Смекни!
smekni.com

Расписывание программы шестой расы Расписывание программы седьмой расы Функционирование тел человека в программе седьмой расы Краткий перечень основных атрибутов существа с завершенной программой седь (стр. 36 из 107)

2) другая причина раскрывает любопытную сторону самообуславливания носителя «эго» - программы:

С одной стороны, носитель в связи с эго достаточно уверен, что мир вращается вокруг него.

И что всё должно служить ему, и что такой порядок вещей единственно правильный…

и эта уверенность проецирует такой подход к жизни на все другие системы.

Эго не доверяет другим системам, потому что считает, что другие системы также желают господствовать, желают диктовать.

С другой стороны, на уровне реальных ощущений, которые умственными оправданиями своих действий не перекрыть, эго сознаёт, какими болезненными методами покоряет окружающих диктатор.

Оно, говоря, что право в своих жестокостях, не желает, чтобы что-то подвергало его тому же.

Функциональная система – «носитель» - «эго» - переживает пространство страха перед воображаемыми страданиями, могущими возникнуть с того, что она откроется какой-то другой системе, станет равной ей.

Страх перед страданиями эта функциональная система впускает в себя оттого, что где-то в глубине себя осознаёт, что существует реальная возможность того, что и её могут поместить в условия, равные условиям других.

Какой-то частью себя она знает, как это больно.

Это глубинное осознание того, что жизнь может сравнить кого угодно и с кем угодно, по сути, сообщает системе, что она не имеет права на абсолютность.

И значит, где-то подспудно она осознаёт свою неправоту.

Это может проявляться в ней в виде неких неудовлетворённостей и даже вхождениями пространства, именуемого совестью, которое данной системой переживается очень мучительно.

«Эго» - программа воспринимает совесть, как смерть, как осознавание своей неправоты (относительности), как удары, нападения, противодействия.

На всё это реакция данной программы принципиально одна и та же: если система сильна – она выходит на активное противодействие с агрессией. Если слаба – старается убежать из разрушительных пространств.

Х Х Х

Любая система познаётся через свои проявления.

Знакомство с системой происходит через то, как она проявляет себя в различных обстоятельствах, ситуациях – в различных пространствах, с которыми она соприкасается.

В мире планеты, где непосредственное видение – редкое явление, системы: люди, животные, растения, минералы – познаются по их проявлениям.

Но так как в мире двойственности в каждом явлении участвует как минимум два явления, не говоря уже о том, что за ними стоит множество других, то познавать явления можно в их взаимоотношениях.

Программа «эго» может открыть всю свою динамическую структуру через ум только тогда, когда выясняться будут и исследоваться те условия, в которых может реализоваться эта программа.

То есть выведутся все возможные условия, которые ей «показаны», и «противопоказаны».

Это можно сделать по подобию следующего:

Полярные проявления качеств «эго» - программы: стремление к единоначальной диктатуре через силу – слепое подчинение из страха перед силой…и т.д.

Х Х Х

Для наглядности объединим фундаментальные качества «эго» - программы:

центростремительное движение;

эгоцентризм;

самоутверждение;

присвоение;

вдох;

опущение;

страх перед энергиями смерти;

неискренность – «двойное дно» - одно за другим;

носитель «эго» - программы страдает, сожалея о своих страданиях;

непрощение должников и оскорбивших;

считает чью-либо независимость (как полную, так и частичную) личным

оскорблением;

осуждает жизненные явления: людей, события и т.д.

Перечисленное не исчерпывает кладезь «прелестей» этой программы, но указывает направления, в которых можно исследовать эту программу.

Можно лишь добавить, что девиз «эго» - программы:

разделяй и единолично властвуй.

Х Х Х

ПРОГРАММА «ЖЕРТВЫ»

Центробежное движение;

отдача;

выдох;

подъём.

Программой «жертвы» пишущий называет:

Процесс перехода от программы «эго» к программе «сущности».

Для большей точности можно сказать, что это определение показывает один из обобщающих смыслов этой программы.

В «освобождающем» смысле программа «жертвы» имеет конкретной целью осознание своего равенства среди равных и осознание иерархичности движущихся форм Жизни, осознание принципов эволюции.

Каков же принцип метода программы «жертвы»?

Если программа «эго» стремится закрутить вокруг себя другие «точки жизни» - если она сильна, - и вращается вокруг – если слаба – (при этом возникает иллюзия, что мир вращается вокруг неё), то программа «жертвы» стремится сравнить своего носителя с любыми явлениями жизни – умертвить его, в иконичном смысле этого слова:

умертвить; у – мертвить; у – мерить; в конечном смысле: поставить сознание у «изначальных мер» жизни;

«умер» - в высшем смысле – достиг истоков бытия.

Очевидно, что эта программа стремится остановить вращение своего носителя.

