Смекни!
smekni.com

Основы научного, философского и религиозного миросозерцания ключ к пониманию новой эпохи (стр. 2 из 30)

Еще через три месяца монах достиг границ Беловодья - озера с белыми от со­ли берегами. Здесь проводник отказался идти дальше, чем-то неизъяснимо напу­ганный. Отец Сергий остался в полном одиночестве и... все-таки двинулся в глубь запретной территории.

Перед изможденным Сергием внезапно возникли два человека. Они отвели Сер­гия в селение, где после некоторого отдыха он получил работу. Спустя время его перевели в другой поселок, обитатели которого приняли Сергия как брата. Шли месяцы и годы, русский монах приобретал все новые и новые знания... Как Сергий поведал киевлянам, огромное количество людей из разных стран настойчи­во пытались проникнуть в Беловодье, но попытки их крайне редко завершались успехом.

Рассказывая о Братстве Махатм, Сергий говорил: "Эти святые подвижники, со­единяющиеся с Господом, составляющие один дух с Ним, неустанно трудятся в по­те лица своего совместно со всеми Небесными Силами на благо и пользу всех на­родов мира".

Умирая, на последней исповеди, передал Сергий своему духовнику сообщение о Беловодье, с наказом - передавать перед смертью своему духовнику, следующему, до времени, когда надо будет открыть сокровенное миру. Через 900 лет наступи­ло время открыть, и в 1943 году "Сокровенное сказание о Беловодье" стало из­вестным. Киевский монах не был единственным русским, отправившимся на поиски сказочного Беловодья. В начале нашего века в Костроме умер монах, который, как оказалось, ходил в Индию, на Гималаи. Он оставил рукопись со многими ука­заниями об учении Махатм.

В середине XIX столетия к алтайским староверам, бежавшим во времена цер­ковного раскола в Сибирь, на Алтай, была принесена необычайная весть о Бело­водье - той же Шамбале: "Далеко, далеко, за великими озерами, за горами высо­кими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшая мудрость на спасение всему человечеству". И древняя легенда о заповед­ной стране счастья и справедливости получила новую жизнь, обрастая новыми подробностями. И люди устремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный неизведанный путь как в одиночку, так и группами.

В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру "Путешествие уральских казаков в Беловодское царство". В предисловии к этой брошюре писа­тель В.Г.Короленко отмечал, что легенда о Беловодье "не нова и давно уже пот­рясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестью". По его сведе­ниям, на протяжении всего прошлого века "были известны случаи, когда из дере­вень Алтайского округа люди уходили за границу для отыскания "Беловодья". Да­лее Короленко пишет: "И в настоящее время известны еще случаи этих попыток проникнуть в Беловодье через таинственные хребты и пустыни Средней Азии".

Русские путешественники и ученые знали о Беловодье-Шамбале. Н.М.Пржеваль-

ский писал: "Интересный рассказ, слышанный нами, было предсказание о Шамбале, обетованной земле буддистов. Нам рассказывали о пребывании русских староверов на Лоб-норе, явившихся в эту глушь Азии искать обетованную страну Беловодье". П.К.Козлов во время своей экспедиции беседовал со старовером, который сам хо­дил на Лоб-нор в поисках Беловодья.

Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной страны наш­ли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельни­ков-Печерский, Шишков дали рассказы странников, будивших воображение не одно­го поколения русских крестьян. В романе Мельникова-Печерского "В лесах" есть рассказ странника, который будто бы целых четыре года прожил в Беловодье. В книге В. Шишкова "Алые сугробы" старуха рассказывает, что есть на свете такая диковинная страна, называемая "Беловодье", находящаяся на Востоке, где-то за Сибирью, за степями, за горами... "В ней вся правда, вся воля искони живут,

эта страна диковинная".

О Махатмах и Их стране Шамбале писал Николай Константинович Рерих (1874-1947), знаменитый русский художник и философ, ученый и путешественник, в книге "Сердце Азии", изданной в 1929 г. в Америке. Она перепечатана на русском языке в книге "Рерих, Избранное" в 1979 г. (О Рерихе см. подробнее в гл. V). Рерих говорит, что самое краеугольное понятие Азии, самое священное слово Азии - Шамбала, а самое громоносное имя Азии - Имя великого Владыки Шамбалы - Майтрейи. "И в крупных азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Гоби слово о великой Шамбале звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока".

