Смекни!
smekni.com

А. В. Мартынов философия жизни (стр. 53 из 87)

Я уже давно предполагал, что Иисус не учреждал Церкви, как некоего социального института. По моему разумению, религиозность - это ощущение внутреннее, интимное чего-то Вышнего над нами. Царство Божие внутри нас "тоже говорит о том, что нет посредников между человеком и Богом". Если человек духовен, то он теистичен, то есть религиозен. Религиозные, церковные же люди очень редко бывают по-настоящему духовны. Но вернемся к Мережковскому.

"Знает (Иисус), что будет Церковь, и "врата адовы не одолеют ее", но если в этом здании - торжество, то лишь Надгробное, - над царством Божим. Будет Церковь, значит, Царства не будет сейчас; могло быть, но вот отсрочено; мимо человечества прошло, как чаша мимо уст. Думает Иисус о Церкви, но не говорит о ней, как любящий думает, но не говорит о смерти любимого. Знает, что Церковь, вместо Царства, - путь в чужую сторону, вместо отчего дома; пост вместо пира, плач вместо песни; разлука вместо свидания; время вместо вечности. Церковь - Его и наше на земле сокровище, но Церковь вместо Царства Божия - пепел вместо огня. Знает Иисус, что "мерзость запустения станет на месте святом".

"Будет великая скорбь, какой не было от начала мира... И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть (Мат. 24, 15-22). Вот что значит Церковь вместо Царства Божия: вот о чем душа Его скорбит до смерти".

Более 200 дней Иисус и Двенадцать проводят в молитвах и учении, укрывшись в уединенном месте в горах. Именно там Иисус открывает ученикам неизбежность крестного исхода.

"Двести дней - двести ночей, как бы уже Гефсиманских, учит Иисус учеников своих, все там же в Кесарии Филипповой. "Но они ничего из этого не поняли: слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного". То ужасаются, то надеются, что крест как-нибудь мимо пройдет; то "спят в печали". Самые, может быть, страшные для них, потому что самые точные и все решающие слова: "В Иерусалим!". Тотчас по исповеданию Петра, - "...начал Иисус открывать ученикам Своим, что должно Ему идти в Иерусалим" (Мат. 16, 21).

"... Потому, что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима (Лук. 13,33). Когда же наступили дни взятия Его (от мира). Он устремил лицо Свое, на путь в Иерусалим (Лук. 9, 51).

"Вышедши оттуда, проходили они через Галилею (Map. 9.30). Если он "устремил лицо свое" на путь в Иерусалим, то возвращался, вероятно, тем же кратчайшим, двухдневным путем, каким шел туда, - через Хоразинские высоты, откуда снова мог видеть расстилавшееся у ног Его, Геннисаретское озеро, все место Блаженной Вести, от ее начала до конца, от горы Блаженств над Капернаумом, до горы Хлебов над Вифсаидой".

"И чей-то тихий зов был во всем, сердце надрывающая жалоба: "Брачный пир готов, и никто не пришел".

"Вспомнили, может быть, учение, снова увидев с Хоразинских высот гору Хлебов, как год тому назад хотел народ сделать Иисуса "царем Израиля", Мессией, и вспомнив, подумали: "Царство Божие не наступило тогда, не наступит ли теперь? "И начали спорить, кто из них больше" (Лук. 9.46); кому какое место достанется в Царстве; кто "сядет по правую и по левую сторону" Царя (Map. 10, 37).

"И пришел (Иисус) в Капернаум. И когда были в доме", - вероятно, Симона Петра, там же, где в первые дни служения, - "спросил их, о чем вы дорогою спорили? Они же молчали...".

Вспомнив, должно быть, забытый Крест, и устыдились.

"И севши, подозвал Двенадцать, и сказал им: "Кто хочет быть первым, будь последним из всех и слугою всем". И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: "Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное". (Map. 9, 33-37, Мат. 18, 3) [40].

(Я не могу не выразить своего чувства от этих слов Христа. Я все время говорю родителям "Будьте как дети, ибо дети Боголюди").

"К детям ближе Он, чем к взрослым. Взрослые Ему удивляются, ужасаются, а дети радуются, как будто глядя в глаза Его, все еще узнают - вспоминают то, что взрослые уже забыли, - тихое райское небо, тихое райское солнце.

Вечная юность мира, детство - бывший рай, будущее Царство Божие.

"...Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам" (Мат. 11,25) [40].

До последнего входа Иисуса в Иерусалим, я хочу еще раз обратиться к Евангелию Эпохи Водолея, и откровению через Леви, чтобы познакомить вас с еще одним днем служения Господня.

"Господь с Петром, Иаковом и Иоанном были в Иерусалиме, была суббота. И когда они шли по дороге, то увидели слепого от рождения. И Петр сказал: "Господи, если все болезни и увечья вызваны грехами, кто грешник в этом случае - родители или сам человек?".

И сказал Иисус: "Все несчастья - частичная выплата прежних долгов. Есть непреложный закон воздаяния, который отражен в этом истинном правиле жизни: То, что человек сделал другому человеку, кто-нибудь сделает ему. В этом смысл иудейского закона, гласящего: "Око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь".

