2) выдастся значение динамической переменной с адресом i;
3) перезагрузка компьютера; 4) ничего.
21. Значением указателя динамической переменной является:
1) адрес сегмента носителя информации, в котором будет храниться соответству-ющая динамическая величина;
2) адрес ячейки памяти, начиная с которой будет храниться соответствующая динамическая величина;
3) № кластера жесткого диска, в котором будет храниться соответствующая дина-мическая величина;
4) значение динамической величины.
22. Каков будет результат выполнения программы:
var s:string;
begin s:=length('Каникулы") End.
1) s=0; 2) s=l; 3) s=8; 4) s=true.
23. Каков будет результат выполнения программы:
var s1,s2:string;
begin
s1:="информатика";
delete (s1,3,4);
Writeln(sl);
end.
1) инатика; 2) форма; З) инф; 4) инфо.
24.Какая из данных программ записана без ошибок:
1) var b:boolean; begin b:=7; writeln("результат: ", b); end.
2) var b:boolean; begin b:=false; if not b then writeln("Ура!"); end.
3) var b:boolean; begin b:="Hello, World"; writeln(b); end.
4) var b:boolean; c:real; begin c:=sqr(b); writeln("результат: ", с); end.
25. Каков будет результат выполнения программы:
var r:real;
begin
r:=4. 869; T:=trunc(r)
End.
1) T=23. 07; 2) T=2. 207; 3) T= 5; 4) T=4.
26. Какая из данных программ на Паскале правильная:
1) var r:string; begin r:=true; If r then halt; end.
2) var r:string; с:char; begin r:=4/c; end.
3) var r:string; begin r:="Hello World!"; Writeln(r); end.
4) var r:string; begin r:=Hi, friend; Write(r); end.
27. Каков будет результат выполнения программы:
type digits=set of 0...9;
var dl,d2,d3:digits;
begin
dl:-[l,3,5];
d2:=[0,4,5];
d3:=dl*d2;
end.
1) d3=[0,1,3,4,5]; 2) d3=[0,1,3,4]; 3) d3=[5]; 4) d3=[l,3,5,0,4,5].
28. Выберите правильный результат действия программы на Паскале:
const n=2;
var k:integer; m,l:real;
begin
1:=0;
For k:=l to 6 do
m:=k/n;
l:=l+m
end.
1) 1=10.5; 2) 1=20.5; 3) 1=1.5; 4) 1=10.
29. Каков будет результат выполнения программы:
var f:text; t:integer;
begin
assign (f,'<>' ) ;
reset(f);
Write(f,'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXXZ');
t:=filesize(f)
end.
1) t=true; 2) t="ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ";
3) t=26; 4) t=l.
30. Каков будет результат выполнения программы
Type Point=^Ct;
Ct=Record
I:integer;
P:Point;
End;
Var Q,R:^Point;
Begin
Q^:=R^;
End.
1) Q указывает на ту же переменную, что и R;
2) на место указанной переменной [20| ], указывавшей на 30, заслана переменная [15| ], указывающая на 25;
3) на место ссылки на компоненту [30| ] заслана ссылка на компоненту [25| ], поле целого значения не изменилось;
4) на место 20 заслано 15, поле указателя не изменилось.
31. Каков будет результат выполнения программы:
Type Point=^Ct;
Ct=Record I:integer; P:Point End;
Var Q,R:^Point;
Begin Q^.P:=R^.P End.
1) Q указывает на ту же переменную, что и R;
2) на место указанной переменной [20| ], указывавшей на 30, заслана переменная [15| ], указывающая на 25;
3) на место ссылки на компоненту [30| ] заслана ссылка на компоненту [25| ], поле целого значения не изменилось;
4) на место 20 заслано 15, поле указателя не изменилось.
32. Каков будет результат выполнения программы:
Var n, i: integer;
Begin
n:=0;
For i:=l to 10 do n:=n+i
end.
1) 55; 2) 10; 3) 25; 4) 225.
33. Что делают операторы
Stackp=^Stackcomp;
Stackcomp=Record
I:Integer; P:Stackp
End;
Var NP, L:Stackcomp;
Begin NP^.P:=L^.P; L^.P:=NP End.
1) запись новой компоненты в очередь; 2) запись новой компоненты в стек;
3) удаление компоненты из очереди; 4) удаление компоненты из стека.
34. Какая из приведенных ниже программ наполняет заданное множество целыми числами, принадлежащими диапазону от 0 до 50, содержащимися в текстовом файле, и считает их количество?
1) ни одна из программ; 2) программа 1; 3) программа 2; 4) программа 3.
35. В текстовом файле записаны целые числа из диапазона от 1000 до 10000 по 10 чисел в каждой строке. В следующей программе должно выводиться в качестве результата число, равное одному проценту от суммы всех чисел, хранящихся в файле. Определить результат работы программы, если в файле 1000 строк, содержащих только числа 1000.
