Смекни!
smekni.com

Философско-эзотерической школы «Алес» (стр. 5 из 10)

Человеческое строение в Учении Третьего Луча практически полностью повторяет строение Земли-Алес (см. Приложение 2: Тела человека; Строение Земли), только к системе семи тел еще добавляется система семи чакр, представленная на рисунке ниже.






Человек на рисунке схематически представлен состоящим из двух половин, что также является отражением заимствованного из герметизма принципа аналогии, о котором упоминалось в предыдущем разделе.

В «Нетрадиционной астрологии» И. Ульрих, пытается выявить целевое назначение каждого из тонких тел человека.[53] Например, эфирное тело (которое в народе иногда называют «аурой», «биополем») ей представляется как своего рода «запоминающее устройство» связей людей и предметов, отражающее состояние здоровья человека. На девятый день после смерти физического тела оно, как правило, распадается, т.е. эфирная память действует в пределах

одной жизни. То же происходит с астральным телом, отвечающим за психологические устремления человека, его самоопределение, оценку себя и окружающих людей и явлений. Это тело отражает в себе эмоции и желания человека, а также его волевые импульсы.


Тоническое тело у этого автора связывается с интуицией и абстрактным мышлением. Основное ядро данного тела продолжает существовать в промежутках между инкарнациями. С помощью мутабельного тела человек, по Учению Третьего Луча, воспринимает воздействия из космоса. Именно оно задает состояние поиска гармонии, стремление к совершенству и соответствию «нравственным принципам». Стихийно-статическое тело отвечает за индивидуализацию личности и обеспечивает внутреннюю защиту ее целого. И, наконец, стабильно-трансцендентное тело имеет отношение к Высшему Сознанию.

Распределение энергий внутри каждого из тонких тел, а также сверхчувственное восприятие окружающих пространств, происходит посредством так называемых чакр. Анопова считает, что эти своеобразные «органы восприятия» расположены на эфирном теле,[54] Ульрих – что во всех телах человека.[55] Существует несколько систем классификации чакр. В ША в основном придерживаются 7-чакровой системы. Но в нетрадиционной астрологии присутствует также 12-чакровая схема. Иногда подобные разногласия могут привести к взаимному неприятию различных эзотерических школ. Так, несколько лет назад, автор данной работы, проходившая практику в Лондоне, по просьбе преподавателей ША, завезла их книги в Лондонское Теософское Общество. В то время его возглавляла Лилиан Сторей, первоначально выразившая терпеливую расположенность ознакомиться с литературой не известной ей русской эзотерической школы. Услышав фамилию Блаватской, она радостно закивала, но, открыв одну из подаренных книг и увидев в ней «перевернутого человечка» (см. рис. на предыдущей странице), отреагировала довольно резко: у теософов, мол, совершенно иная, «традиционная» (!), чакровая схема. Систему какой из эзотерических школ можно считать традиционной? Прямого ответа на этот вопрос нет. По нашему мнению, это проблема касается, во-первых, исходного материала, который лежит в основе той или иной эзотерической школы (иными словами, на какую традицию учение опирается), а во-вторых, направленности вектора, т.е. в какую сторону данный материал будет развиваться.

Животное так же, как и человек, имеет свою чакровую структуру, считают создатели ША (Д. Андреев в этом плане зашел гораздо дальше, прогнозируя возникновение такой отрасли зоофизиологии, которая бы способствовала развитию у собак, например, «хватательных конечностей» вместо лап и речевого аппарата![56]). Однако кармой они наделяют не отдельное животное, а лишь целостную популяцию, подчиняющуюся законам развития материала.[57]


Интересным в Учении Третьего Луча, на наш взгляд, также является антропоморфное представление эгрегора. Схема его энергетического строения подобна чакровой системе человека. Как утверждает Анопова, эгрегор «всегда действует разумно» и преследует определенную цель – захват силы и территории.[58]

Взаимоотношения, складывающиеся между людьми и эгрегорами, весьма непросты: сущность сообщества может использовать личность – единицу своей силы – и как «пушечное мясо», и как фарс-персону. Человек же в свою очередь пользуется эгрегором как «крышей», мощным покровителем. Ульрих предполагает под эгрегором обязательно агрессивную сущность, которой необходимо, чтобы против нее разжигались военные действия;[59] это входит в его задачи.

