Смекни!
smekni.com

Методические указания к выполнению контрольных работ Казань, 2005 (стр. 2 из 3)

Объемные макеты сдаются на первом занятии преподавателю, к кон­трольной работе прикладываются их фотографии или эскизы. . ■

Работы вкладываются в папку-скоросшиватель. На титульном листе
необходимо указать фамилию, имя, номер группы, специальность, нjмер за­
четной книжки.

При оценке контрольных работ рецензент обращает внимание на ис­
черпывающее решение поставленных задач, привлечение вспомогательного
материала (наброски, зарисовки, макеты), аккуратность и своевременность
сдачи работы на рецензирование. ' •

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант №1

Задание 1. Дать определение понятию "архитектоника": Описать виды архитектонического творчества, функции архитектонических искусств.


Задание 2. Раскрыть понятие формы костюма (обуви). Образное содер­жание формы, ее психологический смысл. Взаимоотношения материала и фор­мы.

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи (готический стиль): форма, ткани, цвет, структура, композиция, символика. Выполнить анализ, зарисовать ансамбли одежды (обуви) и выполнить макет посредством бумагопластики или в технике коллажа (см.приложение, рис.1,2,3).

Задание 4. Описать, как происходит организация элементов формы по­средством пропорциональной зависимости (закон пропорций). Охарактеризо­вать виды пропорций в одежде (обуви): принцип "золотого сечения", контра­стные и подобные пропорции. Описать виды пропорций, их эмоциональное воздействие на чувства человека и влияние на использование в одежде (обуви) определенного назначения. Выполнить эскизы моделей одежды (обуви), ха­рактеризующих "золотое сечение".

Задание 5. Выполнить анализ строения различных видов женских фи­гур. Использование зрительных, иллюзий при создании форм одежды (обуви) с целью скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства. Выполнить эскизы предпочтительных форм одежды (обуви) для фигур "нижнего" типа те­лосложения.

Вариант №2

Задание 1. Раскрыть понятие "костюм". Описать физическую и знако­вую функции костюма, тектонические системы костюма. Выполнить анализ тектонических систем на примере исторического костюма.

Задание 2. Описать разновидности силуэтных форм, привести анализ их развития. Выполнить стилизованные изображения силуэтных форм совре­менного костюма (см.приложение, рис.7,8).

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи ' ("ренессанс" или, так называемое, возрождение): форма, ткани, цвет, структу-


ра, композиция, символы эпохи. Выполнить анализ, зарисовать ансамбли оде­жды (обуви) и выполнить макет посредством бумагопластики или в технике коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

Задание 4. Дать понятия контраста и нюанса в одежде (обуви). Описать как происходит организация элементов формы на основе контраста и нюанса (противопоставления). Привести разновидности противопоставления элемен­тов формы одежды (обуви): по объему, цвету, фактуре, массе. Описать эмо­циональное воздействие контраста на восприятие одежды (обуви), использо-вание контраста в одежде (обуви) определенного назначения (повседневного, вечернего, для спорта и отдыха). Выполнить эскизы моделей одежды (обуви), основанных на контрасте.

Задание 5. Описать зависимость формы одежды (обуви) от свойств ис­пользуемых материалов. Выполнить эскизы моделей, характерных форм оде­жды (обуви) из различных материалов.

Вариант №3

Задание 1. Раскрыть понятия "форма" и "силуэт". Описать разновидно­сти и развитие силуэтных форм одежды (обуви). Выполнить стилизацию си­луэта исторического костюма, выделив основные геометрические формы (см.приложение, рис.7,8).

Задание 2. Дать определение понятию «конструкция одежды» (обуви). Конструктивные элементы формы одежды (обуви). Выполнить изображения различных вариантов конструктивных членений формы одежды (обуви) и ее деталей.

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи "барокко": форма, ткани, цвет, структура, композиция, символика. Выполнить анализ, зарисовать ансамбли одежды (обуви) и выполнить макет в технике бу­магопластики или коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

Задание 4. Дать определение понятиям "симметрия" и. "асимметрия" в одежде (обуви). Асимметрия: уравновешенная и неуравновешенная. Описать


эмоциональное воздействие симметрии и аcимметрии контраста на восприятие одежды (обуви). Использование симметрии и асимметрии в одежде (обуви) определенного назначения (повседневного, вечернего, для спорта и отдыха), выполнить эскизы моделей одежды (обуви) (см.приложение, рис.5).

Задание 5. Дать характеристику построения объёмно-пространственных структур с учетом пластических свойств материалов. Выполнить эскизы моде­лей одежды (обуви) с использованием мягких, драпирующихся материалов (трикотажа и т.п.).

Вариант №4

Задание 1. Дать определение и характеристику «цвета» как элемента композиции. Нарисуйте цветовой круг. Опишите, как происходит гармониза­ция цветового решения, эмоциональные свойства цвета.

Задание 2. Охарактеризовать зрительные иллюзии и их влияние на эс­тетическое восприятие костюма. Привести типы зрительных иллюзий, приме­ры в одежде (обуви).

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи "барокко": форма, ткани, цвет, структура, композиция. Выполнить анализ и макет в технике бумагопластики или коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

Задание 4. Описать, как происходит организация элементов формы на основе ритма и метра., эмоциональное воздействие ритмической зависимости элементов формы на восприятие одежды (обуви). Выполнить эскизы моделей одежды (обуви) (см.приложение, рис.4).

Задание 5. Дать определение понятию «фактура» и описать декоратив­ные свойства поверхности формы. Выполнить графическое изображение фак­туры поверхностей различных материалов: кожа, мех, букле, флис, сатин (см.приложение, рис.10).


10


Вариант №5

Задание 1. Дать определения понятиям "форма" и "силуэт" в костюме (одежде и обуви). Описать влияние свойств материала на пластику формы.

Задание 2. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи "рококо": форма, ткани, цвет, структура, композиция. Выполнить анализ, за­рисовать ансамбли одежды (обуви) и выполнить макет в технике бумагопла-стики или коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

Задание 3. Описать, что входит в понятие конструктивные элементы формы одежды (обуви). Выполнить изображения стилизованных конструк­тивных членений формы одежды (обуви) (см.приложение, рис.7,8).

Задание 4. Дать характеристику принципам связи элементов компози­
ции. Раскрыть понятие "масштаб" в костюме. Выполнить эскизы моделей
одежды (обуви), имеющих различную масштабность.

Задание 5. Описать образно-ассоциативные методы формообразования. Выполнить фор-эскизы силуэтов костюма, разработанные по принципу «об­ратного одевания» костюма на фигуру - фигура условно врисовывается в гео­метрическую композицию, а затем домысливается как костюм, связанный с пластикой движений человека (см.приложение, рис.9).

Вариант №6

Задание 1. Описать способы получения плоских разверток объемной формы предметов одежды и обуви: макетирование, аналитический и расчет-

ные методы.

Задание 2. Дать определение понятию «форма костюма» (обуви). Опи­сать образное содержание формы, ее психологический смысл. Приведите при­меры образных заимствований в поиске новых форм одежды (обуви) (см.приложение, рис.6).

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи "ампир": форма, ткани, цвет, структура, композиция, символика. Выполнить


анализ, зарисовать ансамбли одежды (обуви) и выполнить макет посредством бумагопластики или в технике коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

Задание 4. Описать принципы связи элементов композиции: принципы подобия, контраста, нюанса. Описать эмоциональное воздействие использова­ния данных принципов для организации элементов формы на восприятие оде­жды (обуви). Выполнить эскизы моделей одежды (обуви), основанных на принципах контраста и нюанса.

Задание 5. Привести основные типы складок, варианты композицион­ного решения складок и используемые материалы. Раскрыть основные приемы и формообразование складок. Выполнить эскизы моделей одежды, характери­зующих различные композиционные решения складок.

Вариант №7

Задание 1. Привести историю возникновения и развития муляжного метода создания формы костюма, его использование. Определить особенности моделирования одежды методом наколки.

Задание 2. Описать принципы связи элементов композиции: пластиче­ская сопряженность элементов формы костюма. Выполнить анализ согласова­ния линий и форм в костюме. Выполнить эскизы моделей с согласованными и несогласованными линиями и формами в одежде и обуви.

Задание 3. Составить обобщенно-собирательное описание стиля эпохи "пост-модерн" (современности): форма, ткани, цвет, структура, композиция. Выполнить анализ, зарисовать ансамбли одежды (обуви) и выполнить макет костюма в технике бумагопластики или коллажа (см.приложение, рис. 1,2,3).

'. ' Задание 4. Дать определение и характеристику «цвета» как элемента композиции. Нарисуйте цветовой круг. Опишите, как происходит гармониза­ция цветового решения, эмоциональные свойства цвета.

Задание 5. Охарактеризовать построение комплекса форм. Формообра­зование объектов с элементами комбинаторики. Выполнить эскизы моделей одежды, характеризующих различные комбинации композиционных решений.