Постепенно, по мере укрепления кооперации, АКО отходит от торговой деятельности и сосредотачивает усилия на хозяйственно-промышленной деятельности, и, прежде всего, на развитии рыбной промышленности.
К началу первой пятилетки рыбная отрасль АКО располагала 89 морскими и речными рыболовными участками, четырьмя рыбоконсервными и одним плавучим крабоконсервным заводами, двумя утилизационными заводами и одной жестянобаночной фабрикой общей стоимостью 2 млн. руб. (в ценах 1926-1927 годов).
На конец первой пятилетки основные промышленно-производственные фонды отрасли возросли до 38 млн. рублей. Количество береговых консервных и крабоконсервных заводов увеличилось до 8, утилизационных – до 7, а плавучих крабовых заводов до 10 единиц. Рыбопромышленный флот пополнился рефрижераторами, рыболовными траулерами, китобазой и китобойными судами.
Траловый флот АКО вырос настолько, что появилась возможность создать специальный трест – Тралтрест. Дальнейшее развитие зверобойного и китобойного промысла привело к организации Дальморзверопрома. В 1935 году из АКО выделяется Охотско-Аянский рыбопромышленный трест.
Таким образом, АКО способствовало созданию новых крупных хозяйственных организаций по эксплуатации морских биологических ресурсов и ускоренному развитию производительных сил не только на Камчатке, но и на всем Дальнем Востоке.
За первую пятилетку добыча рыбы АКО возросла с 11 до 91,2 тыс. тонн, 46% рыбной продукции отправлено на экспорт. В народное хозяйство, в жилищное и культурно-бытовое строительство области вложено 16,2 млн. рублей, в том числе 5,6 млн. рублей - в рыбную отрасль.
Последние цифры наглядно демонстрируют специфическую роль рыбного хозяйства отрасли в пионерном освоении и создании всей производственной и социальной инфраструктуры полуострова. Это на многие годы определило своеобразие структуры основных фондов рыбопромышленного комплекса, в котором значительное место занимала непроизводственная часть и производственные фонды других отраслей.
Другой характерной чертой структуры производственных фондов рыбной отрасли в этом периоде являлся значительный удельный вес их пассивной части, что определялось прибрежным, в основном, пассивным характером промысла и преобладанием посола в обработке рыбы. Традиционная ориентация рыбного хозяйства области на лососевые породы определила и размещение отрасли, разбросанной на огромном побережье полуострова вблизи устьев нерестовых рек, и неизбежную при этом сезонность производства. Однако АКО уже в то время заняло прогрессивную позицию относительно расширения сырьевой базы и будущих направлений развития отрасли.
В первые же годы организованы научные и научно-прикладные исследования сырьевой базы рыбной и других добывающих отраслей. Сначала это были разрозненные работы, выполняемые по инициативе различных отделов управления, а с 1930 года в составе АКО образовано специальное бюро исследований. Получили распространение активные способы добычи рыбы, быстрыми темпами строились консервные заводы, которые оснащались самым совершенным по тому времени оборудованием, был взят курс на внедрение холода.
Все эти меры позволили уже в 1-ой пятилетке повысить производительность труда в отрасли на 55,7% и снизить себестоимость продукции на 21%.
Специфическим условием развития социалистического рыбного хозяйства области в период первых пятилеток являлось его сосуществование и борьба с частнокапиталистическим сектором и иностранным капиталом. Так, фирма Люри эксплуатировала 52 морских и 4 речных рыболовных участка вплоть до 1935 года и лишь в путину 1935 года основные рыболовные угодья частного сектора передаются АКО.
Большой удельный вес в использовании ресурсов камчатских вод имеет в это время японский капитал. В 1932 году добыча японского сектора в конвенционных водах составляла 56% от общих уловов рыбы.
По конвенции 1928 года доля уловов советского государственного сектора в конвенционных водах не должна была превышать 20% (в 1932 году эта квота была увеличена до 37%). Поэтому здесь особенно необходимо было развитие рыболовецкой кооперации. Последняя, пройдя через разные формы, к концу второй пятилетки выросла в современную систему рыболовецких колхозов.
К концу второй пятилетки (1936г) рыбное хозяйство Камчатки имело в своём составе 17 рыбокомбинатов, включавших 65 рыбозаводов и баз. В составе последних насчитывалось 15 консервных заводов с 47 линиями и 5 утилизационных заводов.
За счет сокращения частного сектора количество эксплуатируемых АКО рыболовецких участков возросло до 174 в конвенционных водах и до 10 в неконвенционных водах. Численность рабочих на предприятиях отрасли достигла 8,5 тыс. человек, а общая добыча рыбы на Камчатке составила в 1938 году 88 тыс. тонн, при этом 73% улова составляли лососевые, и более 80% добычи осуществлялось пассивными орудиями лова.
Таким образом, развитие рыбной промышленности Камчатки в предвоенные годы, хотя и шло быстрыми темпами, качественно отличалось от формирования отрасли в северном бассейне, где она сразу встала на путь высокой концентрации и развития активного морского рыболовства.
