Смекни!
smekni.com

Философско-эзотерической школы «Алес» (стр. 3 из 10)

Наша планета, согласно учению ША, именующаяся АЛЕС, принадлежит к космическим сущностям, осваивающим 12-качественный мир. При этом говорится, что «ее процесс познания далек от завершения и ни одно из двенадцати Качеств в чистом виде она пока не освоила»[21]. В результате же завершения познания любая сущность становится «Хранителем Чистых Качеств» (к такой категории относятся, например, три вышеперечисленные созвездия[22]). Токи созвездий воздействуют на Алес на уровне верхних слоев мира. А это означает, что они управляют глобальными процессами, происходящими на Земле (к примеру, сменой геологических эпох, появлением новых форм жизни или угасанием старых, движением континентов и т.п.). Относительно мира людей эти токи формируют групповые судьбы: судьбы народов, религий, государств, культур, цивилизаций. На жизнь же отдельного человека токи воздействуют опосредованно, поскольку течение его собственного бытия связано с историей его народа, страны. Заметим, что для классификации Качеств и токов Ульрих использует понятия традиционной астрологии («кардинальный», «фиксированный», «мутабельный» «кресты»[23]), символизирующие соответственно основное, устойчивое и меняющееся качества.

В верхних слоях зарождаются космические сущности, которым в данном учении даются условные названия Атомов Сознания, Атомов Формообразования и Атомов Времени (или Апокалипсиса).[24] Первые, проникая в пространство Алес, получают тело (нейтрино) и дух (Херувимов). Вторые и третьи нанизывают на себя любые тела, соответствующие материалу всех слоев, в которые они проникают, приобретая многослойную структуру.[25]

Выделить общие положения мирового устройства в столь запутанной, политеистичной по своему существу схеме весьма сложно. Но для лучшей структурализации сакрального пространства в учении ША проведем классификацию сущностей (помимо людей, животных, растений и других, имеющих физические тела), упоминаемых в данной эзотерической системе. Многие названия сущностей, как видно из таблицы, заимствованы у Д. Андреева.

Сущности разных слоев выстраиваются в Иерархии. Например, существует, утверждает учение ША вслед за Д. Андреевым, Небесная Иерархия Служителей и Строителей (сущности высших слоев), которая работает над созиданием «Небесных городов», или Затомисов. Демонические сущности образуют свою Иерархию, так называемую

Черную, которая противостоит Небесной и выстраивает свои, нижние, миры.

1.Сущности планетарного масштаба К ним относятся Созвездия, Звезды, Планеты и другие.
2. Сущности высших слоев Атомы Сознания – Формообразования - Времени - Действия - Зачатия - Интегрирования Тронды (рабочие атомы), Унцраоры (накопители знаний и мыслеформ), Архангелы, Служители, Ангелы и другие.
3. Сущности астрала Стихиалии (сущности четырех стихий), Телии (сущности желаний и сущности эмоций, «питающиеся соответствующими эманациями»[26]), Унии (сущности делания), Музы (сущности, осуществляющие внутренние ментальные связи) и другие.
4. Инфернальные (демонические) сущности

Унги, Лярвы, Гагтунгр и другие сущности нижних слоев Алес.

5. Инопланетные сущности

Церяне (сущности с мертвой планеты Цереры) и другие.


Согласно религиозно-философской концепции ША, все сущности, наполняющие одухотворенный космос, являются целостными и индивидуализированными и подчиняются непреложному Закону Бытия. Закон может принимать различные визуальные и информативные формы, что находит отражение в весьма своеобразной теории трехфазового процесса познания. Тут

нам необходимо вспомнить, что основное название эзотерической системы ША звучит как «Учение Третьего Луча». Поясним это название. Триединый Путь Познания предполагает три фазы развития, или «три Луча». Под Лучом в ША подразумевается «особый поток энергии, возникающий в процессе деления Целого, расшифровывающийся далее в более плотном материале, маркируя его пространственно-временные и качественные характеристики». [27] Первый этап, или Луч, начинается с момента грехопадения Адама и Евы, которое отождествляется со спуском сущностей «в познание материала» от Отца. Этот этап длится вплоть до I века до н. э. и характеризуется увеличением количества форм. Второй Луч (I век до н.э. – 2001 г. н. э.) знаменателен самим процессом познания, получением информации, накоплением опыта.[28] Общая схема трехфазового



познания (что становится очевидным из курса лекций ША) может быть представлена в виде «петли», условно разделенной на три сегмента, из которых каждый

соответствует какому-нибудь Лучу.

