В настоящее время BGP определяет 5 атрибутов:
Origin (Источник).Может иметь одно из трех значений: IGP, EGP и incomplete (незавершенный). Атрибут IGP означает, что данная сеть является частью данной AS, атрибут EGP - что первоначальные сведения о данной информации получены от протокола EGP. Атрибут incomplete используется для указания того, что о данной сети известно через какие-то другие средства.
AS path (путь AS). Обеспечивает фактический перечень AS на пути к пункту назначения.
Next hop (следующая пересылка). Обеспечивает адрес IP роутера, который должен быть использован в качестве следующей пересылки к сетям, перечисленным в сообщении о корректировке.
Unreachable (недосягаемый). Указывает (при его наличии), что какой-нибудь маршрут больше не является досягаемым.
Inter-AS metric (показатель сообщения между AS). Обеспечивает для какого-нибудь роутера BGP возможность рекламировать свои затраты на маршруты к пунктам назначения, находящимся в пределах его AS. Эта информация может быть использована роутерами, которые являются внешними по отношению к AS рекламодателя, для выбора оптимального маршрута к конкретному пункту назначения, находящемуся в пределах данной AS.
Сообщения keepalive не содержат каких-либо дополнительных полей помимо тех, которые содержатся в заголовке BGP. Эти сообщения отправляются довольно часто для того, чтобы препятствовать истечению периода времени удерживания таймера.
Уведомления отправляются в том случае, если была обнаружена сбойная ситуация, и один роутер хочет сообщить другому, почему он закрывает соединение между ними. Помимо обычного заголовка BGP уведомления содержат поле кода ошибки (error code), поле подкода ошибки (error subcode) и данные ошибки (error data). Поле кода ошибки указывает тип ошибки, который может быть одним из перечисленных ниже:
Message header error - ошибка в заголовке сообщения (неприемлемое значение поля маркера или неприемлемый тип сообщения).
Open message error - ошибка в открывающем сообщении (необеспечиваемый номер версии, неприемлемый номер AS или адрес IP и необеспечиваемый код удостоверения).
Update message error - ошибка в сообщении о корректировке. Например неправильно сформированный перечень атрибутов, ошибка в перечне атрибутов и недействительный атрибут следующей пересылки.
Hold time expired- указывает на истечение периода времени удерживания, после чего узел BGP будет объявлен недействующим.
Сегодня SNMP является самым популярным протоколом управления различными коммерческими, университетскими и исследовательскими объединенными сетями.
SNMP является протоколом прикладного уровня, предназначенным для облегчения обмена информацией управления между сетевыми устройствами. Пользуясь информацией SNMP сетевые администраторы могут управлять производительностью сети, обнаруживать и решать сетевые проблемы.
Агентами в SNMP являются программные модули, которые работают в управляемых устройствах. Агенты собирают информацию об управляемых устройствах, в которых они работают, и делают эту информацию доступной для систем управления сетями (network management systems - NMS) с помощью протокола SNMP.
Управляемое устройство может быть узлом любого типа, находящимся в какой-нибудь сети: это хосты, служебные устройства связи, принтеры, маршрутизаторы, мосты и концентраторы. Программы управления должны быть построены таким образом, чтобы минимизировать воздействие своей производительности на управляемое устройство.
Т.к. управляемые устройства содержат наименьший общий знаменатель программного обеспечения управления, тяжесть управления ложится на NMS. В любой управляемой сети может иметься одна или более NMS. NMS прогоняют прикладные программы сетевого управления, которые представляют информацию управления пользователям. Интерфейс пользователя обычно базируется на стандартизированном графическом интерфейсе пользователя (graphical user interface - GUI).
Рисунок 99 - Модель NMS
Сообщение между управляемыми устройствами и NMS регулируется протоколом сетевого управления. Стандартный протокол сети Internet, Network Management Framework, предполагает парадигму дистанционной отладки, когда управляемые устройства поддерживают значения ряда переменных и сообщают их по требованию в NMS. Например, управляемое устройство может отслеживать следующие параметры: число и состояние своих виртуальных цепей; число определенных видов полученных сообщений о неисправности; число байтов и пакетов, входящих и исходящих из данного устройства; максимальная длина очереди на выходе (для роутеров и других устройств объединения сетей); отправленные и принятые широковещательные сообщения; отказавшие и вновь появившиеся сетевые интерфейсы; типы команд.
Если NMS хочет проконтролировать какое-либо из управляемых устройств, она делает это путем отправки ему сообщения с указанием об изменении значения одной из его переменных. В целом управляемые устройства отвечают на четыре типа команд:
Reads (NMS считывают переменные, поддерживаемые этими устройствами),
Writes (NMS записывают переменные, накопленные в управляемых устройствах),
Traversal operations (NMS используют операции прослеживания, чтобы определить, какие переменные поддерживает управляемое устройство, а затем собрать информацию в таблицы),
Traps (ловушки для асинхронных сообщений в NMS о некоторых событиях).
Различия в представлениии информации
Компьютеры представляют информацию по-разному, эту несовместимость необходимо рационализировать, чтобы обеспечить сообщение между различными системами. SNMP использует для этой цели подмножество абстрактного синтаксиса, созданного для OSI - Abstract Syntax Notation One (ASN.1). ASN.1 определяет как форматы пакетов, так и управляемые объекты. Управляемый объект отличается от переменной, которая является конкретной реализацией объекта. Управляемые объекты могут быть скалярными (определяя отдельную реализацию) или табулярными величинами (определяя несколько связанных друг с другом реализаций).
Все управляемые объекты содержатся в Информационной базе управления (Management Information Base - MIB), которая фактически является базой данных объектов. Логически MIB можно изобразить в виде абстрактного дерева, листьями которого являются отдельные информационные элементы. Идентификаторы объектов уникальным образом идентифицируют объекты MIB этого дерева. Идентификаторы объектов высшего уровня MIB назначаются Международной Электротехнической Комиссией ISO (ISO IEC). ID объектов низшего уровня назначаются относящимися к ним организациями.
Рисунок 100 - Ветви дерева MIB
Дерево MIB расширяемо благодаря экспериментальным и частным ветвям. Например, поставщики могут определять свои собственные ветви для включения реализаций своих изделий. В настоящее время вся работа по стандартизации ведется на экспериментальной ветви.
Структуру MIB определяет документ, называемый Структура Информации Управления (Structure of Management Information - SMI). SMI определяет следующие типы информации:
Network addresses (Сетевые адреса). Предсталяют какой-нибудь адрес из конкретного семейства протоколов (32-битовые адреса IP).
Counters (Счетчики). Неотрицательные целые числа, которые монотонно увеличиваются до тех пор, пока не достигнут максимального значения, после чего они сбрасываются до нуля. Примером счетчика является общее число байтов, принятых интерфейсом.
Gauges. Неотрицательные целые числа, которые могут увеличиваться или уменьшаться, но запираются при максимальном значении. Примером измерительного прибора является длина очереди, состоящей из выходных пакетов (в пакетах).
Ticks. Сотые доли секунды, прошедшие после какого-нибудь события, например, время, прошедшее после вхождения интерфейса в свое текущее состояние.
Opaque. Произвольное кодирование. Используется для передачи произвольных информационных последовательностей, находящихся вне пределов точного печатания данных, которое использует SMI.
SNMP является простым протоколом запроса/ответа. Узлы могут отправлять множество запросов, не получая ответа. Определены следующие 4 операции SNMP:
Get (извлекает какую-нибудь реализацию объекта из агента),
Get-next (операция прослеживания, которая извлекает следующую реализацию объекта из таблицы или перечня, находящихся в каком-нибудь агенте),
Set (устанавливает реализации объекта в пределах какого-нибудь агента),
Trap (используется агентом для асинхронного информирования NMS о каком-нибудь событии).
Сообщения SNMP состоят из 2 частей: имени сообщества (community name) и данных (data). Имя сообщества назначает среду доступа для набора NMS, которые используют это имя. Можно сказать, что NMS, принадлежащие одному сообществу, находятся под одним и тем же административным началом. Т.к. устройства, которые не знают правильного имени сообщества, исключаются из операций SNMP, управляющие сетей также используют имя сообщества в качестве слабой формы опознавания.