Смекни!
smekni.com

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика (стр. 8 из 17)

На наше вежливое замечание, что службы соцзащиты города плохо информируют ветеранов, а потому доставляют им лишние переживания и огорчения, пресс-секретарь не отреагировала.

- Вы знаете, - сказала она, - у наших ветеранов такой менталитет, что если кому-то что-то дадут, то и другому тоже надо.

больной вопрос реформы ОМС

Что будет с рынком добровольного медицинского Страхования

(«Известия» 20.04.2005)

Наталья Барановская

Грядущая реформа обязательного медицинского страхования (ОМС) обещает передел на рынке добро­вольного медицинского страхования (ДМС). Реформаторы решили, что было бы правильно средства, кото­рые сегодня тратятся на одного чело­века в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. В резуль­тате полисы ДМС станут доступнее и народ потянется к страховщикам. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учрежде­ния к массовому наплыву клиентов. — Рынок ДМС ждет существенное увеличе­ние объема премии. Прежде всего крупные корпоративные клиенты, с которыми стра­ховые компании уже работают по ДМС, думаю, в основном предпочтут полностью перейти на ДМС, — рассуждает заместитель гендиректора «Московской страховой ком­пании» Александр Федонкин. — Организа­ции среднего и малого бизнеса, которые сейчас приобретают медицинские полисы для своих сотрудников далеко не всегда, более активно включатся в этот процесс.

Дмитрий Соколов, директор дирекции ДМС страховой группы «УралСиб» уверен, что всплеск потребности в приобретении полисов ДМС неминуем, «у людей появ­ляется возможность получить более каче­ственные медицинские услуги, и при этом снижаются «собственные расходы» стра­хователя». Но при этом, считает замести­тель начальника управления медицинского страхования страхового общества «Россия» Анастасия Буевская, «на рынке ДМС оста­нутся лишь те страховые компании, кото­рые работают как в системе ДМС, так и в системе ОМС. То есть количество игроков на рынке ДМС резко сократится».

Заместитель гендиректора страховой компании «МАКС», директор дирекции ДМС Татьяна Садковская согласна с этим мнением. На ее взгляд, «наиболее эффек­тивно работать в новых условиях смогут страховые компании, имеющие длитель­ный опыт работы как в системе ОМС, так и в системе ДМС, так как только эти ком­пании к настоящему времени имеют опыт контроля целевого использования средств как в системе обязательного, так и в системе добровольного медицинского страхования, опыт проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи».

— В нашей компании созданы и работают управления медико-экономического кон­троля и экспертизы качества медицинской помощи, разработаны и действуют поло­жения о медико-экономической экспер­тизе, что является обязательным условием в работе с лечебными учреждениями,— говорит она.

Появление массового корпоратив­ного клиента ДМС страховщики при­ветствуют — с этой категорией проблем намного меньше, чем с индивидуальными. А вот массового спроса на программы ДМС со стороны частных лиц опасаются.

— Страховые компании по ДМС осто­рожно работают с частными клиентами, — говорит Александр Федонкин. — Любой человек, зная, во что ему обходится плат­ная медицина, может через страхование попытаться уменьшить свои расходы, а страховые компании в этом случае получат гарантированный убыток по таким клиен­там. Поэтому многие программы, предла­гаемые частным клиентам, на самом деле включают в себя стоимость прикрепления к той или иной клинике.

Начальник управления медицинского страхования «Ингосстраха» Михаил Копитайко рассказывает, что основная слож­ность при заключении индивидуального договора ДМС — медицинское освидетель­ствование потенциального застрахован­ного. И проводит интересную параллель с автострахованием. «Прежде чем застра­ховать машину по программе КАСКО, эксперт осматривает ее, и на те дефекты, которые уже были до этого момента, стра­ховая защита не распространяется. А в рам­ках программ ДМС страховая защита будет действовать даже при обострении хрони­ческих заболеваний, имевших место еще до факта страхования. Поэтому многие страховщики очень осторожно работают в сегменте розничного ДМС».

Как же избежать злоупотреблений кли­ентов? По мнению Михаила Копитайко, программы ДМС, дополняющие ОМС, должны быть многолетними, причем с постепенным возрастанием лимита ответ­ственности страховой компании. Напри­мер, предусматривать возможность пла­новой госпитализации только через год, таким образом, отсекая людей, которые страхуются целенаправленно для того, чтобы страховщики оплачивали их плано­вые госпитализации.

Отдельная проблема — качество меди­цинского обслуживания при массовом наплыве клиентов ДМС, а этого наплыва можно ожидать. По мнению Владимира Тихонова, вице-президента «Межотраслевого страхового центра», к приему зна­чительного числа новых клиентов в ДМС готовы только крупные страховые компа­нии и лечебные учреждения. «Переварить резко возросший поток платных больных смогут те лечебные учреждения, которые уже имеют опыт работы в системе ДМС. Лечебным учреждениям, ранее не рабо­тавшим в сфере предоставления платных медицинских услуг, придется на первом этапе достаточно сложно, что связано с отсутствием хорошо налаженной финан­сово-экономической службы, навыков в организации учета, разделения потоков пациентов, с не отлаженными механиз­мами контроля, статистической обработки и с элементарным отсутствием программ­ного обеспечения, без которого невоз­можно четко работать в системе ДМС», — говорит он.

