Книгой А. Мартынова "Философия жизни" открывается еще одна ступень познания человеком самого себя как уникального существа, от направленности мысли которого может твориться добро или сеяться зло. Все зависит от самого человека, все остальное - производное от его деятельности, от работы его Мысли, Души, Духа.
И. П. Неумывакин, доктор медицинских наук, профессор, академик международной академии энергоинформационных наук, медико-технических наук. Заслуженный изобретатель России, лауреат государственной премии, член президиума Ассоциации народных целителей России.
Каждому физическому явлению в теле соответствует определенный психический процесс, так что каждый раз. когда совершается одно явление, происходит и другое - и наоборот. Такое соответствие объясняется тождественной сущностью обоих процессов.
Б. Спиноза
Человечество вступило на грань XXI века. Накопленное множество фактов, неопровержимо доказывающих наличие парапсихологических явлений, неминуемо должно привести к серьезному, если не коренному пересмотру основных концепций философии, физики, биологии, медицины, и в итоге, очевидно, в очередной раз количество знаний должно перейти в качество и привести к освежающим переменам на социальном уровне. Прежде всего, этот процесс затрагивает такие понятия, как пространство, время, живая материя, и, наконец, проблему разума.
Наука на современном этапе дошла до пределов дискретизации и детерминизации знаний почти во всех областях. Однако, как часто бывает в таких случаях, от ее пристального внимания ускользают многие интегральные и вероятностные сущности.
Европейская культура занимает совершенно особое место среди других культур мира своей целеустремленностью, интеллектуальной и технической мощью, силой овладения природой. За счет чего это достигнуто? Ответ звучит очень просто: за счет ограничения человека.
Из всего спектра духовных возможностей человека был взят лишь один его участок - рефлективно мыслящий разум. Все силы многих наций были сосредоточены вокруг его развития. Только этот участок спектра был видимым: остальное превращалось в подобие ультрафиолетовой и инфракрасной областей спектра. Эта сконцентрированность на одном участке и дала возможность сделать прорыв, но отсюда и кризис, и душевный разлад как в личностном, так и в общественном сознании; и отсюда, как следствие, неоправданная доминанта материальности.
В более узком смысле логический позитивизм как детально разработанная философская концепция - это парадигма науки наших дней. Вне поля зрения современного человека остается то знание, которое было накоплено человечеством ранее, вне рамок позитивистской науки. Как пустые знаки начинают звучать такие слова, как духовность, достоинство, самосознание, свобода, воля, милосердие, благоговение, судьба, в которых это знание было принято выражать. Стало непонятным издревле существовавшее стремление связать дискретное с континуальным.
Причины такого современного состояния знания кроются в чрезмерном превалировании логического мышления в процессе получения новых знаний, в то время как не может не удивлять то, что на заре нашей цивилизации созвездие великих мыслителей смогло постичь именно континуальные сущности, используя в качестве основного канала постижения истины интуитивный канал.
Именно попытка континуального, интегрального осмысления современных дискретизированных знаний приводит к ясному ощущению, что эти выводы уже были сформулированы нашими великими предшественниками: просто человечеству свойственно не только приобретать новые знания, но значительно чаще забывать старые, как только они начинают не укладываться в стереотип мышления, навязанный очередной социальной структурой. Речь не идет о том, чтобы вернуться к чему-то старому: прошлое невозвратно уже потому, что оно как прошлое себя изжило. Важно другое: умение увидеть - уже в новом ракурсе - те части спектра человеческого сознания, которые раскрывались в других культурах.
Пресловутый "основной" вопрос философии предполагал декартовский подход, подразумевающий вторичность сознания по отношению к материи. Однако мир парапсихических явлений настойчиво требует признания материальности человеческого сознания. Обобщая, можно сказать, что так называемая "марксистско-ленинская философия" по сути, вообще философией не является, ибо не отвечает на ключевые вопросы человеческого бытия в духе, в душе и в теле, за которые традиционно отвечали религия, психология и медицина соответственно.
Известно, что психология - одна из весьма развитых экспериментальных отраслей знания - все еще не может определить, какую реальность она изучает, что является предметом ее как фундаментальной науки.
