Смекни!
smekni.com

Расписывание программы шестой расы Расписывание программы седьмой расы Функционирование тел человека в программе седьмой расы Краткий перечень основных атрибутов существа с завершенной программой седь (стр. 53 из 107)

У сознания имеется возможность различать явления.

Значит, для сознания необходимо видеть различие двух явлений. Два явления должны чем-то отличаться, чтобы произошло их распознавание.

Пара: форма - суть – имеют значение и смысл лишь при добавлении третьего: сознание. То есть – различающего или находящегося в процессе признания тождества.

Значит: только в таком виде:

сознание – форма – суть (в смысле тройственности) есть смысл рассматривать категории формы или сути.

Два явления различны, если воздействие их на сознание различно. Явления жизни отмечаются сознанием по признакам:

вкус,

цвет,

запах,

геометрическая форма,

кроме того, многочисленные признаки, связанные с движением, притяжением и температурой.

Есть ещё более сложные признаки узнавания явления.

Традиционное определение формы близко к геометрическому. Традиционное мышление представляет форму, как некую определённой конфигурации ёмкость, в которой помещена суть, как что-то отличающееся от формы, чего форма является носителем, охранителем и т.д.

Очевидно, что определений «форма» может быть множество.

И противоречивость определений формы зависит от смешения различных уровней жизнедеятельности, где «гармонии» форм различны.

Для того чтобы определение «формы» не приводило в тупик мышление, необходимо выяснить все уровни жизнедеятельности, и для каждого попытаться дать определение «формы».

Что такое определение уровней жизнедеятельности в контексте определения формы? Это выписывание всевозможных примеров деятельности человека, где идёт попытка реализовать более тонкое в более грубом:

план – в жизнь, мысль – в действие, короче: суть в форму.

Необходимо отметить, что существует на каких-то уровнях бытия антагонизм между формой и сутью, превращённый в борьбу сути и формы, где суть и форма получают иной статус. Они становятся как бы близкими к равенству, а может быть и равными партнёрами.

И тогда они уже не являются определёнными формой и сутью, а двумя качествами, двумя программами, каждая из которых пытается сделать из другой податливую форму для своих принципов существования.

В данном случае будут рассматриваться примеры уровней жизнедеятельности, при которых суть находит форму, или суть близка к совпадению с формой, без антагонизма.

Примеры с языком:

Необходимо сообщить о прибытии (поезда, самолёта…): здесь сутью является сообщение, передача знания; формой – слова, в которые облечены эти сообщения. Правильная или соответствующая форма для такого уровня – это фраза: «такой-то поезд прибывает на такой-то путь», и неправильная: «такой-то поезд, имеющий пятнадцать зелёных вагонов, прибывает на путь, рельсы которого металлические».

Событие:

Суть: в десятибалльный шторм пропала яхта. Через несколько часов она была выброшена на скалы. Никто не погиб.

Форма его выражения в литературной прозе: Невиданной силы шторм пронёсся над таким-то заливом. Он как щепку подхватил хрупкую яхту, переполненную отдыхающими, и, переломав её борта, рубку, мачту многотонными волнами, вышвырнул на скалы. По счастливой случайности никто не погиб».

Суть:

Вечером легче наблюдать окружающий мир. Потому что всё стремится погрузиться в свою внутреннюю жизнь. И суета внешних связей ослабевает. Иногда исчезает совсем. Эта суета похожа на рябь облаков на небе. Когда она исчезает, глазам открывается сказочное сияние звёзд, а взор погружается в непостижимые бездны вселенной.

Суть сказанного заключается в том, что при вечернем выключении поверхностной дискретной суеты многочисленных связей между людьми, существами, предметами, включается полевое проникновение в мир, но через себя, через «собственный» погрузившийся в тишину мир.

Поэтическая форма:

Вечерний сумрак – шаль на плечи,

Спят сквозняки пустых сует.

Дыханье звёзд унынье лечит.

И миг – мудрее сотни лет…

Язык – это форма передачи сути.

Суть в этом случае может быть многопланова и многоуровнева. Но она делится на два основных вида:

1)переживание и

2)инструкция к действию, воплощению, материализации.

При более тонкой дифференцировке языком можно, как формой, передать:

1)То, что помнится;

2)о чём мечтается;

3)и что переживается;

4)через язык можно выяснить то, что интересует;

5)через язык можно дать инструкцию на реализацию.

Основные причины написания и говорения:

1)узнать;

2)указать на реализацию;

3)пересказать бывшее;

4)предположить;

5)передать переживание;

6)сообщить информацию;

7)упорядочить.

Эти причины являются векторами сути, показателями её направленности. Они указывают на приблизительную трафаретную форму, в которую может быть влита суть.

