Смекни!
smekni.com

«Основная общеобразовательная школа №1 имени А. М. Полякова» (стр. 12 из 16)

В XVIII веке степенью знатности дам определяется цвет платьев, длина шлейфов.

В XIX веке буржуазия, став «хозяином жизни» не только в фи­нансовом, но и в политическом отношении в большинстве стран Евро­пы, в Америке, диктует обществу свои принципы, вкусы, моды. Однако одинаковость, демокра­тичность — только видимость, ведь клерк или младший чиновник по­купает свой часто единственный костюм в недорогой лавке; а его патро­на, банкира или предпринимателя, одевает знаменитая модная фирма, чьи услуги баснословно дороги.

Нельзя, конечно, прямо соединять развитие традиций народного костюма с народовластием; но тем не менее именно традиционный народный костюм разных стран мира является сейчас основным источ­ником творческих идей для модельеров, успешно завоевывает все новые позиции в одежде для всех случаев жизни. Например, столь популярные среди молодежи объемные формы одежды и обуви, если разобраться, имеют свои прообразы в традиционной одежде крестьян­ского населения Европы, многие виды зимней одежды заимствованы у эскимосов, чукчей; стеганые теплые сапоги с кожаными калошами были и остаются до сих пор в употреблении у горцев Кавказа; вязаные узорные шапки, свитеры, чулки — неизменная принадлежность костю­ма многих народов, живущих в суровом климате и разводящих овец.

Даже фрак, смокинг и пиджак ведут свое происхождение от верхней одежды англий­ских крестьян. И дело здесь не в том, что предлагают ведущие художники — мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внут­ренним законам. В «золотой фонд» класси­ческих форм одежды попадает то, что отве­чает требованиям удобства, универсально­сти, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.

Подведем же итог чрезвычайно беглому обзору, который — помните? — мы затеяли в поисках ответов на вопросы о моде.

Мода — слово латинское (modus — мера, способ, об­раз действий); для нас оно означает времен­ное преобладание тех или иных вкусов.

Какова же роль моды в нашей жизни? Есть люди, которые заявляют, что не призна­ют никакой моды; однако, как и все, они во что-то одеты, а это «что-то» принадлежит той или иной моде. Следовательно, можно «признавать» или «не признавать» моду, восторгаться или возмущаться ею, быть ее творцом или рабом — но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода есть явление социальное, часть общественной жизни.

Мы только что проследили, пусть на отдельных примерах, что мода, костюм всегда были неотделимы от определенных слоев обще­ства, сословий — значит, мода — явление классовое.

Одежда — предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей — огромная сеть магазинов. Таким образом мода — явление экономическое.

Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть худо­жественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом.

Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним сло­вом — от личности. Мода для любого из нас есть часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор — явление нравственное.

Вот как сложен, неоднозначен ответ на вопрос, что такое мода.

В наше время, примерно с 70-х годов XX века, мода впервые не диктует одно и то же для всех без различия «на ближайший сезон», а предлагает практически неограниченную свободу выбора. Правда, такая свобода требует от человека известной культуры: во-первых, надо знать, из чего выбирать; во-вторых, хорошо бы не ошибиться, используя для себя то или другое.

Стили одежды (показ презентации).

1. Кантри:

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии. Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на

тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.

Цвета используются в основном приглушенные, пастельные - все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого.

2. Фольклорный стиль:

Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.

3. Индийский стиль:

Это одежда для лета, отдыха, пляжа, обычно из белой хлопчатобумажной ткани. В ней в несколько измененном виде отразились черты индийского костюма.

4. Военизированный стиль:

Необычайно популярный в последние годы. Из одежды военных заимствуется цвет ткани - защитный, хаки, коричневый, серый. Другими словами - одежда, выполненная в военизированном стиле, несет в себе все оттенки земли и травы. Фасоны почти повторяют военную форму. Популярны тренчи с высокой застежкой. Пальто в духе шинели. Блузка из плотной ткани, перетянутая сверху ремнем. Такую рубашку носят, как в военные годы, с юбкой. Массивная тяжелая обувь, длинные сапоги типа кирзовых. Из деталей используются накладные карманы, замшевые и кожаные наколенники и заплаты, широкие пояса и сумки-кошельки.

5. Спортивный стиль:

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа.

Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д.

Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

6. Джинсовый стиль:

В 1980-е годы джинсовый стиль увлекает многих художников-модельеров. Из денима начали шить топы, бюстье, украшая бантами, люрексом и кружевами. Сама ткань стала разноцветной.

Одежду в джинсовом стиле не всегда шьют из денима. Ее отличает точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки и т.д.

7. Городской, или деловой стиль:

Этот стиль - полная противоположность фольклорному и романтическому стилям. Все комплекты шьются обычно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Используются строгие, почти спортивные детали. Дополнения также очень сдержанные, подчеркнуто деловые. Характерные предметы городского стиля - джемпер с высоким воротом, блуза-рубашка, вместительная сумка, прочные, добротные туфли или ботинки, небольшой берет для женщин и классическая шляпа для мужчин.

8. Романтический стиль:

Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами.

9. Стиль ретро:

Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их.

10. Вамп:

Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда.

Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка под мышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на

маленьких каблуках рюмочкой.

11. Бодифэшн:

Благодаря новым материалам удается создавать изделия, позволяющие добиться эффекта обнаженности. Когда появился эластичный материал лайкра, в моде произошла очередная революция. Сначала одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов. Но потом стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволяло даже повседневную одежду делать супероблегающей.

12. Классический стиль:

Этот стиль представлен, например, английским костюмом, костюмом Габриэль Шанель и маленьким черным платьем. Сейчас в разряд классической одежды перешли джинсы.

При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, "куриная лапка". Покрой отличает простота и строгость исполнения.

13. Этажный стиль:

Этажная одежда, или многослойность, - этот термин вошел в употребление с 1972 года, когда модно стало носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип - длинное поверх короткого - был заменен другим - короткое поверх длинного. И все "этажи" оказались на виду: поверх рубахи навыпуск - жилет, на нем еще более короткий жакет или куртка и т. д. В стиле

многослойности работает Кензо. Он создает моду, построенную на игре цветов, различной ширины и длины компонентов.

Демонстрация домашнего задания: нарядить девочек – участниц шоу в модели различных стилей.

Подведение итогов урока.