Основная часть курсовой работы состоит из теоретической и практической глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы. В конце каждого параграфа и главы студент следует делать выводы, в которых отражается его собственное мнение, как автора реферативного исследования. Не нужно также забывать о сносках, которые приводятся внизу страницы под текстом, от которого они отделяются горизонтальной чертой, или выносятся отдельно в примечание после библиографического списка. Общий объем курсовой работы – 25-30 страниц. Курсовая работа должна быть напечатан 14 кеглем (шрифт Times New Romаn), с межстрочным интервалом – 1,5 см, поля вернее и нижнее по 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см, сноски оформляются 12 кеглем. Защита курсовой работы должна носить публичный характер и продемонстрировать владение студентом материалом по теме исследования и по всему учебному курсу.
Литература и источники
Для написания курсовой работы студент может использовать следующие источники: книги, монографии, учебные пособия, периодические издания, интернет-сайты.
Основная литература
1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001.
2. Жданова Е.И. Основы арт-менеджмента: учеб. пособие / Е.И. Жданова. - М.: МГУКИ, 2008.
3. Петровский В.И., Щепкин М.В. Технологии производства рекламной продукции: полиграфия. Часть I. Учебное пособие. – Краснодар: Издательство КубГТУ, 1998.
4. Петровский В.И., Щепкин М.В. Технологии производства рекламной продукции: компьютерная реклама. Часть II. Учебное пособие. – Краснодар: Издательство КубГТУ, 1998.
5. Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006.
6. Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006.
7. Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.
8. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”).
9. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации).
10. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.
Периодические издания
Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования
АРТ – маркетинг
Арт-менеджер
Арт-хроника
ART WAY
Афиша
Балтийские сезоны
Бизнес и выставки
Вещь.doc
Время рекламы
Выставочное обозрение
ДЕКО
Деловая недвижимость
Дом культуры
Зрительный ряд
Империя драмы
Индустрия рекламы
Искусство кино
Identity
кАкъ
Книжное дело
Корпоративная имиджеология
Маркетинг и маркетинговые исследования
Маркетинг в России и за рубежом
Меценат
Музей
Музыкальная жизнь
НестандАрт
НОМИ
Петербургский коллекционер
Петербургский театральный журнал
Петербургский художник
Практика рекламы
Проектор
Реклама. Теория и практика.
Рекламные идеи
Реклама и полиграфия
Рекламодатель
Русская галерея – XXI век
Russian ZOOM
Сеанс
Служба PR
Собака.Ru.
Сфера рекламы
Татлин
TimeOut
Театр
Театр. Живопись. Музыка. Кино
Театральный Петербург
The movie
Фото и видео
Фотодело
Фотомагазин
Фотомастерская
Художественный журнал
Экспомир
Эрмитаж
Интернет-сайты:
http://www.advesti.ru/glossary/
http://www.prosmi.ru/slovar/index.php?lt=s
http://www.winzavod.ru/winzavod.html
http://www.loftprojectetagi.ru/
http://www.euroexpo.ru/organization/
http://lenexpo.ru/
http://www.erarta.com/
http://www.novymuseum.ru/
http://www.tkachi-project.com/
Тема 1. Методика создания рекламного текста для проведения театральных, кино- и фото-фестивалей.
В процессе работы над рефератом по данной теме студенту следует на начальном этапе изучить специфику таких зрелищных видов искусства, как театр и кинематограф, а также художественно-выразительные особенности фотоискусства, особенности развития и проведения театральных, кино- и фотофестивалей на современном этапе. Предпочтительным будет сконцентрировать свое внимание на том, как проводятся такого рода мероприятия в Петербурге (“Александрийский”, театр-фестиваль “Балтийский дом”, I Фотобиеннале, “Ника”, “Начало”) и Москве (“Золотой софит”, “Золотая маска” “Московский кинофестиваль”, фотобиеннале в Московском доме фотографии и др.). Специальные искусствоведческие (театроведческие, киноведческие) знания могут помочь в дальнейшем в составлении рекламного текста, определении содержания, ключевой фразы – слогана и его функции, отождествлении сообщения с конкретными мероприятиями и целевой аудиторией. Студенту следует подробно остановиться на основных компонентах рекламного текста: слогане, заголовке, собственно тексте и эхо-фразе; обратиться к стилистике рекламы и приемам ее речевого воздействия. В работе необходимо уделить особое внимание характеристике маркетинговой информации в рекламном тексте (имя бренда, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные особенности товара), анализу маркетинговой и художественной ценности слогана, его маркетинговой нагрузки, исходя из конкретной специализации, а именно, организации творческих, массовых мероприятий, которые отражают динамику развития и основные достижения в отечественной театральной, кино- и фото-индустрии, определяют новые направления и тенденции в современной художественной практике.
