T(1+x+yx)n==T+[T(1+x+yx)n-1+T(1+x+yx)n-1y]x.
Это следует из тождества T(1+w)n=T+T(1+w)n-1 w при w=x+yx. Адекватное отражение своей сущности не уничтожает мажоранту.
* Заметим, что оператор осознания w =1+x+ух, будучи “погруженным” в подобную ситуацию, приводит обоих игроков к гибели, если они оба “вооружены” им, а в ситуации со строгим соперничеством, как мы показали выше, этот оператор порождает максиминное решение. Таким образом, один и тот же оператор в различных ситуациях может порождать совершенно различные типы поведения. Этот факт представляется нам чрезвычайно важным, ибо демонстрирует автономию рефлексивных процессов относительно решений и поведения.
A здесь по техническим причинам значок intx(…) означает интеграл функции по х.
* Эта “очевидность” напоминает “очевидность” в античном мышлении факта падения камня вниз в силу того, что он тяжелый
* *) В гл. V 'мы покажем как “принцип рефлексивного управления” может быть реализован в простейших играющих автоматах
* ”) Таблица противоположных узлов приведена на стр. 85—86.
* Это справедливо при условии, что вероятность попадания из узлов, находящихся перед воротами, в ворота равна 1/2. Такое предположение оправдано в силу линейной структуры лабиринта
ß Число над каждой колонкой обозначает номер узла в котором может находиться путник. Левые числа в колонке фиксируют соседниеузлы, а правые—им противоположные.
* Мы совершаем здесь определенный трюк, предполагая, что ситуация уже предопределяет число осознании, а число осознаний предопределяет коэффициенты.
* В этой связи представляет значительную ценность проведенное Г.П. Щедровицким различение “чувственно-единого” и “чувственно-множественного” [30] (см. также [34]).
* Автор благодарен Г.П. Щедровицкому за продуктивное обсуждение этой модели.
* Автор благодарит Г.Е. Журавлева, И.М.Крепи и Г.Л. Смоляна за интересные дискуссии по этому вопросу
* Подобным образом мы можем изобразить ситуацию методологического исследования. Обозначим позицию методолога как X4, тогда ситуация будет выглядеть так:
(Q1+Q2+Q3+Q4)x4.
Методологом осознается сам логический механизм редуцирования одного системного представления к другому
* Обратим внимание на то, что в предыдущей главе, строя янус-космологию, мы уже использовали, по существу, отношение “ткань-рисунок”. На один “лист” мы наносили с разных сторон два рисунка. А после того, как мы склеили лист Мебиуса, то превратили их в один, “противостоящий самому себе” рисунок.
* Необходимо отличать эти связи от коммуникационной связи между художником и зрителем, которую выполняет картина. Фактически эта связь заключается в переносе определенного “семиотического пространства” с псевдокоммуникациями