Смекни!
smekni.com

Методические указания к выполнению контрольных работ Казань, 2005 (стр. 3 из 3)


12


Вариант №8

Задание 1. Привести классификацию искусств. Охарактеризовать изо­бразительные и неизобразительные виды искусства, пространственные, вре­менные и пространственно-временные виды искусств.

Задание 2. Описать особенности зрительного восприятия.' Восприятие одежды (обуви) с различной пропорциональной зависимостью элементов фор­мы: "золотое сечение", контраст, равенство.

Задание 3. Дать определения художественных систем формообразова­ния одежды. Привести классификацию художественных систем в моделирова­нии одежды: модель, «семейство», «гарнитур», «комплект», «ансамбль», кол-лекция.

Задание 4. Определить свойства фактуры поверхностей материалов для одежды (обуви), ассоциации: мягкость, упругость, пушистость и т.д. Выпол­нить графическое изображение фактуры поверхностей различных материалов, так чтобы они вызывали конкретные ассоциации, но не на плоскости, как в текстиле, а на рельефной поверхности (см.приложение, рис. 10). .

Задание 5. Дать характеристику образного содержания формы. Привес­ти примеры образных заимствований у природного и растительного мира в поиске новых форм одежды (обуви) (см.приложение, рис.6).

Вариант №9

Задание 1. Дать определение понятия «архитектоника». Описать виды и разновидности архитектонического творчества. Привести особенности произ­ведений архитектонического творчества, материалы, используемые в архитек­тонических искусствах.

Задание 2. Описать значение пропорций членения формы в восприятии костюма: соразмерность частей костюма, диспропорция, масштабность.

Задание 3. Привести анализ современных концепций в дизайне: инно­вации в современных принципах формообразования, требования, предъявляе-


мые к промышленным изделиям (социально-экономические, эргономические, технико-экономические и эстетические).

Задание 4. Дать характеристику фактур материалов для одежды (обуви) и их декоративных свойств. Выполнить графическое изображение фактуры поверхностей различных материалов: трикотаж, бархат, атлас, кожа и мех (см.приложение, рис. 10).

Задание 5. Описать законы композиции костюма: ритм, метр, контраст, нюанс, тождество, подобие, симметрия, асимметрия. Выполнить эскизы и ма­кеты моделей, используя различные закономерности формообразования кос­тюма (см.приложение, рис.4,5).

. Вариант №10

Задание 1. Дать определение понятия "костюм". Определить физиче­
скую и знаковую функции костюма. Анализ тектонических систем на примере
исторического костюма, выполнить стилизованные изображения с выделени­
ем основных геометрических форм. '■

Задание 2. Охарактеризовать образное содержание формы. Привести примеры образных заимствований в поиске новых форм одежды (обуви) (см.приложение, риc. 6).

Задание 3: Привести варианты композиционного решения драпировок. Описать основные приемы и формообразование драпировок и основные типы складок.

Задание 4. Дать определение и характеристику «цвета» как элемента композиции. Нарисуйте цветовой круг. Опишите, как происходит гармониза­ция цветового решения, эмоциональные свойства цвета.

Задание 5. Дать характеристику процесса формообразования объектов с элементами комбинаторики. Выполнить эскизы моделей одежды, характери­зующих различные комбинации композиционных решений.


14



ЛИТЕРАТУРА

I. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1997. - 583 с.

2. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. - М.: Легкая и пищевая про­мышленность, 1982. - 382 с.

3. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одеж­
ды. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - 452 с.

4. Козлова Т.В. и др. Основы моделирования и художественного оформления
одежды. - М.: Легкая индустрия, 1987. - 287 с.

5. Мерцалова М.Н. История костюма. - М.: 1972. - 312 с.

6. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформ­ление одежды: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образова­ния. - М.:Мастерство; Издательский центр "Академия"; Высшая школа, - 2000.-184 с.

7.-Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскиз­ной графики. - Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 320 с.

8. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов н/Дону: Феникс, ' 2000.-448 с.

7. .Кунихико Касахара и Тоши Такахама. Оригами для знатоков. - Jарап Раblication, Inc., "АLSIO", 1987.

■ 9. Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца.: Книга для учащихся ■ старш.классов - М.:Просвещение, 1981.-416 с.