Тот, кто повредит кому-либо в мыслях, словах или делах, осуждается, как должник по закону, и кто-нибудь так же повредит ему в мыслях, словах или делах. И для того, кто пролил кровь человека, придет время, когда его кровь будет пролита кем-то. Несчастья - это тюрьма, в которой человек должен оставаться, покуда он не уплатит свои долги, если хозяин не отпустит его, чтобы дать ему лучшую возможность выплатить долги. Несчастья есть некоторый знак того, что человек должник.

Вот человек! Когда-то в прошлой жизни он был жесток и повредил глаза одному юноше. Родители этого человека когда-то отвернулись от слепого и беспомощного и выгнали его за дверь.

Тогда Петр спросил: "Уплачиваем ли мы долги других людей, когда исцеляем их Словом, изгоняем нечистых духов и спасаем от какого-то несчастья?".

И сказал Иисус: "Мы не можем уплатить долги другого, но с помощью Слова мы можем избавить человека от несчастий и уныния и освободить его, чтобы он мог уплатить свои долги, отдав свою жизнь в добровольную жертву за людей и других существ. Да, мы можем освободить этого человека, чтобы он мог послужить людям и уплатить свои долги".

Затем Иисус подозвал того человека и сказал: "Хочешь освободиться? Хочешь получить зрение?". Человек ответил: "Я бы все отдал за то, чтобы видеть". Иисус сделал мазь из глины со смолой и помазал ею глаза слепого. Он молвил Слово, а потом сказал: "Иди к Силоаму и омойся, и когда будешь омываться, скажи "Иахевахе". Сделай это семь раз и ты будешь видеть. Человека этого привели к Силоаму. Он омыл глаза свои и произнес слово, и тотчас же его глаза открылись, и он прозрел" [ЛВ. 17.138.1-22]. Я не хочу дальше продолжать. В этом отрывке важно не само чудо, а рассуждения о "законе воздания". С моей точки зрения это и есть закон кармического долга.

Мне не хочется пересказывать Тайную Вечерю. У меня нет основания сомневаться в подлинности свидетельств данных Евангелистами. Я постараюсь лишь осветить некоторые нюансы тех событий.

Прежде всего, хотелось бы высветить главную, "темную лошадку" в заговоре против Иисуса. У нас, знающих Евангелие, что говорится на слуху, имя первосвященника Каиафы. Но было все иначе.

"Кто Господа предал - Иуда? Нет, первосвященник Анна. Кто распял Господа - Пилат? Нет, первосвященник Анна. Иуда повесится; руки на себя наложит Пилат, хотя и по другому поводу, а первосвященник Анна мирно отойдет к отцам своим, насыщенный днями, "один из счастливейших людей" на земле, по свидетельству Иосифа Флавия, и не усомнится, вероятно, до конца, что спас Израиль, а может быть и все человечество от великого Обманщика. И посмертную память сына своего возлюбленного дьявол сохранит чудесно: в голову никому не придет за две тысячи лет христианства, что настоящий убийца Христа, первосвященник Анна.

"Анна и Каиафа, - говорили в те дни о двух первосвященниках, хотя Анна (по-еврейски Ганан) давно уже не был первосвященником; так называли его и даже всегда впереди Каифы, в Синедрионе властью обладал он один; зять же его Каиафа, действительный первосвященник, был только слепым и послушным орудием Ганана.

Мудрый политик, потому что скептик и циник совершенный, как и все вообще саддукеи не веровавший "ни в духа, ни в Ангела", а может быть, ни в Бога, ни в дьявола, - веровавший только в закон Моисеев и Кесарев, пуще же всего - в золотой римский динарий, - на все остальное смотрел Ганан с вечной усмешкой мертвого черепа, как царь Соломон -Екклесиаст: "Кружится, кружится ветер на ходу своем и возвращается на круги свои. Все что было, то и будет; все суета и томление духа... Вышло из праха и в прах отойдет" (Ек. 2, 11; 3, 20) [40]. Господи, как история многократно повторяется уже в наше время. Так за спиной дьявольского первосвященника нашего века В. И. Ленина, так возвеличенного в современной истории, стояла "тихая лошадка", международный авантюрист Парвус, вступивший в тайный сговор с германским генштабом и позволивший большевикам совершить Октябрьский переворот, который после 30-го года был назван Великой Октябрьской революцией. Я прошу прощения за это отвлечение от темы, но уж очень сильны ассоциации.

После Тайной Вечери произошло еще одно событие, проливающее свет на роль Понтия Пилата в страстях Господних. "Когда Иисус с одиннадцатью (Иуда уже ушел) вышли, подошел римский стражник и сказал: "Мир вам! Нет ли среди вас человека из Галилеи?". А Петр сказал: "Мы все из Галилеи, кого ты ищешь?". И стражник ответил: "Я ищу Иисуса, которого называют Христом". И сказал Иисус: "Это Я". Стражник заговорил и сказал: "Я пришел не по служебному долгу. Я принес весть от правителя. Весь Иерусалим взволнован мстительными иудеями, которые клянутся, что лишат тебя жизни, и Пилат хочет говорить с тобой, и тебе нужно прийти к нему без промедления". И сказал Иисус Петру и остальным: "Идите в долину и у Кедрона ждите меня, а я пойду один и повидаю правителя".