5. создания инструментальных программных средств информационных технологий.
26. Плоттер - это
1. устройство ввода графической информации;
2. устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;
3. устройство хранения данных с произвольным доступом;
4. устройство вывода графической информации на бумажные носители;
5. устройство ввода управляющей информации.
27. Сканер - это
1. устройство ввода графической информации;
2. устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;
3. устройство вывода графической информации на бумажные носители;
4. устройство хранения данных на лазерных дисках с доступом Read Only;
5. устройство ввода - вывода звуковой информации;
6. устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть.
28. Назначением графических редакторов является
1. построение графических изображений;
2. создание графического представления таблицы (диаграмм);
3. создание анимационных изображений (мультипликации);
4. обработка текстовой информации.
29. Расположите графические редакторы в порядке возрастания их функциональных возможностей
Аниматор 2
PaintBrush 1
CorelDraw 3
30. Какие из графических и функциональных элементов являются стандартными при создании изображений:
1. линия;
2. прямоугольник;
3. окружность;
4. эллипс;
5. квадрат;
6. парабола;
7. элементы картографии;
8. элементы изображения электронных схем;
9. текстовые окна;
10. заливка;
11. точечная корректировка рисунка.
31. Формула - это
1. выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические и логические операции;
2. выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические, логические операции и условные операторы;
3. выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические логические операции, условные операторы и операторы цикла.
32. Макрос - это
1. поименованная совокупность действий, записанных на внутреннем языке электронной таблицы;
2. набор допустимых команд электронной таблицы.
33. Модуль в электронной таблице - это
1. совокупность макросов;
2. совокупность подпрограмм; часть листа рабочей таблицы отображаемая на экране монитора.
34. Визуальное программирование в электронной таблице заключается в
1. в возможности соотнесения каждому макросу изображения в виде управляющего элемента и события;
2. в возможности просмотра результатов вычислений;
3. в использовании графиков и диаграмм для представления результатов вычислений.
35. Электронные таблицы позволяют строить графики функциональных зависимостей от
1. максимум трех переменных;
2. от одной переменной;
3. от любого количества переменных.
36. Наиболее предпочтительным способом передачи информации является:
1. дистанционная передача по каналам связи;
2. другой способ.
3. использование технических средств сбора и регистрации;
5. ЛИТЕРАТУРА
основная
2. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов. Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; Под ред. проф. Г.А. Титоренко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 335с.
3. Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для вузов по эконом. спец./ Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; Под ред. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 330 с.: табл., граф.
4. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. – М.: ИНИОН РАН, 1995.
5. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996.
6. Информационные технологии и управление предприятием. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. 328 стр.
7. Разработка управленческих решений: информационные технологии. Панов А.В. Центр "Традиция"
8. Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. – М., 1990.
9. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. – М.: «Финансы и статистика», 1994.
10. Назаров С.В. Локальные вычислительные сети. – М.: «Финансы и статистика», 1994.
11. Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. – М., 1990.
12. Водовозов В.М., Осипов В.О., Пожидаев А.К. Практическое введение в информационные системы. – СПб, ГЭТУ, 1995.
13. Высоткин А. Реклама в Internet: тонкости, советы, примеры и способы работы. – М., 1999.
14. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. – М., 1997.
15. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. 2000, 360 с.
16. Крупник А. Как продать товар и получить деньги в Интернет. – Москва, 2000.
17. Назаров С.В., Першиков В.И., Тафинцев В.А. и др.; под ред. Назарова С.В. Компьютерные технологии обработки информации: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 248 с.
18. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
19. Успенский И.В. "Энциклопедия Интернет-бизнеса". – СПб, 2001.
20. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001.
21. Кондрашова С.С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. – К.: МАУП. 1998. – 138 с.
дополнительная
1. http://www.isn.ru/ – Российская сеть информационного общества
2. http://www.kompass-komi.ru/articles/art17.htm
3. http://www.kompass-komi.ru www.yp.ru – желтые страницы
4. http://research.rbc.ru/
5. http://www.marketresearch.com/
Учебная программа
по общепрофессиональной дисциплине
«ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ
И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
1. ВВЕДЕНИЕ
Цель курса -. формирование практических навыков создания программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.
Задачами курса являются. изучение основ проектирования программного обеспечения; изучение технологии модульного и объектно-ориентированного программирования; изучение приемов работы с визуальными средами программирования; приобретение навыков разработки и тестирования программных продуктов, функционирующих под управлением современных операционных систем.
После обучения по данной программе слушатель должен:
а) Знать:
· задачи и принципы разработки проектов в среде Delphi;
· основы объектно-ориентированного подхода;
· хсистему программирования Visual Basic;
б) Уметь:
· управлять проектами в среде Delphi;
· выполнять отладку программного обеспечения
· создавать программные продукты на языке Visual Basic for Application.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 2. Технология взаимодействия пользователя с программным обеспечением в среде Windows. Событие и сообщение в среде Windows. Событийная модель взаимодействия с пользователем. Иерархия обработки сообщений. Технология организации межпрограммного взаимодействия.
Тема 3. Введение в среду разработки Delphi. Характеристика среды Delphi, ее основные составляющие. Понятие модуля, формы и компоненты. Понятие события. Свойства и методы компоненты. Базовые наборы компонент.
Тема 4. Язык Object Pascal. Назначение Object Pascal. Основные отличия Object и Turbo Pascal. Описание объектов, наследование, конструирования экземпляров объектов, удаление экземпляров объектов. Стандартные библиотеки Object Pascal – их характеристики и назначение.
Тема 5. Основные компоненты среды Delphi. Компоненты доступа к данным. Управление проектом в среде Delphi. Стандартные компоненты интерфейса, дополнительные и пользовательские компоненты. Основные события, генерируемые элементами интерфейса пользователя. Создание обработчиков событий. Компоненты доступа к данным. Компоненты просмотра и редактирования данных. Характеристика Borland Data Engine. Настройка BDE. Создание, модификация проекта, поддержка целостности проекта при коллективной разработке. Компиляция проекта. Распространение программного обеспечения. Поддержка актуальности проекта. Организация взаимодействия с другими системами разработки программного обеспечения.
Тема 6. Основы объектно-ориентированного подхода к проектированию программного обеспечения. Сущность объектно-ориентированного подхода. Построение диаграмм объектов. Абстрактные объекты, наследование и перекрытие свойств и методов объектов.
Тема 7. Модульное программирование. Модуль и его характеристики. Взаимосвязь модулей программного обеспечения. Связность модулей и ее определение.
Тема 8. Жизненный цикл программного обеспечения. Понятие жизненного цикла программного обеспечения. Модели жизненного цикла. Проектирование программного обеспечения.
Тема 9. Интерфейс пользователя. Отладка программного обеспечения. Понятие интерфейса. Классификация интерфейса. Компоненты интерфейса. Этапы разработки интерфейса. Отладка интерфейса пользователя. Отладка программного обеспечения, как один из важнейших этапов разработки. Принципы организации тестирования и отладки программ. Организация групповой работы по тестированию.
Тема 10. Характеристика системы программирования Visual Basic. Характеристика языка Visual Basic for Application. Общая характеристика Visual Basic. Возможности и ограничения. Основные компоненты среды. Основные компоненты интерфейса пользователя. Обработчики событий. Программирование в офисных средах. Общая характеристика языка. Основные объекты и свойства офисных приложений. Написание макросов.