На третьем этапе (2001 – 4000 гг.) происходит синтез опыта, полученного сущностью, выделение из него наиболее ценного и внесение его в «копилку» Целого. На этом Луче, согласно прогнозам ША, окрепнут религиозные учения нового времени, в которых соединятся достижения науки и духовная практика религий. «Энергии, присущие этой фазе Цикла должны выдвинуть на первое

место женское Качество Духа Святого, соответственно усилив роль женщины, как хранительницы накопленного цивилизацией опыта.»[29]

Земля-Алес, как и любая другая сущность, проходит, по вышеуказанной схеме-«петле», свой индивидуальный Путь Познания, о котором мы и поговорим в следующем параграфе.

§2. ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ

Согласно религиозно-философской концепции ША, история возникновения и развития Земли, обладающей звуковой вибрацией АЛЕС, связана с учением о Мастерах и о слоях мира.

Изначально, в момент рождения, Алес представляла собой бесструктурную (не имеющую внешней и внутренней формы) Монаду, т.е. нечто Живое, Целое, но имеющее «расплывчатые границы и неорганизованную материю, хаос внутри».[30] Эволюция Земли, по И. Ульрих, заключалась, прежде всего, во внутреннем структурировании материала и разделении его на пространственно-временные дискретные уровни.

Ответственность осуществления данной задачи лежит на Мастерах – творческих Иерархиях, самосозидающих и сознательных космических энергиях, которые, вступая в контакт с какой-либо сущностью, «внедряются как энергия в ее тело (т.к. собственной материальности не имеют) и обретают там индивидуальность. В результате подобного взаимодействия, приходит к выводу автор «Нетрадиционной астрологии», происходит структурирование материи, образуется новое пространство с определенными свойствами, собственным ритмом, границами, системой пространственно-временных координат, специфическими формами жизни. Мастера (а всего их двенадцать, как и качеств данного мира) помогают Алес в проведении границ между ее слоями и в налаживании взаимодействия между ними.

Рассмотрим строение Земли с точки зрения учения ША. (Для большей наглядности предлагаем вам пользоваться схемой «Строение Земли» в Приложении 2.) Кроме физического тела Алес, как целостное космическое существо, обладает набором тонких тел, а также сознанием и свободной волей. Физическое тело Земли включает в себя не только твердь планеты, но и ее атмосферу до самых верхних слоев (где летают спутники и космические корабли), а также физическое тело Луны. (Заметим, что, согласно космологии ША, тонкие тела Луны, входят в состав тонких тел Алес.)

Семь тел, или слоев, Алес (физическое, эфирное, астральное, тоническое, мутабельное, стихийно-статическое и стабильно-трансцендентное[31]) можно разделить на плотные и тонкие. К плотным относятся физическое и эфирное тела, к тонким – остальные. Отличие первых от вторых в том, что плотные находятся под срединным Зеркалом – особым слоем Земли «внеземного» происхождения, – тонкие же слои являются надзеркальными.

Основополагающим моментом учения ША его создатели считают принцип аналогии. Он базируется на аксиоме Гермеса Трисмегиста (его Елена Анопова называет своим Учителем): «То,

что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху, чтобы

осуществить чудеса единой вещи».[32] Мы еще встретимся с этим в последующих параграфах данной главы.

Зеркало в вероучении школы, если можно так выразиться, выполняет функцию «несущей конструкции»: именно оно абсорбирует в себя весь опыт, накопленный разными слоями в ходе эволюционного развития.

По эзотерической концепции ША, благодаря работе Мастеров происходит формирование слоев (опять же в «зеркальном» порядке): сначала возникают первый тонкий (стабильно-трансцендентный) и первый плотный (магма) слои (см. схему); затем вторые, – и т.д. Околозеркальные слои (эфирный и астральный), как утверждает Ульрих[33], пока не достроены до конца, и их материал не выделен в самостоятельную энергетическую нишу.

Последнее, что нам остается объяснить на схеме «Строение Земли» – это Лилит, которую в ША иногда называют Черной Луной. Лилит – плотноэфирное тело Алес, которое вместе с ее двумя физическими телами – Землей и Луной – составляет плотный план целостной земной сущности. Тонких же тел, как мы уже указали, шесть: в их многоуровневых пространствах обитают сознательные существа, известные человеческому сознанию как Ангелы, Архангелы, Музы и т.п.

Эволюция Земли имеет в вероучении ША и мифологическое подкрепление. Занимательный, на наш взгляд, рассказ[34] повествует об истории Алес как женской сущности (мы уже акцентировали внимание читателя на том, как это характерно для Учения Третьего Луча), которую автор повествования щедро наделяет антропоморфными чертами. Алес, уже имевшая ряд инкарнаций, проходящая свой индивидуальный Путь Познания, рождается как планета Земля из тонких тел космических сущностей.[35] Спиралевидным движением она спускается вниз, обретая плотные тела. Тут в качестве красочной зарисовки к характеристике учения мы позволим себе полностью воспроизвести монолог летящей планеты, хотя данный текст и по форме изложения, и по яркости эмоциональной окраски является, по нашему мнению, абсолютно неорганичным стилевой ткани учения ША в целом.