И это фундаментальное её качество.

Есть много сфер Жизни, куда проник человек вместе с программой «эго».

И в каждой сфере многочисленные персональности его «я» циклично вращаются.

Данная программа занята тем, что останавливает вращение каждой конкретной персональности.

Стояние персональности – есть миг переживания смерти, миг отрешения, миг смирения, миг безмолвия, миг медитации, миг сатори и т.д.

Отсюда явно видно ещё одно качество этой программы – она работает со смертью как помогающим партнёром, как с силой, освобождающей от привязанностей.

Человек, сознательно вступивший в эту программу (а вступить в неё можно лишь сознательно, иначе это – мимикрия), н е б о и т с я э н е р г и й с м е р т и.

Это совсем не значит, что он её презирает…

Человек в программу «жертвы» вступает для того, чтобы осознать Жизнь в полной мере, что эквивалентно пониманию её законов и освобождению от контроля программы «эго».

Поэтому он учится умирать.

Он тренируется умирать, освобождаясь вначале от мелких привязанностей, сохраняя присутствие духа вначале при небольших психологических драмах, впоследствии легко отдаёт всё самое ценное для себя, существующее в трёх мирах, и непоколебимо выдерживает то, что многие называют катастрофой.

Смерть является одним из двух учителей и освободителем носителя программы «жертвы».

Он постепенно отдаёт смерти всё, что присвоил себе по неведению своему, всё, что назвал «моё», даже не зная «этого».

Ярус за ярусом, уровень за уровнем, цикл за циклом высвечивает смерть тьму программы «эго» в личности человека.

Если бы легко было создать условия, в которых была бы возможность шаг за шагом, строго постепенно отдать всё, не принадлежащее человеку, то он бы подошел к самой высшей своей жертве в принципе без страдания, но сейчас это очень сложно, поэтому жертвующий не всегда готов к тому уровню жертвы, или иначе – к тому уровню смерти, который к нему является обычно неожиданно.

Отсюда боль, отсюда страдание…

Кроме того, сознание человека, идущего по данной программе – расширяется, говоря другим языком, расширяется его сердце, он осознаёт свою связь с другими существами и видит, что он продолжается в них, а они в нём.

Поэтому он переживает их проблемы как свои.

Но в отличие от программы «эго», в этой человек, страдая, н е с о ж а л е е т о с в о и х с т р а д а н и я х.

Это ещё одно фундаментальное качество данной программы.

Останавливая вращающиеся персональности, человек начинает прозревать глубину мироздания и его «устройства».

Вспомним пример о Падшем Ангеле, в котором говорилось о том, как он, закручиваясь вокруг собственной оси, потерял переживание глубины, объёмности окружающей Вселенной и «приобрёл» вместо этого идею о своей исключительности, вокруг которой вращается Вселенная.

Обратное действие приводит человека к «вспоминанию», что он не один и не единственная исключительность в Жизни.

Остановка вращения персональностей – это метод программы «жертвы», с помощью которого она выводит человека из пространства кама- манаса.

Вспомним в связи с этим действия представителей различных внешне не похожих учений, но суть которых сводилась к программе «жертвы».

«Учение дон Хуана», где он приводит Кастанеду в психо-физико-экологические условия (одним из самых важных элементов в которых была п о т е р я в а ж н о с т и с а м о г о с е б я), в которых тот «останавливает мир».

До этого «гасит» вращение внутренних персональностей путём о с т а н о в к и в н у т р е н н е г о д и а л о г а, в чём ему помогает дон Хуан множеством способов;

Учение Ауробиндо, где он говорит о тренировке на успокоение ума, достижение стадий покоя, тишины, мира, безмолвия, после которых только происходят фундаментальные изменения;

Кришнамурти:

являясь большим зеркалом для человечества, помогает более зрелым остановить и сынтегрировать персональности («обрести целостность»); менее зрелых толкает на ускорение вращения (что эквивалентно усилению гордыни за открывшееся «всезнание»), которое, в конце концов, приводит к фундаментальным противоречиям, вызывающим безусловные страдания, - что ускоряет созревание кармы…

Раскрывает истинную сущность безмолвия, смирения и т.д.

Здесь можно увидеть, что у программы «жертвы» есть и другой метод действия: ускорение вращения «вялых» персональностей до «полной выработки» их вращения.

Этим методом она работает через учения, подобные Агни-Иоге:

В системе этого учения человек имеет возможность быстро изжить свои эгоистические мотивы путём широкой общественной деятельности, где он, сталкиваясь с многочисленными проблемами, набирает силу решать их и совершенствует своё мировоззрение, и, в конце концов, может перейти на безмотивное, бескорыстное Служение.

Впрочем, Агни-Иога – многоуровневое учение, могущее удовлетворить многих: