Именно этот процесс стремительного омоложения сенсетивных людей мы сейчас и наблюдаем.
В заключение я приведу высказывание уже самого Успенского: "Это будет действительно высшая раса, и тут не будет возможна никакая фальсификация, никакой подмен, никакая узурпация. И эта раса не только будет - она уже есть. И люди новой расы уже начинают узнавать друг друга. Уже устанавливаются лозунги и пароли. И, может быть, социальные и политические вопросы, так остро выдвинутые нашим временем, разрешатся совсем в другой плоскости, чем мы думаем, и совершенно иным образом - разрешатся выступлением на сцену сознающей себя новой расы, которая явится судьей старых" [72].
Эта новая раса, владеющая космическим сознанием, сменяющая эру Христа, должна обладать и новой религией как сферой реализации своих духовных сил. Вот как эту новую религию представлял себе Н. Бердяев:
"В мире нарождается новая религиозная душа. Душа эта глубоко связана с самой старой, с тем, что было вечного в старой душе, но в ней открываются новые горизонты. Для нового религиозного настроения и сознания, пережившего весь опыт новой истории, всю глубину сомнений и отрицаний, вопрос о церкви ставится иначе, чем для обветшалого "христианского" сознания. Мы ищем церковь, в которую вошла бы вся полнота жизни, весь мировой опыт, все ценное в миру, все, что было подлинным бытием в истории.
За стенами церкви ничего не должно остаться, кроме небытия. Церковь есть космическая сила, обожженная душа мира, церковь и есть божественный мир, не погибающая связь между Богом и миром. Вхождение в церковь и есть вхождение в подлинный мир, а не выхождение из мира. Люди старых религиозных чувств и старого сознания идут в церковь спасаться от мировой жизни, замаливать грехи, накопившиеся в миру, и все, чем они живут, оставляют у входа в ограду церкви - все самое дорогое для них, самое ценное для них в жизни; все творческие порывы, любовные грезы, вся сложность их опыта, весь путь мировой истории - все это не входит с ними в церковь, не смеет войти. Этого дуализма мы уже не можем вынести, этот дуализм стал безбожным, он умерщвляет религиозную жизнь, является хулой на св. Духа. В церкви должно быть все наше дорогое, все наше ценное, все нами выстраданное в мире - наша любовь, наша мысль и поэзия, все наше творчество, отлученное от церкви старым сознанием, все наши великие мирские люди, все наши приподымающиеся порывы и мечты, все, что было трансцендентного в нашей жизни и в жизни мировой. Церковная жизнь есть полнота жизни, богатство бытия, а не семинар-скопоповско-монашеский колпак, который держат в своих руках власть имеющие" [26].
Не могу не преклониться перед подвигом Н. Бердяева: писать такое в 1908 году! И как же было мне приятно, что прочел я эти строки, когда книга моя была уже написана: лишнее тому доказательство, что ИСТИНА одна, а путей к постижению ее граней - бесчисленное множество.
Сейчас, в конце XX века, эти слова, сказанные почти 100 лет назад, кажутся пророческими. И дело совсем не в расе, а в том, что эволюция человечества сама, как высший метапроцесс, обеспечивает себе преемственность в новой эпохе космического сознания.
Этой работой я не ставил себе какой-то вселенской задачи. Мне просто хотелось поделиться соображениями о причинах болезненности нашего мира и каждого человека в отдельности и поразмышлять о путях его оздоровления. Уже в 1983 году, написав рукопись "Исповедимый путь", я был уверен, что буду побит камнями и со стороны официоза, цербером которого являлся КГБ, и со стороны ортодоксальной церкви, в лице доцентуры духовных академий.
Я предвидел это, но не ожидал, что одни и те же камни будут лететь в меня с обеих сторон. Представитель Комитета, посетивший однажды мое выступление в общежитии студентов ЛЭТИ, вышел на улицу в большой задумчивости и сказал примерно следующее: "Вы очень интересно рассказываете, Анатолий Васильевич. Надо только быть поосторожнее со словами. Ну зачем вы говорили слово "мафиози", сказали бы "номенклатурный работник" - всем же ясно (уже в 1983 году им было все ясно!). Вы не знаете свою силу, у вас ведь есть альтернатива. Только это выступление - из пушки по воробьям". (В общежитии было 25 студентов). Это, правда, не помешало ему после нескольких доносов взять с меня подписку о том, что не буду выступать.
Сменились времена, и теперь любой зал заполняется до отказа даже без рекламы. Но теперь в меня полетели камни с другой стороны.
В начале повествования я обещал рассказать, чем закончилась конференция в Дубне. Мне дали возможность выступить в конце второго дня. Тема доклада была: "Основной вопрос философии жизни". За 25 минут, имея перед собой доску и мел, я рассказал свою мировоззренческую концепцию, которая, мне кажется, вполне корректно объединяет в единую систему науку, философию и религию. Когда я закончил, то зрительская аудитория взорвалась аплодисментами.
Поощренный таким успехом, я взял экземпляр своей книги "Исповедимый путь" и вручил ее проректору Загорской духовной академии.
Реакция круглого стола была иная. Философы испытали позитивный шок, у физиков появились вопросы, и это было справедливо.
