Фактически то, что предстояло испытать Иисусу, издревне называлось мистерией храма Изиды. В книге Эд. Шюре подробно описана эта процедура. Я не буду повторять это описание, а перечислю лишь последовательность испытаний и название степеней, которыми был удостоен Иисус. Подробно же я остановлюсь только на двух испытаниях.
Итак, первым заданием было найти самого себя, после чего Иисус получил первую степень. Чистосердечие - второе испытание принесло ему степень Справедливости, третьей степенью была Вера, затем Милосердие и Мужество, где Иисус схватился со страхом и со всем его призрачным воинством и в битве с ним одержал победу.
"Во всей стране не было места столь великолепно обставленного, как Залы Красоты в храме Солнца. Мало кто из учеников входил когда либо в эти богатые палаты; жрецы почитали их благоговейно и называли Залами Таинства.
Когда Иисус одержал победу над страхом, он получил право входить туда. Его вел провожатый и, пройдя множество богато обставленных комнат, они вошли в Залу Гармонии, и здесь Иисуса оставили одного.
Среди музыкальных инструментов были клавикорды, и Иисус сидел в задумчивом настроении, рассматривая их, когда девушка чарующей красоты вошла в залу. Казалось, она не заметила Иисуса, сидящего в раздумье и занятого своими мыслями. Она села за клавикорды, нежно коснулась струн и запела песни Израиля. Иисус был изумлен; никогда он не видел такой красоты и никогда не слышал такой музыки. Девушка спела свои песни; она, казалось, не замечала, что кто-то находится рядом; она ушла.
И Иисус сказал себе: "Что значит этот случай? Я не знал, чтобы такая изумительная красота и такое царственное очарование были среди сынов человеческих. Я не знал, что форма человека может быть награждена голосом ангела; и что музыка Серафимов может сойти с губ человеческих".
Несколько дней он сидел очарованный; течение его мысли изменилось, он не думал ни о чем, кроме певицы и ее песен.
Он желал увидеть ее еще раз, и через несколько дней она пришла; она заговорила и положила руку ему на голову. От ее прикосновения вся его душа затрепетала, и он забыл на время о той работе, для выполнения которой был послан.
Девушка произнесла несколько слов и ушла, но сердце Иисуса было взволновано. Пламя любви вспыхнуло в его душе, и он столкнулся с самым тяжелым испытанием в своей жизни. Он не мог ни спать, ни есть. Мысли о девушке были непрестанны. Его плотская природа призвала к общению с ней.
И тогда он сказал: "Вот, я победил всех врагов, которых встретил, и неужели теперь буду побежден этой мирской любовью. Мой Отец послал меня сюда явить силу божественной любви, той любви, которая объемлет всех живых существ. Неужели та чистая вселенская любовь будет поглощена плотской любовью. Неужели я забуду все плотские создания и отдам свою жизнь этой красивой деве, хоть она и являет собой высшую красоту, чистоту и любовь".
Душа его была потрясена до самых глубин, и он долго боролся с этим ангелом-идолом своего сердца. Но на исходе дня восстало его высшее эго; он снова нашел себя и тогда сказал: "Пусть сердце мое будет разбито, но я не должен провалить этот тяжелейший экзамен; я должен победить плотскую любовь".
И когда дева снова пришла и предложила ему руку и сердце, он сказал: "Прекрасная женщина, одно твое присутствие наполняет меня восторгом; твой голос - благословение для моей души: мое, человеческое, "Я" улетело бы с тобой и нашло бы счастье в твоей любви; но весь мир жаждет любви, которую я пришел проявить. Поэтому я должен просить тебя уйти, но мы встретимся снова, наши пути на земле не разойдутся. Я вижу тебя в суетливой толчее земной как посланницу любви, я слышу пение твоего голоса, который завоевывает сердца для высшего. И тогда дева ушла в скорби и слезах, и Иисус снова был один. И сразу же большие колокола храма зазвонили, певчие запели новую песнь, Зала озарилась светом.
Появился сам иерофант и сказал: "Радуйтесь все, Логос победил, радуйтесь! Победитель плотской любви достиг высот". И затем он вложил в руки Иисуса свиток, на котором было начертано: "Божественная Любовь" [ЛВ. 11.53.1-32].
"Начался высший курс обучения. Иисус стал учеником иерофанта.
Он познал тайны мистического учения земли Египетской, тайны жизни и смерти, тайны миров вне солнечного цикла. Когда он завершил обучение на высшем курсе, он вошел в Комнату Умерших, чтобы познать древние методы защиты мертвых тел от разложения, и здесь он работал.
Носильщики принесли бальзамировать тело единственного сына вдовы, стенающая мать шла за ним; горе ее было велико. И сказал Иисус:
"Добрая женщина, осуши слезы, ты идешь лишь за пустым домом, твоего сына в нем нет. Ты плачешь оттого, что твой сын умер. Смерть - жестокое слово; твой сын никогда не может умереть. Была работа, которую ему предстояло выполнить в телесной оболочке, он пришел, исполнил работу и затем оставил тело; он не нуждается в нем больше.