Не надеясь на такие лечебные учрежде­ния, страховые компании готовы созда­вать собственные клиники. Как сообщила «Известиям» Анастасия Буевская, сейчас руководство страхового общества «Рос­сия» рассматривает возможность созда­ния собственного медицинского центра и финансирования уже существующих лечебно-профилактических учреждений. По словам Владимира Рекункова, руково­дителя управления личного страхования «Национальной страховой группы», НСГ создает проект реабилитационного центра для спинальных больных и больных, пере­несших острое нарушение мозгового кро­вообращения.

Совсем скоро, в апреле, откроется поли­клиника «ТИМ Ассистанс» — стопроцент­ной дочки «Ингосстраха», куда планиру­ется прикрепить около 10 тыс. клиентов. «В поликлинике будут работать, в част­ности, терапевты, эндокринолог, стома­тологи, отоларинголог, окулист, хирург, мануальный терапевт, уролог, гинеколог и другие специалисты, — говорит Михаил Копитайко. — Таким образом, мы будем полностью контролировать качество медицинских услуг, предлагаемых нашим клиентам. Кроме того, мы начали строить собственный медицинский центр со стаци­онаром и широким амбулаторно-поликлиническим профилем».

Врача вызывали?

Любой россиянин, независимо от места жительства, должен

получить лучшую медицинскую помощь, - считает руководитель Департамента здравоохранения Москвы Андрей Сельцовский

(«Российская газета» 20.04.2005.)

Ирина КРАСНОПОЛЬСКАЯ

Где и как лечимся сегодня? Где и как будем лечиться завтра? Конечно, речь шла на деловом завтраке с главным врачом Москвы прежде всего о столице, которая во многом задает тон службе здоровья всей страны. Но не только о Москве, поскольку болезни настигают людей, независимо от места жительства.

Приговоры и "листы ожидания"

Российская газета | Андрей Петрович, сколько в Москве сегодня здоровых людей?

Андрей Сельцовский | Больше половины.

РГ | Это много или мало?

Сельцовский | На мой взгляд, мало. Но сразу скажу: вины в этом медиков меньше всего. Жизнь в больших городах, по определению, не способствует здоровью. К тому же москвичи, как, впрочем, и жители других мегаполисов, не заботятся о собственном здоровье, не соблюдают элементарные гигиенические нормы. Так что иные показатели весьма проблематичны.

РГ | История с трансплантологией, с так называемым делом врачей здоровья не прибавила. Накануне нашей встречи Верховный суд перенес рассмотрение иска прокуратуры, опротестовавшей оправдательный приговор Мосгорсуда...

Сельцовский | Беспрецедентная ситуация. Сам факт, когда дело, созданное правоохранительными органами, разбирает Московский городской суд и вчистую освобождает врачей от уголовной ответственности, а прокуратура вновь требует разбирательства, - это не что иное, как желание отстоять честь мундира. Более года занимались этим делом, разбирали ситуацию со всех сторон. И не считаться с решением такого авторитетного органа, как Мосгорсуд?.. А честь мундира имеет определенную стоимость. В прошлом году в Москве было всего 57 доноров. Это в три раза меньше, чем в 2003 году. А в очереди на пересадку органов 800 человек. Я разговаривал с главными врачами, с руководителями реанимационных отделений. У нас в 2004 году от черепно-мозговой травмы, не совместимой с жизнью, погибло 967 человек в возрасте от 18 до 65 лет. То есть в том, в котором можно брать почку для пересадки. Взяли только у 57. Потому что медики напуганы, потому что вся эта история свидетельствует: можно без суда и следствия объявить врачей убийцами в белых халатах и даже после оправдательного приговора настаивать на правомерности такого чудовищного обвинения. Один мой знакомый, к сожалению, имеющий отношение к "листу ожидания", то есть человек, которому необходима пересадка почки, сказал мне: "Укокошили трансплантологию". Шельмуют докторов, уважаемых людей, ученых с мировыми именами - мажут грязью всех подряд. Мы не собираемся делать какие-то политические заявления. Но должны сказать: стиль в разбирательстве, позиция людей, которые призваны стоять на охране правды в государстве, оказались против больных. В том правовом поле, которое есть, точнее в правовом вакууме, такое стало возможным. У нас нет закона о правах пациента. Даже в мало-мальски развитых государствах есть, а у нас нет. Нет закона о профессиональной ответственности врача. То есть взаимоотношения "врач-пациент" не оценены законом. Мы живем по законам потребителя. Но это же не хлеб. И не подумайте, что необходимые законы не подготовлены. Подготовлены. Написаны. Но не приняты. Лет восемь назад еще Николай Герасименко, который тогда возглавлял Комитет Госдумы по охране здоровья, пытался их провести. При всем своем упорстве даже он не смог этого сделать.