Смекни!
smekni.com

Учебные программы по дисциплинам программы профессиональной переподготовки (стр. 30 из 46)

Тема 3. Инструменты рисования и закрашивания. Понятие об основном (Foreground) и фоновом (Background) цвете. Инструменты группы рисования: AirBrush (аэрограф), Pencil (карандаш), Dodge (осветление), Burn (затемнение), Eraser (ластик). Палитра Brushes (кисти). Палитры работы с цветом (Swatches, Color Picker, Color). Команда закрашивания EDIT/Fill и режимы ее работы. Инструмент PaintBucket (закрашивание). Инструмент Gradient (цветовая растяжка). Инструменты группы Pen.

Тема 4. Работа с контурами, слоями, каналами. Назначение контуров (Path) в пиксельной (точечной) графике. Ассортимент инструментов группы Pen. Приемы построения и редактирования контуров.Палитра Path. Понятие слоя. Назначение слоев. Основные процедуры работы со слоями. Понятие канала. Понятие быстрой маски и слоя-маски.

Тема 5. Работа с текстом. Основы коррекции тона и цвета. Режимы работы с текстом. Основные процедуры работы с текстом. Дополнительные эффекты. Трансформирование изображений. Операции обработки изображений. Основные этапы обработки изображений. Средства тоновой коррекции. Тоновый диапазон. Методы цветовой коррекции.

Тема 6. Понятие о фильтрах. Основные фильтры. Эффект изменения резкости изображения. Эффект размывания растра.

Тема 7. Введение в технологию Flash. Основные понятия. Варианты использования фильмов Flash. Независимый просмотр. Конвертирование Flash-фильмов в графические форматы. Создание Web-страниц. Общая схема создания Flash-фильмов. Последовательность действий при создании Flash-фильма.

Тема 8. Рисование. Инструменты рисования. Изменение формы линий и контуров фигур. Установка параметров рисования.

Тема 9. Работа с цветом. Инструменты работы с цветом: Ink Bottle Tool, Paint Bucket Tool, Fill Transform, Dropper Tool. Кнопки группы Colors. Панель Color Mixer. Форматы панели. Редактирование градиентной заливки. Панель Color Swatches. Использование импортированных изображений. Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений.

Тема 10. Работа с текстом. Создание и редактирование текста. Статический текст. Динамический текст. Установка атрибутов динамического текста. Создание прокручиваемой текстовой области. Редактируемый текст. Применение визуальных эффектов. Посимвольное редактирование текста.

Тема 11. Анимация. Покадровая анимация. Создание последовательности ключевых кадров. Редактирование анимации. Управление режимами просмотра кадров. Автоматическая анимация движения объекта. Создание tweened-анимации движения. Изменение параметров tweened-анимации движения. Совмещение покадровой и автоматической анимации. Автоматическая анимация трансформации объекта. Создание tweened-анимации трансформации. Применение узловых точек формы.

Тема 12. Слои. Свойства слоев. Создание и удаление слоев. Создание и удаление папок слоев. Установка атрибутов слоя. Использование слоев в анимации. Создание фона. Управление движением объекта. Маскирование слоев. Создание маски. Анимирование маски. Включение в сцену нескольких анимированных объектов.

Тема 13. Публикация фильма. Оптимизация и тестирование фильма. Установка параметров публикации. Публикация фильма в дополнительных форматах. Использование шаблонов.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины реализуется в форме отработки полученных знаний на практике. В учебной аудитории методы и приемы разбираются на реальных ситуациях, выполняются задания.

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Контрольная работа

Номера вопросов контрольной работы выбираются в зависимости от первой буквы фамилии:

А-В

1, 11, 21

О-Р

6, 16,26

Г-Д

2, 12, 22

С-Т

7, 17, 27

Е-З

3, 13, 23

У-Х

8, 18, 28

И-К

4, 14, 24

Ц-Ш

9, 19, 29

Л-Н

5, 15, 25

Щ-Я

10, 20, 30

1. История развития мультимедиа технологий.

2. Основные возможности технологий.

3. Классификация и области применения мультимедиа приложений.

4. Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.

5. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.

6. Видеоконференции.

7. Мультимедиа устройства.

8. Типы и форматы мультимедиа файлов.

9. Растровая и векторная графика.

10. Перспективы развития мультимедиа.

11. Аппаратные средства мультимедиа технологий.

12. Технологии обработки графики, видео и звука (OpenGL, Direct3D, DirectDraw, DirectSound)

13. Виды и форматы кодирования данных.

14. Восстановление аудиоинформации.

15. Форматы аудиосжатия.

16. Форматы видео.

17. Сжатие и ускорение видео.

18. Кодирование изображений.

19. Виртуальная реальность.

20. Устройство современного 3D ускорителя

21. Звук. Программы обработки звука.

