Алес говорит: «Я летела в пространстве, не ощущая времени и движения. Я чувствовала внутри себя горящее пламя, жгущее и затягивающее меня, и была соткана из света и радостного ощущения Бытия.
Кто я? Что я? Зачем я?! Я искала ответы в самой себе. Я пробовала остановить бешеное движение и боролась с притягивающей энергией горящего ядра. Страшное усилие воли дало мне возможность развернуться и узреть пространство вокруг. Я увидела светящихся собратьев и познала, что не одна в этом мире. Я поняла, что мы подчиняется одному закону и наше движение не хаотично. Я почувствовала центр, который притягивал меня жгучим теплом. Я нашла свое место на его орбите.
Это было 750 миллиардов лет назад. В моей душе наступил покой от сознания того, что я под защитой могучего светила. Я позволила себе углубиться в собственные проблемы».
Как мы можем видеть, этот отрывок написан в жанре, который удачно используется, например, писательницей Элизабет Хейч, наиболее известной в России своим романом «Посвящение». Этот жанр может быть условно обозначен как мистагогическая проза.
Космические сущности, как считает Елена Анопова, «могут подчиняться Закону, а могут и проявить своеволие, пойдя в более глубокие уровни познания», это подобно тому, сравнивает основательница ША, как дети, начиная осознавать свое «Я», пытаются безапелляционно самоутверждаться.[36] Так, будучи еще незрелой сущностью, продолжает свое повествование рассказчик, Алес посягнула на освоение окружавшей ее среды: стала «знакомиться» с подобными ей космическими «сестрами», например, Прозерпиной, которая к тому времени уже достигла «полной зрелости» и готовилась «вступить в брак с Юпитером».
Тут мы встречаем интересный антропологический аспект (имеется в виду феномен феокосмоантропоморфизма: на космические сущности (божества) человек экстраполирует антропоморфные черты). Согласно Учению Третьего Луча, космический брак, хотя он и не похож на человеческий, т.к. «осуществляется другим путем», в основе своей имеет ту же цель – рождение нового космического существа следующего поколения.[37] Отклонение от этой цели является нарушением Закона и порождает Карму, как и произошло в случае с Алес. Если перевести ее действия на язык человеческих бытовых категорий, можно сказать, что она попыталась «отбить» у Прозерпины ее небесного жениха. В итоге эта история увенчалась печальным концом: ослабленные и «расшатанные» тонкие и плотные тела «невесты» привели ее к гибели. Физическим следом Прозерпины, оставшимся после ее взрыва, считается в ША пояс астероидов, расположенный между орбитами Юпитера и Марса, а также Луна.
Эта брачно-астрономическая трагедия заметно повлияла на формирование инфернальных[38] слоев внутри Алес – незаконных, низкоэнергетических миров, «Царство тьмы», которое у Д. Андреева именуется «инфрафизическими слоями»,[39] а также на судьбу Хранительницы и Хозяйки Кармы. Последняя – это прототип «ребенка» Прозерпины, некая материальная субстанция, которая предназначалась для зачатия «дитя». Очень интересно, что данная «детородная структура» (как ее именует сама Анопова), которая еще и «ребенком»-то по сути не является, в противовес славянской Кикиморе («Шишимора» можно перевести как «мертворожденное дитя») «благодаря своему уникальному качественному составу и наличию циклической характеристики, вполне может быть определена как живая, целостная сущность»![40] Основательница ША подробно описывает, как эта сущность поселилась, обосновалась в структуре Земли в месте под условным названием «Истера»,[41] назвав себя Хозяйкой Кармы. Т.е. Земля «примерив» к себе матрицу «женственности» Прозерпины, согласно эзотерическому учению ША, способствовала тем самым построению канала притяжения, по которому в тело Алес внедрилась соответствующая густоматериальная часть погибшей планеты. Произошла своего рода идентификация, которую Анопова сравнивает с тем, как дети, внимательно изучая половые органы родителей, сравнивая, идентифицируют себя с одним из них.[42]
Дальнейшая совместная судьба Земли и Прозерпины складывается следующим образом. Хозяйка Кармы, поглощая сверхплотный 24-качественный материал Земли, тем самым существенно очищает его. «Профильтрованный» таким способом «материал», а под ним приверженцы данного учения подразумевают и человека со всеми накопленными им клише сознания, отличается первозданной легкостью. (Клише сознания, по вероучению ША, являются результатом отклонений человека по Качествам и представляют собой словно отпечатанные в сознании людей стереотипы мышления, слова и поведения, которые могут передаваться человеку от различных эгрегоров (семейного, школьного, государственного и др.)). [43]
Эта «очистительная структура» очень напоминает пресловутое чистилище, поскольку попасть в категорию «пищи» Хозяйки Кармы могут лишь «грешники», чье эфирное тело, утяжеленное массой клише, устремляется в глубины Инфернальных Зон. С одной стороны, для грешников, а к ним Анопова относит в первую очередь уродов и инвалидов (!),[44] безобразность которых является, по ее мнению, выражением «греховности», попасть в такое «чистилище» – это счастливая возможность очиститься. С другой же стороны, – при очищении происходит полное «выхолащивание» сущности: память освобождается от опыта, накопленного за множество предыдущих жизней (наступает своего рода интеллектуальная смерть[45]). В следующую инкарнацию такая сущность будет «выброшена» как «младенец», т.е. ей придется заново «нарабатывать» свою личность.