Есть у него другая работа, которая вне твоего человеческого видения, и он исполнит ее хорошо и затем перейдет к другим задачам и постепенно достигнет венца совершенной жизни. И то, что твой сын совершил, и то, что он должен совершить, все это и нам предстоит сделать.
Если же ты дашь волю печали и скорби, они будут возрастать с каждым днем. Они будут поглощать всю твою жизнь, пока, наконец, ты не станешь ничем иным, как горем, омываемым горькими слезами. Вместо того, чтобы помочь своему сыну, ты печалишь его своим глубоким горем. Он ищет тебе утешения теперь, как и прежде; рад, когда ты радуешься; печалится, когда ты тоскуешь.
Иди, глубоко спрячь свою скорбь, улыбайся в печали и, отдав себя в служение другим, осуши свои слезы. С выполненным долгом приходит счастье и радость, и веселье согревает сердца умерших".
Плачущая женщина обратилась и пошла искать счастье в помощи другим, глубоко похоронив свои скорби в радости служении" [ЛВ. 11.54.1-14].
"Работа Иисуса в Комнате Умерших была завершена и в Пурпурной Зале храма он предстал перед иерофантом и он был одет в пурпурные одежды, и стояли все братья. Иерофант сказал: "Это царственный день для всех племен Израиля. В честь их избранного сына мы празднуем великую Пасху". И потом он сказал Иисусу: "Брат, превосходнейший из людей, ты победил во всех храмовых испытаниях. Шесть раз ты был судим перед барьером справедливости, шесть раз ты получил высшие почести, которые только могут быть оказаны человеку; и теперь ты стоишь, готовый получить последнюю степень. Я возлагаю на твое чело эту диадему, в Великой Ложе небес и земли ты есть Христос" [ЛВ. 11.55.1-6].
Я не предполагаю излагать здесь хронологию трехлетнего служения, ибо изложены они достойно в канонических свидетельствах 4-х евангелистов. Единственное, о чем необходимо вспомнить, а где же был Иоанн-креститель за годы странствий Иисуса? И, безусловно, чрезвычайно важна встреча Иоанна и Иисуса на берегу реки Иордан, ибо по католическому представлению именно с этого момента Иисус становится Христом.
"Было это, когда Иоанн, сын Захарии и Елизаветы, завершил обучение в египетских школах и вернулся в Хеврон, где оставался несколько дней. И потом он нашел пустыню и поселился в пещере Давида, где много лет назад его обучал египетский мудрец. Некоторые люди звали его отшельником ЕН-Геди, другие же говорили, что он - Дикий Человек гор.
Его одеждой были шкуры животных, пищей акриды, мед, орехи и фрукты. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он отправился в Иерусалим и на рыночной площади просидел в безмолвии тридцать дней.
Простой народ, священники, книжники и фарисеи приходили во множестве посмотреть на безмолвного отшельника с гор, но никто не осмеливался спросить его, кто он. Когда же его обет молчания был исполнен, он встал среди толпы и сказал:
"Вот, царь грядет, пророки говорили о нем, мудрые люди давно искали его. Готовься, о, Израиль, готовься встретить нового царя".
И это было все, что он сказал, и потом исчез, и никто не знал, куда он ушел. И было большое волнение во всем Иерусалиме. Правители слышали об отшельнике с гор. И они послали гонцов говорить с ним, чтобы узнать о грядущем царе, но те не могли найти его. И через несколько дней он снова пришел на рыночную площадь, и весь город собрался слушать его; он сказал: "Не тревожьтесь вы, правители государства; грядущий царь не соперник вам, он не ищет места на престоле земном. Это грядет Князь Мира, царь праведности и любви, царствие его в душе. Глаза человеческие не видят его, и никто не войдет в него, как только чистым сердцем. Готовься, о Израиль, готовься встретить своего царя".
Снова отшельник исчез; народ хотел следовать за ним, но он набросил на себя покров, и люди не могли его видеть.
Пришел день иудейского праздника, Иерусалим был полон иудеев и прозелитов со всех концов Палестины, и Иоанн встал во дворе храма и сказал: "Готовься, о Израиль, готовься встретить своего царя. Увы, ты жил во грехе, бедные плачут на твоих улицах, и ты не презрел их. Соседи твои, кто они? Ты обманул друзей, уподобившись врагу.
Вы поклоняетесь Богу лишь голосом и губами, ваши сердца далеки от него и привязаны к золоту. Ваши священники возложили на народ непосильную ношу, а сами живут в праздности за счет тяжелого труда бедняков. Ваши законники, судьи и книжники - бесполезное бремя для земли, лишь опухоль на теле страны. Они не прядут и не ткут, только собирают доходы на базарах.
Правители ваши обманщики, вымогатели и воры, не считающиеся с правами людей. И грабители кличут усердно в священных залах; святой храм вы продали ворам, их логовища находятся в святых местах, предназначенных для молитвы" [ЛВ. 13.61.1-28].
"Первосвященники и книжники хотели узнать, о чем он говорит, и сказали: "Дерзкий человек, в чем смысл послания, которое ты несешь Израилю? Если провидец и пророк, скажи прямо, кто послал тебя сюда?".
Иоанн ответил: "Я - глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, сделайте прямыми стези Его, ибо Князь Мира грядет править в любви" [ЛВ. 13.62.3-5].