22. Цифровой звук. Практические проблемы оцифровки звука.

23. Виды модуляции при работе с аудиоинформацией.

24. Методы и средства работы с трехмерным изображением.

25. Звук. Звуковые платы. Физические основы оцифровки звука и его характеристики.

26. Графика. Физические основы цифровой цветопеpедачи, разpешение и палитpы.

27. 3-меpная гpафика. 3-мерные сцены, каpкасные модели, поверхности.

28. Анимация. Виды анимации. Форматы анимационных файлов.

29. Видео: аналоговое и цифровое. Структура видеосигнала и его оцифровка.

30. Двумерная и трехмерная анимация.

Вопросы к экзамену

1. Определение «мультимедиа технологий».

2. BLOBы и их использование.

3. Назовите типы данных мультимедиа.

4. Инфостудия. Назовите задачи, выполняемые инфостудией.

5. Средства мультимедиа.

6. Методы сжатия видео данных. Дать краткую характеристику.

7. Аудиоадаптер и его применение.

8. Цифро-аналоговый преобразователь.

9. Технологии WT – синтеза.

10. Окклюзия. Обструкция.

11. Дистанционное моделирование.

12. Sweet Spot.

13. Методы создания 3D звука.

14. Технологии ZoomFX и MacroFX. Дайте краткую характеристику.

15. Отличительные особенности программ растровой графики.

16. Основные способы создания графических файлов растровой графики.

17. Выделенная и маскированная области изображения, процедуры выделения областей в программе типа PhotoShop. Привести примеры.

18. Процедуры выделения фрагментов изображения в программах типа PhotoShop. Привести примеры.

19. Инструменты рисования в программах обработки растровой графики. Привести примеры.

20. Процедуры закрашивания (заливки) цветом на примере программы PhotoShop. Привести примеры.

21. Палитры в программах типа PhotoShop для работы с цветом. Привести примеры.

22. Слои на примере программы PhotoShop.

23. Каналы и маски при работе в программе типа PhotoShop. Привести примеры.

24. Обработка текста в программе PhotoShop. Привести примеры.

25. Основные процедуры коррекции тона и цвета в программе PhotoShop. Привести примеры.

26. Фильтры в программах типа PhotoShop. Привести примеры.

27. Общая схема создания Flash фильмов.

28. Конвертиование Flash – фильмов в графические форматы.

29. Инструменты рисования в программе MacroMedia Flash. Привести примеры.

30. Инструменты работы с цветом в программе MacroMedia Flash.

31. Инструменты работы с текстом в программе MacroMedia Flash. Статический текст. Динамический текст.

32. Использование импортированных изображений в программе MacroMedia Flash.

33. Покадровая анимация в программе MacroMedia Flash.

34. Слои в программе MacroMedia Flash.

35. Оптимизация и тестирование фильма в программе MacroMedia Flash.

Тестовые задания

Тест 1. Общие сведения о мультимедиа технологии

1. Анимация - это:

a) Искусство оживлять что-либо

b) Программа рисования мультфильмов

c) Нет правильного варианта ответа

2. Одной из самых мощных программ для анимации является:


a) QuarkXPress

b) Macromedia Flash

c) Microsoft Access


3. Какой из перечисленных форматов не является графическим?


a) CDR

b) AI

c) TMP


4. В каком году был предложен формат GIF?


а) в 1987 г.

б) в 1989 г.

в) в 1991 г.


5. Какого вида графики не существует?


а) Растровой

б) Отрезковой

в) Векторной


6. Отметьте ряд, в котором не встречаются музыкальные форматы:


а) BMP, WAV, MP3

б) OGG, WMA, MID

в) BMP, JPG, GIF


7. К синтезированному виду музыкальных файлов относится формат:


a) MID

б) WAV

в) MP3


8. Какой музыкальный формат является самым распространенным в Сети Интернет?


а) OGG

б) WMA

в) MP3


9. Битрейт, при котором более пустые фрагменты музыки сжимаются сильнее, чем более плотные, называется:


а) Постоянным

б) Переменным

в) Обычным


10. Коэффициент сжатия, обозначающий, какой объем данных уходит на хранение одной секунды, - это:


а) Битрейт

б) Дискретизация

в) Компрессия


11. Анимация используется для:


а) Иллюстрирования документа

б) Организации навигации


в) Оба варианта правильные

12. Какую анимацию использовал Дисней для создания своих мультфильмов?


а) Компьютерную

б) Традиционную

в) Японскую


13. Укажите недостаток формата PNG:


а) Отсутствие поддержки анимации

б) Плохое качество изображения


в) Большой объем файла

14. В каком году берет начало история JPEG?


а) в 1988 г.

б) в 1990 г.

в) в 1991 г.


15. JPG расшифровывается как:


а) Joint Photographic Group

б) Joint Photographic GIF