Приблизительная трафаретная форма, указанная перечисленными причинами, говорит о трафаретности сути, пытающейся выразиться.

Возьмём для исследования перечисленные причины говорения.

Суть и форма, связанные с причиной «узнать».

Для «работы» причины «узнать» необходим узнающий.

Узнающий соотносится с сутью и формой различным образом.

В определённом смысле суть и форма – явления относительные и взаимозаменяемые.

Суть узнавания – процесс узнавания. А процесс узнавания, как конструкция, состоит из:

вопрошения о чём-то.

Вопрошение имеет такие элементы, как вопросительная интонация при говорении.

Вопросительная интонация несёт в себе заинтересованность.

Заинтересованность связана с желанием получить.

При говорении можно получить знание, энергию, устойчивость. При говорении можно получить что-то, что можно назвать сутью.

Вопрошающая интонация может иметь оттенок заинтересованности, связанный с:

уважением,

иронией,

завистью,

радостью и т.д.

Вот вкратце суть процесса узнавания:

вопросительная форма речи, несущая в себе активный импульс; направленный на присвоение чего-то; имеющая оттенки:

интереса, уважения, иронии, страха, радости и т.д.

Запишем ещё раз:

Суть процесса узнавания состоит из: а) вопросительная форма речи…

Суть состоит из формы

Суть состоит из нескольких форм, расположенных друг относительно друга в определённом порядке; либо в динамике взаимоотношений.

! Следовательно, в данном случае, сутью является

! статическая или динамическая организация форм.

Что является формой в данном случае?

Формой в данном случае является: б) организация слов в фразах вопрошения.

Но и это эфемерно.

Можно суть узнавания определить как мгновенное осознание векторности узнавания и его устройства.

А форму узнавания – как конкретное проявление заинтересованности, с конкретным оттенком.

Тогда суть узнавания представит из себя что-то близкое к осознанию векторности, заинтересованности, со всеми оттенками одновременно, а форма –

то же самое, но с одним.

! И в этом случае суть будет соотноситься с формой,

! как общее с частным.

! Двойка: форма – суть – могут соотноситься

! Как внешнее и внутреннее.

Но это определение расплывается, если не определяется, относительно чего определяется внутреннее – внешнее.

То есть, в зависимости от чего идёт отмерение, форма и суть могут меняться местами, выворачиваться.

Традиционно: суть – это нечто достигаемое.

Форма – это то, что скрывает суть или выражает её.

В зависимости от подхода. Суть – это в традиции то, что нужно. Чему придано большее значение.

Значение же придаётся в зависимости от необходимости придания.

Необходимость же, из опыта жизни, непостоянна.

Поэтому форма достигаемого может быть объявлена сутью.

То, к чему человек движется, он объявляет сутью.

То, к чему система движется, она объявляет сутью.

Окружающее суть объявляется формой.

Очевидно, что суть и форма, в данном случае, существуют благодаря движению, направленному к цели – становлению.

Человек, принявший какую-либо систему, определяет для себя самое сокровенное в этой системе и по отношению к нему (сокровенному) строит в себе противоречивую или непротиворечивую иерархию ценностей.

По отношению к этой иерархии он определяет:

что в явлениях жизни является формой, а что сутью.

Становление и цель порождают глобальную мыслеформу –

«пространство и время».

Только в связи с этой мыслеформой существует «форма-суть». Вне мыслеформы «пространство-время» - нет «формы-сути», а есть либо два разных явления: одно соответствует форме, другое – сути; либо есть одно явление, условно разделённое на «форму-суть».

Жизнь в мыслеформе «пространство-время» причинно – следственна и иерархична.

Жизнь в мыслеформе «пространство-время» обусловлена установочными ценностями.

Х Х Х

Сам процесс узнавания по отношению к узнаваемому является «совочком», которым загребается суть узнаваемого.

Значит, по отношению к тому, что узнаётся, процесс узнавания можно определить как форму, ёмкость, которая втягивает суть.

Всё исследованное выше говорит о том, что форма – суть – явление неопределённое для системы мыслеформы «пространство–время» вообще, абсолютно, но относительно главенствующей идеи в иерархии ценностей определяющего – это определимо.

Х Х Х

Определить – значит, сказать: «это есть так…»

Определить что-то, значит, брать на себя ответственность за точность определения.

Неточное определение, в конце концов, приводит к путанице, конфликту, страданию.

В мыслеформе «пространство-время» люди постоянно допускают неточности в определении категорий жизни.

И это приводит к конфликту, страданиям.

Неточности допускаются по широкому диапазону причин.

От того, что называют: ошибка ненамеренная, до того, что называют: преднамеренная ложь.