Смекни!
smekni.com

А. В. Мартынов философия жизни (стр. 10 из 87)

Но самым уникальным являются сами операции.

Съемка велась одним кадром, т. е. без остановок. Первая операция - удаление фибромы матки - занимает полторы минуты. Пациентка ложится на стол и оголяет операционную зону. Один из целителей руками создает мощное поле, обеспечивая антисептику и анестезию. Другой мужчина непосредственно производит операцию. Он накладывает руки на тело, и некоторое время они как бы ищут вход; затем замирают на месте и начинается их легкая вибрация. В этот момент руки хирурга по вторую фалангу свободно погружаются в тело. Хирург раздвигает края, и отчетливо видны внутренние органы. Он отыскивает правой рукой опухоль, отделяет ее и выталкивает наружу, не отрывая рук от образованного отверстия. Ассистентка забирает пинцетом извлеченную ткань и выбрасывает ее в таз. Операция заканчивается, руки хирурга сводятся вместе, некоторое время они недвижны, затем быстро убираются. Остается большое кроваво-грязное пятно. Ассистентка вытирает его ватным тампоном, и на теле пациентки нет никакого следа. Она встает и благодарит врачей.

Я знаю, что описанное выше поражает воображение даже в рассказе, а в фильме были показаны еще четыре операции: удаление опухоли желудка, операция на кишечнике, удаление опухоли щитовидной железы и удаление аденоидов. Все операции проходили при минимальной потере крови.

По объяснению самих врачевателей, в организм человека можно войти, не потревожив ни одного крупного сосуда, как бы раздвигая ткани по прослойкам между ними. Нашу же, европейскую хирургию, они называют варварской. "Как можно скальпелем входить в живое тело?", - спрашивают они.

И в заключение два слова об известном бразильском целителе Зе Ариго. Он, будучи конторским служащим, до и после работы производил до 60 операций в день, в основном удаляя опухоли и катаракты. В качестве инструмента он использовал обычный кухонный нож. Операции он производил в состоянии транса. Но эффект был тот же, что и у филиппинцев. Зе Ариго никогда не мог описать свои операций. Когда американские врачи сняли фильм о нем и ему показали, он упал в обморок. Я видел этот фильм и могу подтвердить, что он страшен.

На этом я закончу повествование о парапсихических феноменах и явлениях. Естественно, что здесь невозможно было охватить все многообразие этих явлений и фактов. Обо всем этом уже довольно широко известно из отечественной и переводной литературы.

В следующей главе я попытаюсь изложить свою концепцию объяснения всех описанных явлений, по возможности оставаясь в рамках материалистического мировоззрения. Прошу все это воспринимать как рабочую гипотезу.

Глава 2

ПРИРОДА ПАРАПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Истинная физика - та. которая когда-либо сумеет включить человека в цельное представление о мире.

Пьер Тейяр де Шарден

Место парапсихологии в системе естественных знаний в последние годы определяется общим ходом эволюционного процесса развития человечества, как было всегда, и все парапсихические феномены представляются лишь сопутствующими явлениями этого стремительного движения. Академик Ю. Б. Кобзарев - один из немногих академиков, кто позитивно отнесся к исследованию парапсихических явлений, - писал: "...нельзя мирится с тем положением, когда имеются явления, не получившие объяснения в рамках картины мира. В настоящее время за всеми этими явлениями закрепился термин "сверхчувственное восприятие". Тем самым подчеркивается, что речь идет о приеме и передаче информации без всякого обычного чувственного контакта между источником информации и воспринимающим человеком. Правда, когда речь идет о живой природе, нас на каждом шагу подстерегают чудеса, разгадка которых дается лишь с большим трудом. И среди них сверхчувственное восприятие..."[35].

Я предлагаю вам, мои читатели, свой вариант разгадки. Быть может, она для вас окажется сложной, но рассмотрение этих необычных явлений не может быть оторвано от общего, глубинного переосмысления основ физики, связанного прежде всего с развитием физики вакуума, с теорией расщепленных пространств, с признанием "de facto" наличия ноуменального мира, с утверждением биополевой концепции описания всего живого и косного вещества на нашей планете, без разрыва ее связи с близким и дальним космосом. ИТАК, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

2.1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

Теория - есть специфическая практика, которая воздействует на собственный объект и ведет к собственному продукту - знанию.

Л. Альтюссер

В настоящее время законченной теории, объясняющей пара-психологические феномены, пока не создано. Однако научное исследование их природы ведется более чем на ста кафедрах во всем мире. Прежде чем изложить свою независимую концепцию, я хоть кратко должен познакомить моих читателей с существующими на сегодняшний день суждениями ученых мира. Такой обзор представлен в статье Р. Джана [23], откуда я и позаимствую сведения.

"На протяжении почти столетнего периода наблюдения психофизических явлений и усилия, направленные на их научное объяснение, основывались на различного рода догадках относительно их природы. Некоторые настаивают на том, что эти явления целиком носят иллюзионный характер, другие связывают их с известными физическими и физиологическими процессами. Есть и такие исследователи, которые утверждают, что ни одна из подобных моделей не в состоянии объяснить обнаруживаемые явления и что для того, чтобы распространить на них законы, установленные в физике, необходимо открытие новых форм энергии и путей передачи информации. Наконец, некоторые авторы приходят к выводу, что сложившаяся научная парадигма вообще неадекватна и требуется фундаментальный пересмотр наших представлений о процессе целенаправленного наблюдения физических явлений". По словам В. В. Налимова, "действующая научная парадигма непрерывно закрывала возможность анализа опыта парапсихических явлений; чтобы его воспринять и исследовать, необходимо признать три основополагающих утверждения:

1. Отказ от требования точной воспроизводимости любого явления. При изучении человека важны не только повторяющиеся проявления состояния сознания и поведения, но и однократные, исключительные их проявления, в которых выявляется скрытая, обычно не принимаемая во внимание, часть спектра сознания, хотя зачастую именно она определяет все многообразие индивидуального проявления человека. Это тем более важно, что необходимость изучения однократных явлений очевидна и для представителей естественнонаучной мысли. Вот что пишет один из крупнейших физиков-теоретиков В. Паули: "...именно то обстоятельство, что закономерности относятся к воспроизводимым сторонам явлений, вынуждает нас признать, что в физических явлениях существуют и такие черты, которые существенно однократны" [50].

2. Отказ от жесткого требования разделения на субъект и объект в процессе познания - особенно в плане выявления скрытых от непосредственного наблюдения участков спектра нашего сознания, которые не могут быть наблюдаемы со стороны. В них надо войти, пережить, открыть нечто подобное в себе; далее следует найти тот язык, на котором их можно было бы описывать и обсуждать так, чтобы они стали предметом научного знания.

3. Отказ от требования признавать онтологической реальностью только то, что может быть воспринято через приборы. Этому может быть противопоставлено утверждение, что сам человек является приемником особого рода, способным в известных условиях, при соответствующем стимулировании и тренировке, обнаруживать реактивность, скрытую от физических приборов" [45].

В современной науке основными направлениями являются следующие: электромагнитные, геофизические модели и психофизические модели, энтропия и случайные процессы, представление о гиперпространстве, модели преобразований, квантово-механические и холистические модели.

По поводу электромагнитной модели я выскажусь ниже, в специальном параграфе.

Что же касается энтропийного подхода, то в нем для меня наметился очень широкий горизонт ассоциативных связей, помогающий понять целый ряд явлений.

Р. Джан пишет: "Можно полагать, что некоторые из наиболее хорошо управляемых и наиболее воспроизводимых экспериментов по психокинезу (ПК) ставят под сомнение второй закон термодинамики или по крайней мере требуют внести изменение в понятие изолированной физической системы. А именно: можно предположить, что в условиях, характерных для упомянутых явлений, человеческое сознание привносит, хотя и в небольшой степени, порядок в случайные процессы. Эту возможность, вообще говоря, можно распространить и на другие явления: аномальный прием информации в экспериментах по дистанционной перцепции, психофизическую терапию, ПК животных и растений".