Можно констатировать, что конкретно-научное понимание основы психики, в различных вариантах распространенное в современной науке - биологии, физиологии, биофизике, биохимии, психологии, не позволяет подойти к решению обсуждаемой проблемы. Существование адекватных образов, их очевидная роль в регуляции деятельности человека вступают, следовательно, в противоречие с некоторыми принципами современного естествознания.
На пути декартовского учения о двух субстанциях принципиально нельзя решить проблему структуры психики. В этом, вероятно, причина беспомощности перед проблемой психики современного естествознания, которому для разработки этой проблемы придется сделать шаг от Декарта к Спинозе. Это значит, что нужно допустить существование такой реальности, которая обладала бы одновременно материальными и психическими свойствами, ибо Спиноза одним из атрибутов субстанции считал именно мышление, понимая его как некий абсолютно несуверенный процесс, подобно всей деятельности субстанции подчиненный необходимости.
Разделение же понятий субстанции и субстрата позволяет разделить весь материальный мир на субстанциональный, или ноуменальный, и субстратный, или феноменальный, миры. В книге А. К. Манеева [39] так определено современное представление о субстанции и ее соотношении с субстратом:
"Существуя вечно и будучи бесконечной реальностью, субстанция ни на мгновение не теряет ни одного из своих атрибутов, являясь незыблемым фундаментом аспекта устойчивости в сфере господства законов диалектики, а также термодинамических, вероятно-статистических и других закономерностей природы. В невозможности количественных изменений актуально бесконечного, следовательно, любого из атрибутов субстанции коренится и антиэнтропийный характер, неувядающая юность этой вечной, глубинной основы всех подверженных энтропии образований: именно на базе субстанции возможно появление подлинно новых субстратных систем, которыми лишь начинается счет мгновений существования".
И если в гносеологическом аспекте психика представляет собой нечто вторичное по отношению к материи, то в онтологическом аспекте она оказывается такой же объективной реальностью, как и другие проявления материального мира. Реальность, о существовании которой прямо свидетельствуют информационные взаимодействия на расстоянии (телепатия) и другие парапсихические факты, имеет значение отнюдь не только для психологической науки: естествознание, в котором отсутствует понятие об организующих структурах внемолекулярного компонента жизни, не может считаться завершенной системой знаний.
Признание реальности фундаментального уровня бытия в виде невещественной системы континуального типа является насущной задачей современной науки.
Пока же мы являемся свидетелями того, как не вписываются в современную научную парадигму парапсихические феномены. Именно с разбора последних я и хочу начать трудный путь по выводу моих читателей за предел этого стереотипа, к поднятию их сознания над рамками установок и освоению интуитивного канала мышления, - что должно в конечном итоге способствовать дальнейшему прогрессу человечества на пути обретения духовной свободы и эволюционного перехода от эры Христа к новой эре Космического сознания.
Смена тысячелетий, смена эпох во многом связана с наступлением эпохи Водолея. С этой эпохой связана во многом и переоценка не столько самого Христианства. Ибо эпоха Водолея не приемлет никаких догматов, это эпоха взлета и раскрытия духовности сознания, что и должно привести к обществам духовной свободы, где основополагающим принципом философии жизни станет принцип богочеловечности, а путь к реализации этого принципа станет исповедимым.
Итак, я приглашаю вас в долгий путь по страницам этой книги. Жанр ее я бы сформулировал как духовное откровение автора.
А. Мартынов
Глава 1
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПАРАПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Мир психофизических явлений можно уподобить обширному, окутанному туманом болоту, в котором, согласно некоторым сообщениям, обитает целый сонм непонятных феноменологических существ, выходящих за рамки привычных чувственных и логических представлений.
Роберт Г. Джон
Чтобы разобраться в тумане парапсихологии, необходимо для начала хотя бы поверить, что психофизические феномены действительно существуют.
Люди привыкли доверять лишь своему личному опыту, но, даже сталкиваясь с паранормальными явлениями, они шарахаются от них, как от привидений: так пугает нас темнота незнания. Я предлагаю вам прочитать эту главу, и пусть она, как и вся книга, послужит тем самым освежающим ветром, который разгонит туман незнания и поможет пробиться к вашим сердцам солнечному лучу истины.