Дополнительная литература:
1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: Уч.пос. –М.: ЮНИТИ, 2008.
2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. – М.: ОГИ, 2004.
3. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами. – М.: Эксмо, 2009.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РуссПартнер Лтд., 1994.
5. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать: практические советы/ В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: Секреты составления рекламных и PR-текстов.-2-е. – М.: Питер. 2009.
7. Картон Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.
8. Кеворков В.В. Слоган? Слоган? Слоган? – М: РИП-Холдинг, 1996.
9. Кеворков В.В. Слоган: Практическое руководство /В.В. Кеворков. – М.: РИП-холдинг, 2003.
10. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1997.
11. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М.: Изд. дом “Довгань”, 1995.
12. Пономарева А.М. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций: словарь, исследования, технологии. – М.: Мини Тайп, 2006.
13. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин. – М.: Гребенников, 2000.
14. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. – М.: Вершина, 2008.
15. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста: [Практ. пособие] / Ю.В. Шатин. – М.: Бератор-Пресс, 2002.
Тема 2. Методика создания рекламного текста в практике рекламной деятельности театров.
В работе над данной темой студенту следует на начальном этапе изучить специфику театр как вида зрелищного искусства, его художественно-выразительные средства, сделать необходимый контент-анализ по соответствующей проблематике исследования. Предпочтительным будет сконцентрировать свое внимание на театральной рекламе, рекламной деятельности петербургских репертуарных (“Александрийский”, “Михайловский”, “Мариинский”, “МДТ - театр Европы” “Театр Комедии” и др.) и антрепризных театров (“Приют комедианта”, “Русская антреприза” и др.), на том, что представляет собой театральный маркетинг, какие виды рекламы и рекламные носители для театров предпочтительны, какая и как размещается рекламная информация. Специальные театроведческие знания могут помочь в дальнейшем в составлении рекламного текста, определении содержания, ключевой фразы – слогана и его функции, отождествлении сообщения с конкретным спектаклем и целевой аудиторией. Студенту необходимо подробно остановиться на основных компонентах рекламного текста: слогане, заголовке, собственно тексте и эхо-фразе; обратиться к стилистике рекламы и приемам ее речевого воздействия. В работе следует уделить особое внимание характеристике маркетинговой информации в рекламном тексте (имя бренда, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные особенности товара), анализу маркетинговой и художественной ценности слогана, его маркетинговой нагрузки, исходя из конкретной специализации, а именно, деятельности театров, особенностей спектаклей (сценография, режиссура, актерский ансамбль, музыкальное сопровождение, декорации), организации гастролей, которые отражают динамику петербургской театральной культуры и определяют ее новые тенденции и направления развития.
Дополнительная литература:
1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: Уч.пос. –М.: ЮНИТИ, 2008.
2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров [уч. пособие]/ М.М. Блинкина-Мельник. – М.: ОГИ, 2003.
3. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами. – М.: Эксмо, 2009.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РуссПартнер Лтд., 1994.
5. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать: практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: Секреты составления рекламных и PR-текстов.-2-е. – М.: Питер. 2009.
7. Картон Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.
8. Кеворков В.В. Слоган? Слоган? Слоган? – М: РИП-Холдинг, 1996.
9. Кеворков В.В. Слоган: Практическое руководство /В.В. Кеворков. – М.: РИП-холдинг, 2003.
10. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1997.
11. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М.: Изд. дом “Довгань”, 1995.
12. Пономарева А.М. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций: словарь, исследования, технологии. – М.: Мини Тайп, 2006.