Смекни!
smekni.com

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности (стр. 6 из 38)

Анализ выполняется относительно ИФ. Предлагаемая модная форма изделий анализируется во взаимосвязи с идеальной фигурой. Анализ проводится по антропометрическим поясам фигуры, отмечая величины припусков, модные конструктивные решения, технологические приемы, используемые для создания модной формы поверхности изделия по отношению к поверхности и форме идеальной фигуры по следующей схеме [1,2]:

· характеристика вида поверхности всего изделия и его деталей. Например,

гладкой или прямой, ломаной или прямолинейной формы (складчатая, сборчатая), выпуклой или вогнутой (на каких участках);

· характеристика модели по величине (большая, средняя, малая);

· характеристика модели по силуэтным линиям. Так линия плеча характеризуется по высоте и форме (естественная, покатая, завышенная, прямая, овальная, седлообразная, естественная по длине, удлиненная, укороченная с указанием на сколько сантиметров). Приводится высота подплечика, величина расширения и специального оформления горловины, в см.

Уровень линии груди характеризуют: по уровню расположения относительно наиболее выступающих точек грудных желез (естественный, завышенный, заниженный, с указанием на сколько см); по форме и объему (уплощенная, малообъемная, среднего, большого объема, с подчеркиванием груди) с указанием ориентировочной величины прибавки к полуобхвату груди (Пг). Например, линия груди находится на естественном месте, форма несколько уплощена, изделие малого объема, что обеспечивается величиной прибавки к полуобхвату груди Пг = 3 - 3,5 см. Уплощенная форма груди достигается уменьшенным раствором вытачки (на 0,5¸1 см), плавным оформлением ее сторон, наличием подплечика высотой 1,5 см.

Пройма характеризуется по конфигурации: округлая широкая, округлая овальная, эллипсовидная, углубленная, щелевидная, квадратная, ромбовидная. Отмечают уровень ее расположения относительно линии груди (выше и на сколько сантиметров), заднего угла подмышечной впадины (с указанием примерной величины прибавки на свободу проймы Пспр) или линии талии (в зависимости от модели).

Линия талии может быть завышенной или заниженной, располагаться на естественном месте; быть выявленной с различной степенью: подчеркнута поясом, декоративными линиями, членениями конструктивно-декоративными линиями, вытачками; слегка обозначенная таким же способом или не подчеркнутая. Степень прилегания определяют с указанием ориентировочных величин прибавки к полуобхвату талии Пт, в см.

Аналогично рассматривается оформление изделия по линии бедер.

Линия низа по ширине может быть зауженной, равновеликой или расширенной по отношению к размерам по линии бедер, талии или груди (в зависимости от модели). Желательно дать количественную оценку (в сантиметрах), степени расширения линии низа, не забывая при этом, что этот показатель очень сильно связан с драпируемостью и жесткостью тканей. Уровень линии низа определяют также в сантиметрах относительно уровня колен. По форме линия низа может быть прямой, криволинейной, фигурной и фантазийной.

Конструкцию рукава характеризуют по его плоскостной геометрической форме в профильной и фронтальной проекциях («фонарик», прямой расширенный, типа “окорок”, фантазийный, типа “восьмерки” и т. п.). Далее отмечают форму и степень наполненности головки рукава (овальная, округлая, острая, прямоугольная, приподнятая, наполненная и т. д.). Определяют величину композиционных прибавок: к обхвату плеча (Поп), на уровне локтя, по низу и к длине рукава (Пдрук). Длина рукава определяется в сантиметрах относительно линии обхвата запястья (для длинного рукава) и линии локтя (для короткого).

Полученная информация необходима для выполнения адаптационного анализа, эскизного и технического проекта. Таким образом, в результате этого анализа представляется информация о:

· способах достижения формы внешней поверхности новой модели относительно фигуры манекенщицы (идеальной фигуры);

· способах оформления срезов, определяющих силуэтные линии формы изделия (плечевые, проймы, боковые, вытачки, рельефы и т.д.).

· комплексе величин композиционных прибавок, характеризующих форму изделия;

· доминирующих композиционных прибавках;

· доминирующих элементах моды [3-5],

· психологическом центре моды [14].