Но когда передали слово богословам, то они начали орать. Весь крик сводился к трем моментам: "Антихрист!", "Анафему ему!", "Отлучить его от церкви!".
Только через год я узнал, как вели себя святые отцы во время моего выступления. Об этом мне рассказал один семинарист. Меня опять пригласили на конференцию, только слова не давали. Ко мне подошел молодой человек в схимной одежде и, отозвав в сторону, сказал: "Анатолий Васильевич, я хочу попросить у вас прощения за поведение моих старших товарищей на прошлой конференции. Когда вы выступали, они, отгородившись иконами, усердно крестились и молились. Лично мне ваша концепция просто открыла глаза. Приходите к нам в номер, побеседуйте со мной и моим товарищем-семинаристом".
Эта беседа длилась всю ночь.
Такая реакция святых отцов вызвала негативный шок у всей аудитории. Их просто спросили: "Какие же вы христиане?".
Вот так, мои дорогие читатели. Анафеме я уже предан.
Я же никого не сужу. Я обратился к вам со своим словом и со страстным желанием видеть мир и людей в нем здоровыми в теле, в душе и в духе.
Если моя проповедь найдет не только противников среди медиков, педагогов и богословов, но и сторонников, то зерна, брошенные в жаждущую слово паству, со временем дадут обильную жатву в виде попутчиков на Исповедимом Пути к Царству Божию, которое внутри Вас.
Аминь.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абдалах Абдель Амир. В гостях у петричской ясновидицы Ванги // Болгария. 1982. № 8. С. 14.
2. Барашенков В. Неисчерпаемая пустота. // Знание - сила. 1982, № 7. С. 18.
3. Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон // Ин. лит. 1974, № 12. С. 56.
4. Берг Ф. I T - Введение в Каббалу // Иерусалим, 1987.
5. Берг Ф. II Т. Перевоплощение душ. // Иерусалим, 1987.
6. Берг Ф. III. Межзвездные взаимодействия // Иерусалим, 1987.
7. Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж: УМСА-Press, 1949.
8. Бердяев Н. Философия свободы. СПб., 1916.
9. Бессознательное: материалы международного симпозиума в Тбилиси. Тбилиси,1978.
10. Бао-Дзю-Ань о Пу-Мине. М., 1978.
11. Баконе Л. НЛО - скрытая реальность. Пер. с и., б. г.
12. Васильев Л. Л. Загадочное явление человеческой психики. М.: Наука, 1960.
13. Валдманис Я. Я., Долацис Я. А., Калнинь Т. К. Лозоходство - вековая загадка. Рига: Зинатие, 1979.
14. Валентинов А. Вечный маятник вселенной. // Соц. индустрия, 1977, 12 мая. С. 4.
15. Балле Ж. Невидимый колледж. Пер. с и., б. г.
16. Вежинов П. Барьер // Ин. лит., 1980, № 1.
17. Вернадский В. И. Пространство и время в живой и неживой природе. М., 1975.
18. Вернадский В. И. Проблемы биогеохимии. М.: Академ. издат., 1939.
19. Велецкий. Анализ атеистической литературы (рукопись), б. г.
20. Войно-Ясенецкий А. Ф. Дух, душа, тело. Брюссель: изд-во "Жизнь с Богом", б. г.
21. Горелик Г. Е. Почему пространство трехмерно. М., 1982.
22. Гормизий. История Иудеи (Апокриф). Пер. с и., б. г.
23. Джан Р. Г. Нестареющий парадокс психофизических явлений:
инженерный подход. ТИИЭР, 1982. Т. 70. № 3. С. 107.
24. Дэвид-Ноэль А. Среди мистиков и магов Тибета.
25. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. - С.-Петербург. Фонд ведической культуры. 1999.
26. Записки Христос и мир (Возражения Н. Бердяева на доклад В. В. Розанова) // Записки СПб. Религиозно-философского общества. Вып. 2. СПб., 1908.
27. Зигель Ф. Ю. Вещество во вселенной. М.: Химия, 1982.
28. Злоказов В. П. Пушкин В. Н., Шевчук Э, Д. Биоэнергетические аспекты соотношения образа восприятия с воспринимаемым объектом: Сб. статей НТГО, 1980.
29. Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. М., 1962.
30. Карагула Ш. Прорыв к творчеству.
31. Килл Дж. А. Операция "Троянский конь" Пер. с и., б. г.
32. Климовский. Биополе... Биополе... Биополе...? // Энергия, 1984, № 10.
33. Книга Иисуса. СПб.: Полюс, 1999.
34. Коган И. М. Прикладная теория информации. М.: Радио и связь, 1981.
35. Козырев Н. А. Причинная или асимметричная механика в линейном приближении. Пулково, 1958.
36. Колодный Л. Навстречу тайне. // Комс. правда, 1982, 31 дек. С. 4.
37. Лосев А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1960.
38. Лосев А. Ф. Владимир Соловьев. М.: Мысль, 1983.
39. Манеев А. К. Философский анализ антиномий науки. Минск, 1974.
40. Мережковский Д. Иисус неизвестный. М.: "Республика", 1996.
41. Мишлоф Дж. Корни сознания. Пер с и., 1982.
42. Мовчан П. Геометрия чувств // Дружба народов, 1977.