Рерих рассказывает о людях, побывавших в этой таинственной стране и опи­савших библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую Башню. "Многие вещи, которые нам кажутся фантастическими выдумками и сказками, на самых мес­тах происшествий освещаются особым светом правды. Величественные образы Ма­хатм проходят перед вашими глазами не как призраки, но как Великие Существа от тела и крови, как действительные Учителя высшего знания и мощи".

"Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем - вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей Их виде­ли, беседовали с Ними, получали письма и вещественные предметы от Них. Можно назвать многих еще живущих, которые лично встречали Махатм. Эти памятные встречи проходили как в Индии, так и в Англии, Франции, Америке и других странах".

Кроме самого Рериха, о Шамбале и Махатмах писали: С.Буланцев и Л.Шапошни­кова // Вокруг света, март 1979; Е.Андреева // Техника молодежи, октябрь 1980; В.Сидоров // Москва, август 1982 и 1986, апрель 1988; Л.Шапошникова // За рубежом, 26 июня 1987 и 18 января 1991; Э.Томас. Шамбала - оазис света. 1992.

За рубежом существует обширнейшая литература о Шамбале и Махатмах. есть немало людей в истории и современности, так или иначе соприкасавшихся с Ма­хатмами.

КТО ЖЕ ОНИ?

Сами Махатмы свое существование объясняют законом космической эволюции че­ловечества. Суть этого закона в следующем. Каждый отдельный человек - это ду­ховное бессмертное существо, эволюция которого происходит путем повторного воплощения на Земле. После смерти тела человека его духовная сущность не уничтожается, а продолжает свое самостоятельное пространственное существова­ние. Когда наступает время, это "Я" воплощается. Так повторяются множество раз жизни каждого человека.

В воплощениях - жизнях на Земле - приобретаемые человеком умственные и нравственные качества сохраняются, накапливаются и таким образом возрастают. Проходя через многие воплощения, духовные качества постепенно растут, разви­ваются. Так. по истечении очень долгого времени человек наконец достигает полного человеческого совершенства, тем завершая установленную для челове­чества эволюцию.

Такой "уже-не-человек" начинает следующую стадию космической эволюции, "послечеловеческую", которую можно назвать богочеловеческой или даже "божест­венной". Ведь если мы вообразим такого, по сравнению с нами, сверхчеловека, то его можно назвать уже Богом, ибо его сознание будет настолько превышать сознание обыкновенного человека, насколько последнее превосходит сознание жи­вотного. Ничего сверхъестественного, предела эволюции нет! Эту следующую эво­люцию проходящие существа называются Махатмами, что по-санскритски значит "Великие Души". Космическая эволюция человека основывается не только на зако­не перевоплощения, но и на законе причин и следствий - законе кармы. Этот за­кон говорит, что та или иная "судьба" человека - его счастливая жизнь или страдания - обуславливается следствиями его прежних жизней: каждому воздается по его заслугам, каждый пожинает плоды того, что он посеял в прошлом. Народ­ная мудрость знает о карме: о ней говорят пословицы: "что посеешь, то и пож­нешь", "как аукнется, так и откликнется", "не рой другому яму, сам в нее по­падешь" и т.п. Подробнее об этих законах - во второй части.

Будучи существами следующей, высшей эволюции, Махатмы, по сравнению с обычными людьми, обладают колоссальными знаниями и мудростью, обладают мощны­ми внутренними силами. Согласно космическому праву - иерархическому принципу управления мирозданием - Махатмы представляют собой невидимое Правительство нашей планеты. Они пристально следят за всем, что происходит во всем мире, пользуясь аппаратурой, не известной нашей науке. Они могут видеть любое место планеты, могут читать мысли людей. Передачей своих мыслей, посылками в мир эволюционных идей Махатмы руководят эволюцией человечества. В случае необхо­димости Мировое Правительство вмешивается в дела мира, посылая своих послан­ников, которые несут предупреждение, совет или помощь.

2. ОТ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

(Помощь Шамбалы России)

ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР

Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-XX вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий философ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда "Закат Европы", излагающего его философию истории (T.1 - 1918, Т.2 - 1922).

История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга индивидуальных Культур. Таких Культур у него насчитывается семь: на Востоке три - вавилонская, китайская. индийская; на Западе четыре - египетская, греко-римская, византийско-арабская, западноевропейская.

Жизнь каждой Культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхор­ганизма. Как организм все Культуры проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть.