Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции” (стр. 17 из 22)

Дополнительная литература:

1. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М.: Прогрес, 1994.

2. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 1996.

3. Денисенкова А. Как провести шумную рекламную кампанию малыми средствами. – М: АСТ; АСТ Москва; Хранитель, 2008.

4. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М.: Дашков и К, 2009.

5. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж.Д. Маркетинг в сфере культуры и искусства. - СПб: АртПресс, 2004.

6. Ричард Э., Ларри П. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

7. Меньшиков А.М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Рос. акад. театр. искусства (РАТИ, бывш. ГИТИС им. А.В. Луначарского). - М., 2004. - 20 с.

8. Музыкант В.Л. Реклама в действии: Стратегии продвижения: Уч. пос.-2-е, доп. – М.: Эксмо, 2009.

9. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

10. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: Организация, планирование, оценка эффективности: Уч.-мет. пос. –М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1(4). — С. 94—100.

12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.:ИНФРА - М, 2000.

13. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб.: Изд. СПбГАК, 1995.

14. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2009.

15. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу: Пер. с англ. / Э.Д. Фарби. – 3-е изд. – СПб.: Изд. дом “Нева”, 2004.

16. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. – М.: Баланс-Клуб, 2003.

17. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: Уч. пос.-2-е. – М.: Академия, 2006.

18. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.

19. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. (Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена), Петрозаводск: Фолиум, 1994.

Тема 29. Формирование персонального брендинга художника (актера, режиссера, музыканта, продюсера) в условиях развивающегося художественного рынка (театрального, музыкального, кинорынка).

В процессе работы над темой студенту следует изучить технологию брендинга художников, режиссеров в театре и кино, актеров театров и кино, музыкантов, продюсеров и режиссеров как маркетинговую стратегию арт-индустрии; выявить основные бренды, с помощью которых осуществляется позиционирование рекламы творческой продукции (спектакля, произведений изобразительного искусства, фильма и т.д.), прежде всего, в условиях развивающегося отечественного театрального, музыкального, художественного, кинорынка. Необходимо также определить классификацию арт-брендов, факторы, влияющие на формирование персонального брендинга художника, исходя из специфики его деятельности. Проследить этапы формирования арт-брендов в практике продвижения театральной, музыкальной, художественной и аудиовизуальной продукции, в частности формирования брендинга известных современных петербургских актеров театра и кино (М. Боярский, С. Мигицко, М. Пореченков, Д. Нагиев, А. Ковальчук, К. Раппопорт, А. Ваха и др.), художников (Э. Кочергин, “Митьки”, Д. Каминкер, А. Чежин и др.) музыкантов (Б. Гребенщиков, К. Кинчев и др.) и эстрадных исполнителей (Э. Хиль, С. Захаров, Т. Буланова, Зара и др.), продюсеров (О. Грабко, А. Копылов, А. Курехина и др.); проанализировать основные компоненты персонального брендинга: компетентность, стандарты, стиль. Следует обратить внимание на различные компоненты структуры коммерческих брендов актеров, актерское лицо как эффективный кассовый инструмент в коммерческом кино, функционирование визажных фирм на России, разработку имиджа художника, актера, режиссера в России в сравнении с зарубежным опытом; сенсаций-аттракционов в формировании имиджа актеров; присоединение персонального бренда к другим артбрендам в сфере арт-индустрии: ученик мастера (А. Краско и М. Леонидов как выпускники мастерской А. Кацмана и Л. Додина) и партер по фильму (Г. Куценко партнер К. Орбакайте по фильму “Любовь-морковь”, “Любовь-морковь – 2” и др.); роль мифологизации актерской жизни в создании имиджа; законы отечественного брендинга. Также необходимо осмыслить влияние телевидения и СМИ на формирование персонального брендинга режиссера, актера, продюсера, музыканта, художника.

Дополнительная литература

1. Асаенок А.В. Разработка стратегии поведения фирмы на рынке фототоваров и фотоуслуг на региональном уровне / А. В. Асаенок, А. В. Гонзуревский, В. Н. Менжерес ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов: СГТУ, 1999.

2. Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда: Как увеличить ценность бренда…/ Пер. с фран. - К.:. Companion Group, 2008.

3. Бренд и брендинг: переводное издание / Р.Клифтон, Д. Симмонз и др.; пер. с англ. А.Ижорский. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

4. Карпова С.В. Брендинг. – М.: КноРус, 2008.

5. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж.Д. Маркетинг в сфере культуры и искусства. - СПб: АртПресс, 2004.

6. Лысикова Н.П., Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшенз в социокультурной сфере. Учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2006.

7. Мазилкина Е.И. Маркетинг в сфере культуры и искусства. – М.: Дашко и Ко, 2008.

8. Мастерство продюсера в кино и телевидении [текст]: учебник для вузов [Гриф УМО]/ А. Антонов [и др.]; ред. П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко, В.В. Падейский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Музыкант В.Л. Реклама в действии: Стратегии продвижения: Уч. пос.-2-е, доп. – М.: Эксмо, 2009.

10. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

11. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера; учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

12. Петрова Е.А. Имидж специалиста — имидж организации — имидж профессионального образования в России // PR в образовании. – 2003. - № 4. - С.104–105.

13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.

14. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: Организация, планирование, оценка эффективности: Уч.-мет. пос. –М.: Финансы и статистика, 2008.

15. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1(4). — С. 94—100.

16. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

17. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

18. Современное искусство и отечественный художественный рынок /под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2005. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

19. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб.: Изд. СПбГАК, 1995.

20. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2009.

21. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии. – СПб.: СПбГУП, 2004. – (Новое в гуманитарных науках; Вып .13).

22. Экономика искусства. Опыт зарубежных исследований / Под. Ред. А.Я. Рубинштейна. – М.:РИК “Культура”, 1991.

23. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальный и общественный интерес: В 3 т. / отв. Ред. А.Я. Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин. – СПб.:Алетейя, 2002.

Примечание: список представленных выше тем может быть дополнен по выбору студентов. Студент может также предложить свой вариант темы, при этом согласовав ее с преподавателем учебной дисциплины.

6.3 Примерный перечень вопросов и заданий для самоконтроля и самопроверки

Вопросы для самопроверки даются студентам для рефлексии собственной деятельности, проверки уровня теоретических и эмпирических знаний по учебной дисциплине. Вопросы позволяют отрефлексировать собственные знания, уровень подготовки, качество и объем знаний по темам, согласно тематическому планированию, в котором нашли отражение все аспекты процесса разработки и технологии производства рекламной продукции, прежде всего в социокультурной сфере, арт-индустрии: от технологии конструирования бренда, написания рекламного текста до дизайна в рекламе, использования фотографии и средств полиграфии в рекламе, режиссуры рекламы.