Результаты художественно-конструктивного анализа целесообразно свести в таблицы, форма которых представлена в приложении 1 (таблицы П1.4 и П1.5). Следует иметь в виду, что выявленные доминирующие элементы моды должны входить в число отмеченных в разделе 1.2.1 модных художественно конструктивных показателей.

Установленная в разделе информация является исходной для:

· выполнения адаптационного анализа;

· определения на стадии эскизного проекта эстетических показателе качества;

· выбора конкретных величин прибавок на стадии технического проекта;

· разработки модельной конструкции на стадии технического проекта.

1.2.3 Антропометрический анализ фигур

Антропометрический анализ состоит из двух частей [1,2]:

· Определения пути преобразования выбранного для проектирования фасона изделия в разделе 1.2.1;

· Детального антропометрического анализа.

Определения пути преобразования проектируемого фасона изделия. Вариантами пути преобразования проектируемого фасона изделия могут быть:

· Оставить без изменения;

· Адаптировать;

· Разработать предпочтительный вариант фасона изделия.

Путь преобразования определяется на основе расчета коэффициента стройности фигуры потребителя или заказчика.

Раздел начинают с указания варианта технологической цепочки выполнения антропометрического анализа:

· «Идеальная фигура – типовая фигура» (ИФ®ТФ) при изготовлении одежды по образцам, малыми партиями и массовом производстве одежды;

· «Идеальная фигура – типовая фигура – конкретная фигура» (ИФ®ТФ®КФ) при изготовлении проектируемого вида одежды по индивидуальным заказам;

· «Типовая фигура – конкретная фигура» (ТФ®КФ) в соответствии с индивидуальным заданием.

После этого указываются размеры сравниваемых фигур, способ сравнения, приводятся их чертежи в виде ГМФ и обязательно дается ссылка на номера рисунков, где они изображены с указанием масштаба. Например, антропометрический анализ выполняется путем сравнения идеальной фигуры 182-84-88 с типовой 158-100-108 по проекционным/дуговым размерным признакам. Чертежи ГМФ приведены на рисунках 3 и 4 в М1:8. При использовании дуговых размерных признаков указывается метод конструирования.

Далее определяют коэффициент стройности по формуле:

Кс1 = Об / Р или Кс2 = dпб /Р,

где: Об – обхват бедер; Р – рост фигуры, dпб –поперечный диаметр бедер. Вариант преобразования проектируемого фасона изделия определяют по таблице 1.5. Рассчитанное значение коэффициента стройности определяет последовательность дальнейших действий в дипломном проекте.

Таблица 1.5 – Классификация фигур потребителей по группам стройности

Значения

Кс1

Значения

Кс2

Значения

Ксв

Значения

Ксн

Группа стройности

Путь

преобразования

фасона изделия

£ 0,59

£ 0,199

³0,805

0,805¸0,818

(для ТФ)

£ 0,394

0,374¸0,394

(для ТФ)

Стройные фигуры

Исходный фасон

изделия

не изменяется

0,591 ¸0,684

0,199¸0,221

0,804 ¸0,769

0,395¸0,438

Условно-стройные

фигуры

Для

большинства силуэтных геометрических

форм исходного

фасона изделия

требуется

адаптация

> 0,684

> 0,221

£ 0,768

0,681¸0,768

(для ТФ)

³ 0,439

0,439¸0,530

(для ТФ)

Нестройные

фигуры

Для большинства силуэтных геометрических

форм

исходного фасона

изделия требуется

разработка предпочтительного варианта

Первый вариант действий. Если Кс1 £ 0,59 или Кс2 £ 0,199, Ксв = 0,805¸0,818, Ксн = 0,374¸0,394, то фигура потребителя или заказчика относится к стройным фигурам. В этом случае возможны два решения в зависимости от вида услуг и типа производства:

изделие изготовляется по индивидуальным заказам, поэтому антропометрический анализ фигуры производится, так как конкретная фигура заказчика может иметь особенности строения. После выполнения антропометрического анализа, если фигура не имеет особенностей строения, фасон проектируемого изделия не изменяется и пункт 1.2.4 не выполняется. Если фигура будет иметь особенности строения – фасон изделия адаптируется в разделе 1.2.4.

· для других видов услуг и промышленного изготовления одежды антропометрический анализ не выполняется, проектируемый фасон не меняется и следующим разделом для выполнения будет пункт 1.2.5.