, за удовольствие надо платить. Орудием судьбы может оказаться и мчащийся автомобиль, и крутая лестница, да мало ли какие опасности подстерегают человека, не способного трезво оценивать действительность. Есть и другая сторона. Биологические и социальные запреты растворяются в пелене наркотического опьянения.

ПСИХОЛОГ: Даже самый безобидный наркотик, когда кажется, что полностью контролируешь себя, может подтолкнуть на непоправимый шаг. Первые затяжки папиросы, заряженной анашой, редко у кого вызывают эйфорию. Наступает обратная реакция: тошнота, головная боль, подавленность. Но настойчивость ломает барьеры, и, после второго, третьего похода мир внезапно окрашивается в радужные тона. Исчезают внутренние зажимы, и приходит раскованность, обостряется восприятие: звук собственного голоса, смех становятся приятными, приятно съесть яблоко, петь и танцевать. Но столь же приятным может оказаться ударить другого человека по лицу, вонзить нож в тело. Все, что копилось в подсознании - обиды, память об унижении, зависть, - способно неожиданно всплыть на поверхность, тормоза ведь бездействуют. Это может случиться после первых экспериментов с анашой или спустя длительное время. У наркомана со стажем предвидеть, что произойдет в очередной раз, невозможно. Еще опаснее в этом отношении такие мощные наркотики, как морфин и героин. После кратковременного радостного возбуждения наступает многочасовой период апатии. Окружающий мир враждебен, раздражение легко сменяется вспышкой злобы. В таком состоянии человек опасен, как гремучая змея. Распознать же наркомана с первого взгляда не так просто, сивушным перегаром от него не разит и внешне он может ничем не выделяться.