Смекни!
smekni.com

Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы Средних веков» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделения отечественной и романо-германской филологии) Р (стр. 9 из 9)

ЯМБ – в античной поэзии это и поэтический размер и литературный жанр. Первоначально он получил распространение в шутливых и поносительных стихах. Ямб как поэтический жанр впервые получил яркое выражение в поэзии Архилоха.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Понятие «средневековый»: историческое значение, хронологические рамки.

2 Периодизация литературы средневековья с краткой характеристикой каждого периода.

3 Система жанров; ее развитие в средневековье и современная трансформация.

4 Общая характеристика героического эпоса раннего средневековья.

5 Кельтский эпос; классификация саг.

6 Особенности сюжетостроения и композиции поэмы «Беовульф».

7 Традиционный миф и влияние христианства в «Беовульфе».

8 Женские образы ирландской и скандинавской поэзии.

9 Образ Кухулина. Способы раскрытия его характера в ирландской саге.

10 Особенности композиции «Старшей Эдды».

11 Скандинавский эсхатологический миф в «Прорицании вельвы».

12 Комическое и его роль в «Старшей Эдде».

13 Представления о судьбе и славе в греческом и скандинавском эпосе.

14 Образ Сигурда: странствия, подвиги, трагический финал.

15 Образ героя в исландской поэзии.

16 Жанровое своеобразие «Исповеди» Августина.

17 Особенности психологизма «Исповеди» Августина.

18 Жанровое своеобразие «Утешения философией» Боэция.

19 Теологические жанры: жития святых, проповеди, видения, экзампли.

20 Теологические жанры: жития святых, проповеди, видения, экзампли.

21 «История моих бедствий Абеляра» как отражение духовной культуры зрелого Средневековья.

22 Основные мотивы поэзии вагантов.

23 Идейно-художественное своеобразие фабльо и шванков.

24 Общая характеристика сатирического животного эпоса. «Роман о Лисе».

25 Общая характеристика средневековых фарсов.

26 Общая характеристика дидактической аллегорической поэмы в городской литературе.

27 Античные образы в «Романе Розе».

28 Образы Розы и Сада в «Романе о Розе».

29 Особенности средневековой сатиры в фарсах и соти.

30 Национально-историческая проблематика героического эпоса развитого средневековья.

31 «Песнь о Роланде». Смысл конфликта Роланда и Ганелона.

32 «Песнь о Роланде». Значение образа Карла Великого.

33 Патриотический пафос «Песни о моем Сиде».

34 Конфликт Сида и короля и его роль в сюжете «Песни о моем Сиде».

35 Воссоздание куртуазного быта и нравов эпохи в «Песне о Нибелунгах».

36 Образ Хагена и его роль в сюжете «Песни о Нибелунгах».

37 Кримхильда и Гудрун: сравнительно-сопоставительная характеристика.

38 Женские образы и их роль в сюжете поэм («Реснь о Ролланде», «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Нибелунгах»).

39 Фантастические мотивы и их место в эпической поэзии развитого Средневековья.

40 Жанровая система трубадуров.

41 Жанровые и тематические особенности миннезанга.

42 Жанровые и тематические особенности поэзии вагантов

43 Лирический герой поэзии трубадуров.

44 Образ женщины в поэзии трубадуров и миннезингеров.

45 Творчество Вентадорна.

46 Творчество Бертрана де Борна.

47 Творчество Вальтера фон дер Фогельвейде.

48 Развитие лирики в эпоху Каролингского возрождения.

49 Синтез античности и христианства у поэтов Каролингского Возрождения.

50 Особенности сюжетостроения и композиции романа «Тристан и Изольда».

51 Особенности сюжетостроения и композиции романов Кретьена де Труа.

52 «Фламенка» - провансальский средневековом роман.

53 Система топосов в рыцарском романе.

54 «Парсифаль» В. Эшенбаха и легенда о Граале.

55 Особенности композиции романа В. Эшенбаха «Парсифаль».