Var f:text; i, s, a : integer; p: real;
begin
assign (f, "in.txt"); reset (f) ;
while not eof (f) do
for i:=l to 10 do
begin
read (f, a);
s:= s+a;
end;
p:=s/100; writeln (p:9:2)
end.
1) правильный результат не может быть вычислен; 2) программа зациклится;
3) 0.00; 4) результат не может быть выведен в указанном формате.
36. Результат вычисления какого из приведенных ниже выражений является решением следующей задачи: для целого n, где 100 < n < 1000, определить символьный вид третьей справа цифры в записи числа:
1) chr(n/100); 2) chr((n/100)*10);
3) (n div 1000 mod 10); 4)chr((n mod 1000) div 100);
37. Какое из приведенных ниже выражений тождественно выражению «a or b»:
1) not (not a and not b and (c or not c)); 2) not (not a or not b);
3) (not a or b) and (b and not b); 4) (a>b) or (a<b).
38. Определить результат вычисления функции akk (1, k); если задано ее описание:
Function akk (m, n : integer) : integer;
begin
if m=0
then akk:=n+l
else
if n=0
then akk:=akk(m-1,1)
else akk:=akk(m-1, akk(m,n-1));
end;
1) 2*k; 2) k+3; 3) 2*k=3; 4) k+2.
39. Вычислить значение выражения
(trunc (r) >= d) and (с > "a") and (b < (ord (c) =0)) при с = "с", d=0, r=0.5, если это возможно.
1) в записи выражения есть ошибка; 2) true; 3) false; 4) 4. 0.
40. Определить, какая задача решается с помощью данной последовательности операторов
m :=а[1];
for i:=l to n do
if a[i] > m then a[i] := m else m := a[i];
1) каждому элементу массива а присваивается значение, равное минимальному из значений всех элементов исходного массива, предшествующих данному элементу, и значения самого этого элемента.
2) ищется максимальный элемент массива;
3) меняются местами минимальный и максимальный элементы массива;
4) выполняется сортировка элементов массива в порядке возрастания.
41. В некоторой программе описаны переменные:
Var i:integer; r:real; c:char;
Какая из Процедур или функций, заголовки которых приведены ниже, может быть вызвана из этой программы с помощью оператора с:= f(i, 5, r, 5*i, с, «r»);
1) function f(var a: integer; b: integer; var с: real; d: real; var e: char; g : char);
2) function f(var a: integer; b: integer; var c: real; d: real; var e: char; g : char): char;
3) Procedure f(var a: integer; b: integer; var c: real; d: real; var e: char; g : char);
4) function f(a: integer; var b: integer; var c: char; d: real; var e: char; g : char): char;
Раздел 3. Методы и искусство программирования
1. Альтернатива — это:
1) композиция разных действий; 2) вариант;
3) конструкция ветвления; 4) шаг выполнения программы.
2.Дедуктивный принцип — это:
1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки;
2) принцип построения модели от частного к общему;
3) упрятывание информации и абстрактных типов данных;
4) принцип построения модели от общего к частному.
3. Итерация — это:
1) шаг выполнения программы; 2) циклическая конструкция алгоритма;
3) язык программирования; 4) функция прерывания.
4.Индуктивный принцип — это:
1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки;
2) принцип построения модели от частного к общему;
3) упрятывание информации и абстрактных типов данных;
4) принцип построения модели от общего к частному.
5. Сортировка — это:
1) процесс нахождения в заданном множестве объекта;
2) процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором порядке;
3) установка индексов элементов в возрастающем порядке;
4) обработка элементов в алфавитном порядке.
6. Линейный связный список — это:
1) конечный набор пар, состоящих из информативных и указующих частей;
2) рекурсивная конструкция алгоритма;
3) совокупность динамических переменных; 4) массив указателей.
7. Композиция — это:
1) циклическая конструкция алгоритма;
2) линейная конструкция алгоритма, состоящая из последовательно следующих друг за другом функциональных вершин;
3) конструкция ветвления, имеющая предикатную вершину;
4) суперпозиция двух алгоритмов.
8. Блок-схема — это:
1) ориентированная сеть, у которой могут быть вершины типов: функциональные, предикатные и объединяющие;
2) рисунок с изображением алгоритма;
3) семантический граф операторов алгоритма;
4) семантическая диаграмма.
9. Инспекция при Тестировании — это:
1) надзор за изменением состояний переменных;
2) отслеживание логических ошибок;
3) набор процедур и приемов обнаружения ошибок;
4) надзор за соответствием типов и атрибутов переменных.
10. Тестирование программы — это
1) оценивание ресурсов компьютера, на котором будет работать программа,
2) перевод проекта, в форму программы для конкретного компьютера;
3) системный подход к построению алгоритма с использованием декомпозиции и синтеза;
4) процесс исполнения программы с целью выявления ошибок.
11. Граничные условия в тестах — это:
1) ситуации, возникающие непосредственно на, выше или ниже границ входных и выходных классов эквивалентности;
2) тестовые задания, имеющие наивысшую вероятность обнаружения ошибок;
3) выход индексов заданий за пределы допустимых;