Ветхий Завет.
Авв. Книга пророка Аввакума
Авд. Книга пророка Авдия
Агг. Книга пророка Аггея
Ам. Книга пророка Амоса
Быт. Бытие
Вар. Книга пророка Варуха
Втор. Второзаконие
Дан. Книга пророка Даниила
1 Езд. Первая книга Ездры
2 Езд. Вторая книга Ездры
3 Езд. Третья книга Ездры
Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона).
Есф. Книга Есфири
Зах. Книга пророка Захарии
Иез. Книга пророка Иезекииля
Иер. Книга пророка Иеремии
Иов Книга Иова
Иоил. Книга пророка Иоиля
Иона Книга пророка Ионы
Ис. Книга пророка Исаии
Исх. Исход
Иудифь Книга Иудифи
Лев. Левит
1 Мак. Первая книга Маккавейская
2 Мак. Вторая книга Маккавейская
3 Мак. Третья книга Маккавейская
Мал. Книга пророка Малахии
Мих. Книга пророка Михея
Нав. Книга Иисуса Навина
Наум Книга пророка Наума
Неем. Книга Неемии
Ос. Книга пророка Осии
1 Пар. Первая книга Паралипоменон
2 Пар. Вторая книга Паралипоменон
Песн. Песнь песней Соломона
Плач Плач Иеремии
Посл. Послание Иеремии
Прем. Книга Премудрости Соломона
Притч. Притчи Соломона
Пс. Псалтирь
Руфь Книга Руфи
Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
Соф. Книга пророка Софонии
Суд. Книга Судей израилевых
Тов. Книга Товита
1 Цар. Первая книга Царств
2 Цар. Вторая книга Царств
3 Цар. Третья книга Царств
4 Цар. Четвертая книга Царств
Чис. Числа
Новый Завет
Гал. Послание к галатам
Деян. Деяния апостолов
Евр. Послание к евреям
Еф. Послание к ефесянам
Иак. Послание Иакова
Ин. Евангелие от Иоанна
1 Ин. Первое послание Иоанна
2 Ин. Второе послание Иоанна
3 Ин. Третье послание Иоанна
Иуд. Послание Иуды
Кол. Послание к колоссянам
1 Кор Первое послание к коринфянам
2 Кор Второе послание к коринфянам
Лк. Евангелие от Луки
Мк. Евангелие от Марка
Мф. Евангелие от Матфея
Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис).
1 Пет. Первое послание Петра
2 Пет. Второе послание Петра
Рим. Послание к римлянам
1 Сол. (Фес.) Первое послание к солунянам (фессалоникийцам).
2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам).
1 Тим. Первое послание к Тимофею
2 Тим Второе послание к Тимофею
Тит Послание к Титу
Флм. Послание к Филимону
Флп. Послание к филиппийцам
Сиф 912 лет
Енос 905
Каинан 910
Мелелеил 895
Иаред 962
Енох 365
Мафусаил 969
Ламех 777
Ной 960
Потоп.
Ной
Сим, Хам, Иафет
Патриархи Жены
Авраам (примерно в 1850 г. до н.э. переселился Сарра
в Ханаан).
Исаак Ревекка
Иаков Рахиль, Лия
Сыновья Иакова
1. Рувим, 5. Дан 9. Иссахар
2. Симеон 6. Неффалим 10. Завулон
3. Левий 7. Гад 11. Иосиф
4. Иуда 8. Асир 12. Вениамин
(430 лет, с XVII в. по XIII в. до н.э.).
(1290-1200 гг. до н.э.).
Моисей, Иисус Навин
а) Выход евреев из Египта 1250
б) Синайское законодательство 1250
в) Завоевание Обетованной земли 1212-1200
(1200-1025 гг. до н.э.).
Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил
(до разделения).