Борцов против общественной сущности – диссидентов – Анопова называет «интуитивными магами» и считает, что с эзотерической точки зрения человек «поборовший в себе притяжение эгрегора, одной ногой стоит на пороге выхода из групповой кармы». Также она производит попытку дать практические рекомендации для осуществления этого[60] посредством работы с сознанием и, конечно же, магических операций (Анопова прежде всего профилируется на магии). Прямого определения магии в работах представителей ША не имеется. Однако Елена Иосифовна подчеркивает, что магия, как она понимается в современном сознании, – это «святая святых»[61], в чьи таинственные глубины можно проникнуть, например, при помощи специальных пантаклей или эзотерического алфавита Алес, «отслушанного» (т.е. полученного посредством «яснослышания») самой Аноповой и напоминающего китайскую иероглифику. В основе графики данного алфавита автор положила значок « , », напоминающий запятую и соответствующий, как считает она, мужскому началу и сперматозоиду. Значок похож на «йот» еврейском алфавита и присутствует в каббалистическом имени Бога (Яхве). Эзотерический алфавит необходим потому, что, как утверждает основательница ША, «в обычном алфавите не хватает букв для составления мыслеформ».[62] А ведь суть магической операции состоит в создании мощной мыслеформы (явственного образа желаемой ситуации), которая «притянет» осуществление желания в реальности.

Завершая рассмотрение основ эзотерической антропологии, нам бы хотелось отметить общую тенденцию изменения футурологических установок в вероучении ША. Ранее, вероятнее всего, под воздействием И. Ульрих, общая направленность взгляда в будущее имела эсхатологический характер, что было ярко отражено в лекционном материале. Человечеству отводилось всего каких-нибудь 150 – 200 лет на завершение собственной истории – «развязывание кармических узлов». В течение этого периода оно должно, как тогда утверждалось, постепенно, как можно более плавно, быть выведено Верхними Иерархиями «из физического плана». В доказательство того, что этому процессу уже дан ход, приводилось множество примеров (в частности из телепередачи «Катастрофы недели», в которой Е. Анопова неоднократно принимала участие). В настоящее время это, видимо, выглядит комичным даже для самой школы «Алес». В своей работе «Третий Луч – путь к новой Эре», дополненной и отредактированной в прошлом году, Анопова вскользь упоминает о проекте «Белая Земля», о поиске новых экологически чистых «бесконечных» источниках энергии, говорит об исправлении ошибок прошлого, то есть, возвращении Земле ее естественного состояния. Человеческое существо уже не выглядит у нее печально загнанным в угол, но, наоборот, в будущем усматривается апогей человеческой эволюции: человек сможет не только развить свои таланты и интеллект, но и получить способности ясновидения и яснослышания. Он будет общаться и познавать мир с помощью психической энергии, утверждает основательница ША. «Преображение отдельных людей изменит и состояние их народов, сообществ и стран, трансформировав характер соответствующих эгрегоров».[63]

2.2. ТЕОРИЯ ФАНТОМОВ

Если космология и антропология Учения Третьего Луча имеет много заимствованных элементов, то две следующие теории (теория фантомов и теория Качеств), суть которых мы постараемся раскрыть перед читателем, вполне могут претендовать на оригинальность.

Теория фантомов связана с основным направлением современной эзотерической школы «Алес» – магией. По «ступеням» Лестницы Иакова, согласно вероучению ША, распространяются, благодаря дискретности состава, фантомные поля. В «Алес» их представляют в виде сложных горизонтальных конструкций, похожих на кружева, сотканные из фантомной паутины и по закону притяжения связывающие однокачественный материал.

Проще говоря, фантомы (в переводе с греч. «призраки») – это порождения тех же космических сущностей, уже упомянутых нами Атомов Формообразования. По Аноповой, они придают материалу конкретную форму за счет того, что в них самих органически содержится прототип этой формы (в виде клише).[64] Древнегреческий философ дал бы, наверное, другое название Атомам Формообразования – «Начала».