Таблица 3
Виды носителей информации о кинопроекте
№ п/п | Виды рекламы |
1 | Наружная реклама |
2 | Реклама на телевидении |
3 | Реклама в кинотеатрах |
4 | Массовая печать |
5 | Радиореклама |
6 | Интернет |
7 | BTL - акция |
8 | Пресс-обслуживание |
В исследовании необходимо проанализировать возможности мероприятий по каждому виду носителей информации, выявить потенциальную аудиторию мероприятий. По итогам такого анализа составляется общий креативный план продвижения, а также проводится расчет затрат по видам мероприятий. При этом ориентиром в правильности выбранных мероприятий и оценке вложений должны служить практические подходы по распределению видов рекламы в рекламном бюджете в долевом соотношении, используемые в настоящее время в киноотрасли, в частности:
Таблица 4
Структура затрат на продвижение
№ п/п | Статьи затрат | Удельный вес, % |
1 | Телереклама | 40% |
2 | Наружная реклама | 20% |
3 | Радио | 15% |
4 | Интернет | 7% |
5 | BTL | 5% |
6 | PR. | 3% |
7 | Печать копий | 10% |
План по поддержке и продвижению кинопроекта должен быть спланирован по временным этапам, например, в виде следующего графика:
Таблица 5
График продвижения кинопроекта
№ п/п | Этапы | Мероприятия |
1 | Подготовительный период | - разработка сайта; - информация в прессе |
2 | Съемочный период | - поддержка сайта, его наполнение, в т.ч. создание форума, флеш-игр |
3 | Монтажно – тонировочный период | - поддержка сайта, - информация в прессе - создание трейлера |
4 | Сдача исходных материалов | - прокат трейлеров в кинотеатрах, - разработка и размещение наружной рекламы; - размещение баннеров в Интернете; - размещение текстовой рекламы в Интернете; - информационная рассылка по электронной почте; - информация в прессе; - предпремьерный показ совместно с проведением пресс-джанкета |
5 | Прокат фильма в кинотеатрах | - прокат трейлеров в кинотеатрах, - размещение наружной рекламы; - размещение баннеров в Интернете; - размещение текстовой рекламы в Интернете; - информационная рассылка по электронной почте; - информация в прессе; - проведение BTL – акции |
При планировании финансовых ресурсов кинопроекта определяются все виды возможных источников финансирования, например:
- государственное финансирование;
- банковское кредитование;
- телевидение;
- Product placement;
- фандрайзинг;
- предпродажа дистрибьютору и др.
При прогнозировании государственного финансирования в работе должны быть учтены условия финансирование, действующие на текущем этапе, в т.ч. соответствие кинопроекта условиям объявляемых Агентством по культуре и кинематографии конкурсов, структурирования выделяемых бюджетных средств в соответствии с периодами производства.
При анализе возможностей привлечения средств путем Product placement должны быть рассмотрены ключевые элементы кинопроекта, например:
Таблица 6
Анализ проекта на использование Product Placement
№ п/п | Предмет анализа |
1 | Возможность использования РР по данному проекту с позиции сюжета |
2 | Возможность использования РР по данному проекту с позиции оценки прогнозной зрительской аудитории кинопроекта |
3 | Возможность выделения либо создания специальных сцен, подчеркивающих достоинства продукта |
4 | Возможность перекрестного продвижения и киномерчендайзинга |
5 | Оценка оправданности с позиции трудозатрат съемочной группы и актеров сцен с PР |
Анализируя Product placement, следует также оценить перспективы сross-promotion и киномерчендайзинга.
По каждому виду привлекаемых ресурсов необходимо определить объем и условия получаемых средств, например:
Таблица 7
РР в художественном фильме «Продается дом в деревне»
№п/п | Наименование | Позиционирование товара | Объем финансирования, % от бюджета фильма | Сумма, тыс.руб. |
1 | Компания «Nemiroff» | несколько ключевых сцен фильма снимаются за праздничным столом | 16,4% | 5 412,00 |
2 | Оператор сотовой связи «М ТС» | герои фильма современные люди, которые пользуются в кадре сотовыми телефонами | 10% | 3 300,00 |
3 | Страховая компания «РОСНО» | в фильме присутствуют сцены позиционирующие автострахование | 10% | 3 300,00 |
Следующим этапом исследования является составление бюджета доходов и расходов. Доход кинопроекта в первую очередь складывается из трех составляющих: продаж лицензионных DVD, продажи прав на показ фильма по телевидению и кинотеатрального проката. Отдельной статьей дохода может быть продажа прав на иностранный прокат.
В данной части необходимо провести прогнозные расчеты доходов, уделив особое внимание предполагаемым доходам от кинотеатрального показа. В этих целях рассматривается статистика кинопосещений, количество залов, время релиза и сроки показа.
В итоге на основе подробных расчетов затрат по производству и продвижению, а также используя полученные данные по планированию ресурсов, автору необходимо совместить доходы и расходы в единую форму бюджета. Бюджет доходов и расходов может быть представлен в следующем виде:
Таблица 8
Бюджет доходов и расходов кинопроекта
Статья доходов | Сумма, тыс.руб. |
Государственная поддержка | |
Продажа прав на телеканалы РФ | |
Product placement | |
Фандрайзинг | |
Доходы от кинотеатрального проката на территории РФ | |
Доходы от кинотеатрального проката на территории СНГ | |
Продажа прав на DVD | |
Продажа прав на телеканалы СНГ | |
Мерчендайзинг | |
Продажа прав на зарубежные рынки кинопроката | |
Итого доходов: | |
Статьи расходов | Сумма |
Расходы на производство | |
Расходы на продвижение | |
Изготовление фильмокопий | |
Расходы на дистрибьюцию | |
Адаптация кинопроекта при продаже прав зарубежные рынки кинопроката | |
Возврат заемных средств | |
Проценты по заёмным средствам | |
Налоги | |
Итого расходов: | |
Финансовый результат |
При отражении показателей в статье «Налоги» необходимо помнить, что прибыль организации кинематографии, направляемая на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, не подлежит налогообложению.
Для характеристики сравнительной экономической эффективности кинопроекта в целом недостаточно определить только абсолютную величину прибыли. Следует полученную прибыль сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей должен быть использован относительный показатель - уровень рентабельности, под которым понимается процентное соотношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией кинопроекта.
В работе могут быть произведены расчеты следующих видов рентабельности: рентабельность кинопроекта, рентабельность производства кинопроекта, рентабельность капитала.
Дополнить эту часть работы можно анализом рисков кинопроекта, например, возможностью переоценки некоторых статей доходной части и внеплановом увеличении производственных расходов.
Если бюджет доходов и расходов составляется для прогнозирования финансового результата кинопроекта, то бюджет движения денежных средств - для прогнозирования денежных потоков по периодам проекта.
Бюджет движения денежных средств отражает платежи и поступление денежных средств по кинопроекту. В данный бюджет сводятся итоговые данные основных операционных бюджетов. Для реализации задач дипломного исследования представляется наиболее оптимальным формирование бюджета денежных средств прямым методом. Т.е. последовательно проводится расчет объема денежных средств для вложений на каждой стадии работы над кинопроектом: в подготовительный период, в съемочный период, в монтажно-тонировочный период, дистрибьюцию и продвижение и совмещается расходная часть с денежными притоками по кинопроекту.