Саул Давид Соломон
1040-1010 1010-970 970-930
Иудейское царство Израильское царство
930-586 930-722
Пророки Цари Пророки Цари
Ровоам 930-914 Иеровоам I 930-910
Авия 913-911 Нават 910-909
Аса 911-870 Ваас 909-886
Иосафат 870-848 Ила 886-885
Авдий Иорам 848-841 Амврий 885-874
Охозия 841 Илия Ахав 74-853
Гофолия 841-835 Елисей Охозия 853-852
Иоиль Иоас 835-796 Иона Иорам 852-841 Амасия 796-781 Ииуй 841-814
Озия 781-740 Иоахаз 814-798
Михей Иоафам 740-736 Иоас 798-783
Исаия Ахаз 736-716 Амос Иеровоам II 783-743
Езекия 716-687 Осия Менаим 743-738
Падение Самарии Факия 738-737
Манасия 687-642 Факей 737-732
Амон 642-640 Осия 732-724
Наум Иосия 640-609 Падение Самарии 721 г.
Аввакум Иоаким 609-597
Софония Седекия 597-586
Иеремия
Разрушение Иерусалима 586 г.
(597-539 гг. до н.э.).
Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил
(539-332 гг. до н.э.).
Указ Кира об освобождении евреев из плена 538
Построение второго Иерусалимского храма 537-515
Пророки Аггей, Захария, Малахия
Деятельность Ездры и Неемии 458-433
Восстановление Иерусалимских стен 445-443
(332-143 гг. до н.э.).
Александр Македонский 356-323
Египет Сирия
Династия Птоломеев Династия Селевкидов
Птоломей I Лаг 323-285 Селевк I 305-281
Птоломей II Филадельф 285-246 Антиох III Великий 223-187
Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187-175
Птоломей III Филопатор 221-205 Антиох Епифан 175-164
Антиох Евпатор 164-162
ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ
Маттафия 168-166
Иуда 166-160
Обновление храма 165
Симон 143-134
Иоанн Гиркан 134-104
Аристовул I 104-103
Александр Анней 103-76
Александра 76-67
Аристовул II, Гиркан II 67-63
(Начиная с 63 г. до н.э.).
Завоевания Помпея на Ближнем Востоке
Антипатор 47-43
Ирод Великий 37-4 г. до н.э.
1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием “Энума элиш,” которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н.э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.
Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. Кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек. Но до появления человека боги создали все необходимые условия для его обитания. В конце творения боги устроили пир. Заключение мифологической поэмы представляет собой гимн, восхваляющий бога Мардука, как главное божество вавилонского пантеона во втором тысячелетии до н.э.
Разумеется, между этим эпосом и повествованием Святой Библии имеется огромная разница. Поэтому нет основания утверждать, что библейское повествование о творении мира заимствовано от вавилонян. Но, с другой стороны, предания о творении мира у различных народов подтверждают истинность библейского повествования об этом событии.
2. На одной из клинописных табличек, датируемой началом второго тысячелетия до н.э., ученые прочитали описание творения первой женщины по имени Нин-ти — шумерское выражение, которое можно перевести как “Женщина из ребра” или “Женщина, творящая жизнь,” чей образ напоминает образ Евы — ”матери всех живущих.”
3. В руинах одного из месопотамских городов археологи нашли аккадскую печать (около 2000 лет до н. э). с выгравированной сценой, которая, по мнению большинства ученых, иллюстрирует библейское сказание о грехопадении первых людей. Мы видим на этой резьбе дерево со змеем, а по обеим сторонам две фигуры: мужчину с рогами и женщину. Правда, контуры фигур сильно стерты и потому трудно различимы. В связи с этим некоторые исследователи выразили сомнение в том, имеет ли печать что-либо с библейским рассказом о грехопадении прародителей. Однако, поскольку им не удалось найти другого, более убедительного объяснения сценки, то побеждает взгляд большинства, ученых, что действительно найдено доказательство существования в древней Месопотамии предания о грехопадении Адама и Евы.