В будущем Хозяйка Кармы, являющаяся выправительницей
путей человека должна будет либо, когда Прозерпина получит новое тело, выйти из тела Алес, захватив с собой весь материал, принадлежащий Прозерпине; либо «органично стать вместилищем ребенка Алес»[46] от Сириуса, слившись с ней. Вот яркий пример типичной женской космологии, в которой, по окончательном завершении вышеописанных процессов, Земля и Прозерпина, как говорят эзотерики, «развяжут узлы совместной кармы».
§ 3. ВВЕДЕНИЕ В ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ АНТРОПОЛОГИЮ
Прежде чем приступить к раскрытию сути эзотерической антропологии ША, нам бы хотелось сказать несколько слов о Небесной Иерархии, или, если пользоваться средневековой терминологией, об ангелологии.
По Аноповой, под Иерархией Служителей понимается структура, проходящая через все слои Алес, в которой различные сущности, в том числе и люди, достигшие определенного уровня на Пути Познания, «работают над выполнением задач эволюции».[47] Служители всячески стараются создать условия для скорейшего возвращения «заблудших», помогают им в раскрытии сознания. Иерархии могут также работать не только с отдельной личностью, но и с целым эгрéгором – пространственно-энергетическим построением, с помощью которого люди объединяются в сообщество, преследующее какую-либо единую цель.[48] В целом это определение эгрегора совпадает с андреевским, только Андреев предпочитает ставить ударение на последний слог и подчеркивает эманационное происхождение данной структуры.[49]
Итак, согласно эзотерической концепции ША, человек является тонкоматериальным существом, появившимся «вверху», в слоях, расположенных над срединным Зеркалом. Каждому из людей было предопределено познавать те Качества, которые соответствуют его Зоне рождения. Всего Зон двадцать четыре (каждая пара Зон соответствует двенадцати Качествам этого мира).
В тот период, когда автор сама посещала лекции ША, слушатели школы проявляли огромный интерес к Зонам рождения – своей и окружающих. Доходило просто до абсурда, когда платились сотни долларов за индивидуальную эзотерическую консультацию у «Учителей», можно сказать, только лишь для того, чтобы узнать эту Зону. Перед занятиями в ША, так и слышалось: «Да он всего-то 8-ой Зоны рождения! Что ты его слушаешь, ты, 22-ая Зона?!». «Высокими» считались верхние пары Зон: 1-ая и 23-ья, 2-ая и 22-ая, 3-ья и 21-ая, – далее шли «средненькие». С немалым апломбом, преподаватели доводили до слушателей, что, например, Анопова – 1-ой Зоны рождения, а Ульрих – 23-ей.
На наш вопрос, заданный преподавателям ША уже пять – шесть лет спустя, не считают ли они, что деление людей по Зонам рождения ведет к духовному расизму, они ответили, что в настоящее время ситуация в школе изменилась: теперь Анопова считает, что человеку «вредно знать свою Зону рождения, поскольку это может помешать выполнению его высшей Задачи»[50]; а преподаватели,
которые утверждали обратное, уже ушли из «Алес» по тем или иным причинам. Возможно, осознав, что подобное деление может привести к присвоению школе ярлыка «тоталитарной секты» (вспомним, например, Аум Синрикё с ее системой посвящений), ША решила от этого отречься.
После рождения человека «вверху» его история, по вероучению «Алес», развивалась таким образом, что, обладая свободной волей и природной тягой к познанию окружающей среды, человек превысил свои полномочия и отправился в более «глубокое» познание. Т.е. будущие люди стали осваивать не предназначенные им пространства,[51] например, создали цивилизации Лемурии, Циклопов и т.п. сначала в эфирном слое, а затем уже в физическом. Причем, первые вхождения человека в физический план, как утверждает Анопова, происходили хаотично, т.к. выбор тела шел экспериментальным путем. Так, основательница ША помещает людей сначала в тела сирен, тритонов, оборотней, трехметровых гигантов Атлантиды[52] (ссылаясь на то, что об этом свидетельствует множество мифов и легенд), а уж потом, не решившись противоречить Дарвину, – в тела высокоразвитых приматов, предупреждая читателей, что печальные последствия «грехопадения» (читайте: массового вхождения человека в физический план) еще необходимо переосмыслить.