В годы войны рыбное хозяйство области за счет интенсификации производства и труда удвоило добычу рыбы, доведя её до 150-170 тыс.тонн в год. Соответственно удвоился выпуск рыбопродукции, что имело в условиях, когда Западный, Азово-Черноморский и Каспийский бассейны страны естественно снизили добычу, весьма важное значение для страны. Вылов рыбы в расчете на одного рабочего в этот период достигает 15 тонн и почти вдвое превышает среднесоюзный. Расширилась сырьевая база – стали добываться в промышленных масштабах тресковые и камбала. Удельный вес лососевых снизился в 1944 году до 66%. В тоже время сокращается и к 1944 году прекращается совсем японский прибрежный промысел лосося, что позволило поднять уловы этой ценной рыбы до 100-114 тыс. тонн.
Осенью 1945 года АКО передаются все предприятия и рыбные участки, принадлежащие раньше японским фирмам, одновременно АКО реорганизуется в Камчатский Госрыбтрест (позднее Камчатрыбпром).
Период с 1950 по 1960 годы характерен быстрым развитием активного морского рыболовства. Если первые послевоенные годы доля добычи рыбы флотом составляла всего 9-10%, то уже с середины 50-х годов, когда основу рыбной промышленности Камчатки составил такой флот как РС-300, СТР, активный промысел возрос до 50%, а в 1960 году составил почти 90%.
Процесс развития активного рыболовства включал в себя также изменение структуры и географии сырьевой базы, в которой существенное место заняли такие объекты промысла как сельдь, камбала, тресковые, при постепенном снижении удельного веса лососевых. Это потребовало коренной перестройки береговых перерабатывающих баз, внедрения холода, развития судоремонта, портового хозяйства, вызвало необходимость концентрации производства основных и вспомогательных отраслей хозяйства, повлекло за собой глубокие изменения в пропорциях их развития. Процесс концентрации производства выразился в резком сокращении количества мелких рыбозаводов и баз, в укреплении рыболовецких колхозов, в быстром наращивании мощностей промыслового, обрабатывающего и транспортного флотов и обслуживающих флот производств.
Особенно высокими темпами концентрация рыбной промышленности и колхозов стала осуществляться в 60-е годы. Также за время с 1953 по 1967 годы количество рыбокомбинатов снизилось с 25 до 16, рыбозаводов – с 109 до 24, почти вдвое уменьшилось количество рыболовецких колхозов. В тоже время производственные мощности и выпуск продукции на предприятиях увеличились. Добыча рыбы за этот период увеличилась более чем вдвое и составила 513 тыс. тонн (в т.ч. флотом 98%).
При сокращении количества береговых холодильников с 43 до 35 мощность их суточной заморозки возросла с 330 до 1017 тонн, а емкость хранения – с 14,7 до 31 тыс. тонн. Это позволило увеличить (сгладив сезонные колебания промысла) выпуск мороженой продукции в 4 раза, а слабосоленой - почти в 5 раз. При сокращении количества консервных заводов вдвое, их возросшая мощность позволила увеличить выпуск консервов на 20 млн. условных банок. Пополнение рыбного флота судами мощностью 300-400 л.с. позволило расширить районы промысла за счет Охотского и Берингова морей, прибрежной части Тихого океана, залива. С середины 80-х годов рыбопромысловый флот начинает оснащаться качественно новыми промыслово-перерабатывающими судами – БМРТ. Рыболовство на Камчатке становится океаническим.
В период с 1995 по 2001 годы основным объектом рыбного промысла являлся минтай, хотя его удельный вес и снизился за это время с 66 до 47%. При этом, квота на вылов минтая осваивалась практически полностью (в то время как, камбалы – только на 40%, сельди – на 80%). Уловы минтая в 1995-2001 годах уменьшились на 40,8%, трески – на 25%, крабов – на 32,1%, вылов сельди за этот же период увеличился в 2,3 раза, терпуга – в 3 раза, камбалы – в 1,6 раза, палтуса – в 2,3 раза, лососевых – на 20%, кальмара – в 1,8 раз.
В последнее десятилетие 20-го века рыбная промышленность отрасли вступила с более, чем на половину изношенными основными промышленно-производственными фондами. Как никогда остро встала проблема охраны и воспроизводства рыбных запасов.
На уровне Правительства Российской Федерации было принято решение, начиная с 2001 года значительную часть квот на вылов водных биологических ресурсов реализовывать через аукционы, а оставшуюся часть передавать для распределения на уровень субъектов Российской Федерации. Однако, принятые меры не только не решили проблемы коррупции, но и способствовали росту браконьерства, стремительного внедрения в отечественный рыбный бизнес иностранного капитала. Плата за квоты на вылов, приобретенные на аукционах, существенно увеличивала затраты организаций рыбной отрасли на сырье, что приводило к резкому увеличению себестоимости производимой продукции, и, как результат, к падению эффективности их деятельности. За период с 2001 по 2003 годы сальдированный финансовый результат деятельности организаций рыбной промышленности Камчатской области и Корякского автономного округа снизился со 115,4 млн. рублей прибыли до 1 285,7 млн. рублей убытков. За этот период степень износа основных производственных фондов находилась на уровне 58,2% - 57,6%. Инвестиции в основной капитал в 2001 году сократились в 1,9 раза по отношению к уровню 2000 года, а по итогам 2003 года снижение произошло в 2,1 раза к уровню 2001 года.